Напоминание

Лего-конструирование - средство развития речи детей дошкольного возраста


Авторы: Терешкина Татьяна Сергеевна, Минина Оксана Николаевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1151
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лего-конструирование - средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд

Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по

развитию речи детей дошкольного возраста через ЛЕГО-

конструирование.

2 слайд

Для всех не секрет, что речь является одним из обязательных и

незаменимых компонентов общения людей.

Дошкольный возраст - это период становления всех сторон речи.

К сожалению, с каждым годом растет процент ребят с задержкой

речевого развития.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность,

невозможно. Поэтому в детском саду создаётся специальная среда,

способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей

воспитанников.

3 слайд

Самыми эффективными методами и приёмами организации детей

являются игровые. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним

чаще надо играть.

В системе современных развивающих игровых технологий одной из

востребованных является ЛЕГО – конструирование. ЛЕГО -

технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а,

следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность

дошкольников.

Конструктор ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

4 слайд

В процессе занятий с детьми по лего-конструированию, идет работа

над:

Развитием интеллекта

Воображения

Мелкой моторики

Творческих задатков

Развитие диалогической и монологической речи

Расширение словарного запаса

Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного

мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,

формируется умение работать в команде.

5 слайд

В детском саду мы реализуем программу дополнительного

образования «Растем и развиваемся с ЛЕГО». Работая вместе с О.Н. в

одной группе, применяем конструктор ЛЕГО в образовательной

деятельности.

Сегодня хотим поделиться нашим опытом работы, а именно как на

занятиях мы используем конструктор ЛЕГО для достижения положительных

результатов в развитии речевой деятельности детей.

6 слайд

Игра «Построим сказку»

Предложите детям на пластинах построить рассказанную педагогом

сказку. Каждая группа (из 2-3 человек) строит свою часть сказки.

Затем дети по своим опорным постройкам сами пересказывают

сюжет.

7 слайд

Игра «Звуковой коврик»

Цель: закрепление навыка произношения изолированных согласных

и гласных звуков

Оборудование: лего-платформа и набор кирпичиков синего и

красного цветов равного количества.

Ход игры: педагог предлагает детям выложить произвольно коврик

из кирпичиков. Затем просит «пройти» по коврику и назвать звуки в

соответствии с кирпичиком: на кирпичик синего цвета произносить звук,

например «З», на кирпичик красного цвета произносить гласные звуки.

8 слайд

Игра «Коврик для Винни-Пуха»

Цель: дифференциация твердых и мягких согласных звуков в словах.

Оборудование: лего-платформа, набор из кирпичиков синего и зеленого

цвета, игрушка (картинка) Винни-Пух.

Ход игры: педагог предлагает детям послушать слова и сложить коврик для

Винни-Пуха (коврик выкладывается с верхней строки).

Например: работаем со звуками В/В’: волк, вишня, валенки, виноград, ветка,

водолаз, завод, слива….

9 слайд

Игра «Волшебная лесенка»

Цель: автоматизация звуков в словах.

Оборудование: лесенка, сложенная из деталей конструктора, к

которой прикреплены картинки с изображением предметов на звук

С.

Ход игры: педагог предлагает детям подняться по «волшебной»

лесенке, а затем спуститься вниз, называя при этом слова на звук С.

10 слайд

Игра «Изучаем предлоги»

Цель: учить понимать и использовать в речи предлоги, развивать

связную речь.

Ход игры: детям дается задание на пластине построить предметы и

выставить детали конструктора в определенном порядке, затем

педагог предлагает детям с помощью лего-человечка

попутешествовать. Например: за елочку, около забора, перед цветком и т.д.

11 слайд

Игра «Посели в домик»

Цель: развитие умений простого звукового анализа.

Оборудование: лего-домики с крышами синего, красного и

зеленого цвета.

Ход игры: педагог предлагает назвать предмет на картинке и

определить первый звук в слове, затем «поселить» в домик.

Например,: лиса — первый звук Л (мягкий согласный) нужно поселить в

домик с зеленой крышей; утка — первый звук У (гласный) в домик с красной

крышей, кукла —первый звук К(твердый согласный) в домик с синей

крышей.

12 слайд (ВИДЕО)

13 слайд

Вывод: Таким образом, наша работа по развитию речи детей с

применением конструктора ЛЕГО является результативной, так

как дети воспринимают ее как игру, которая не вызывает у них

негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости,

обсуждению и выполнению словесных инструкций. Это все

способствует лучшему усвоению речевого материала.

Мы не стоим на месте, постоянно развиваемся, придумываем новые игры и

воплощаем их в различных областях образовательной деятельности.

Мы подготовили для вас буклеты с играми, которые сегодня здесь

представили. Надеемся, они вам пригодятся в работе.

Спасибо за внимание!



В раздел образования