Автор: Светлана Геннадьевна Лескова
Должность: учитель английского языка и информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №36"
Населённый пункт: Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие навыков чтения на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Развитие навыков чтения на уроках английского языка.
В связи с интенсивным развитием информационных технологии
возникают основания для пересмотра подходов к образованию детей, которые
будут
жить
в
системе
знаний
и
деятельностей,
отличающихся
от
сегодняшних.
Развитие
локальных
и
глобальных
электронных
сетей,
мультимедийных средств обучения, стремительная компьютеризация могут
существенно изменить формы, содержание и смысл школьного образования.
Эти изменения относятся, прежде всего, к обучению с использованием
ресурсов и технологий сети Интернет. [4, с. 486]
В настоящее время в России происходит развитие новой системы
образования. Информационные технологии являются не дополнением в
обучении, а частью образовательного процесса, во многом повышающие его
эффективность. [3, с.13]
Сегодня
на
дистанционное
обучение
сделана
огромная
ставка.
Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что
результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере
технологий
сегодня
концентрируются
в
информационной
сфере.
Дистанционная
форма
обучения
дает
возможность
создания
систем
массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией,
независимо от временных и пространственных поясов.[2, с.12]
Процесс информатизации, затронувший практически все области
знаний, вовлекает все больше и больше гуманитарные науки. Современные
компьютерные средства стали доступнее для гуманитариев: технические
характеристики персональных компьютеров и их программное обеспечение
непрерывно
совершенствуется,
превращая
компьютер
во
все
более
привлекательный и эффективный инструмент для проведения гуманитарных
исследований и использования информационных технологий в обучении
гуманитарным дисциплинам. Однако приобщение к мировым культурным
ценностям,
информационным
ресурсам
и
реализация
межкультурной
коммуникации на основе использования новых информационных технологий
невозможны без соответствующего уровня информационной культуры. [1, с.
19]
Мною
разработан
электронный
образовательный
ресурс
«English
language».
ЭОР «English language» предназначен для учеников среднего звена,
изучающих основной курс английского языка в общеобразовательной школе.
С помощью данного электронного образовательного ресурса можно:
1.
предоставлять учащимся учебную информацию по различным
темам;
2.
организовывать
самостоятельную
деятельность
при
изучении
английского языка;
3.
автоматизировать повторение;
4.
активизировать познавательную деятельность;
5.
дать возможность общения с учителем через сообщения форума;
6.
дать возможность контролировать знания ученика.
Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с
использованием данного электронного образовательного ресурса:
1.
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2.
осуществление контроля и самоконтроля;
3.
осуществление самоподготовки;
4.
визуализация учебной информации;
5.
усиление мотивации обучения;
6.
формирование культуры учебной деятельности.
Визуально, электронный образовательный ресурс разделён на четыре
блока:
1.
Заголовок.
2.
Меню навигации.
3.
Блок «Это интересно».
4.
Блок «Содержимое».
В
блоке
«Заголовок»
используется
изображение
для
предания
эстетического оформления. На фоне изображения находится название
электронного образовательного ресурса.
Блок «Меню навигации» используется для переходов по страницам
внутри ресурса. В блоке «Меню навигации» имеется ссылка на форум,
который открывается в ново окне. Форум предоставляет возможность
общения учеников с учителем и между собой.
Блок «Это интересно» разработан для отображения дополнительной
информации, с выводом изображения на экран наведением на него
указателем мыши.
Блок «Содержимое» используется для отображения всей информации,
которую изучает ученик вои время обучения. Также в этом блоке
отображается практическая и тестовая части, топики по английскому языку,
полезные ссылки, галерея фотографий, творческие задания. Переход по
страницам с данным содержимым осуществляется с помощью «Меню
навигации». Также в этом блоке размещены контрольные задания по
изученным темам. Для выполнения ученику необходимо скачать файл с
заданием на свой компьютер, нажав на ссылку «скачать контрольные
задания». После выполнения ученик отправляет работу учителю по
электронной почте. Учитель, проверив работу, отправляет комментарии.
После изучения всего содержимого блока ученик обязан пройти
тестовые упражнения на знание изученного материала по каждой теме. По
завершению
тестового
упражнения
происходит
подсчёт
количества
правильных ответов и результат в виде оценки выводится на экран.
Помимо контрольных и тестовых упражнений представлена тематика
творческих заданий по английскому языку. После выполнения этих заданий
ученику необходимо файл с ответом отправить на электронную почту с
указанием исполнителя и темы творческого задания.
Разработанный ЭОР можно охарактеризовать следующим образом:
- по функциональному назначению – педагогический (предназначен для
организации и поддержки учебного диалога учащегося с компьютером,
учащегося с учителем);
-
по
методическому
назначению
–
смешанный:
обучающий
(предназначен для сообщения знаний, формирования умений и навыков,
обеспечение усвоения изученного материала, контроля и самоконтроля),
справочный
(использование
систематизированной
информации),
демонстрационный (наглядное представление учебного материала).
В некоторых случаях можно организовывать индивидуальные для
каждого
обучающегося
темы
(которые
могут
быть
доступны
с
использованием пароля). В данном случае такие темы создаются для
индивидуальных заданий или контроля изученного материала.
Деятельность учеников электронного образовательного ресурса время
от времени необходимо активизировать. Для этого ставятся проблемные
вопросы, на которые, первоначально, отвечает сам учитель, как бы предлагая
развернуть дальнейшую дискуссию.
Данный электронный образовательный ресурс «English
language»
содержит
теоретический
и
практический
материал,
а
также
много
дополнительной информации. ЭОР «English language» может применяться
как для дистанционного обучения учащихся средней школы английскому
языку, так и для использования в качестве дополнительного учебного
материала на уроках.
Созданный электронный образовательный ресурс «English language»,
является эффективным пособием для достижения нового качества знаний.
Список литературы
1.
Ефременко
А.В.
Применение
информационных
технологий
//
Иностранные языки в школе. 2007. №8. С.18-21.
2.
Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии
в
системе дистанционного обучения // Педагогические технологии.
2004. №5. С. 7-12.
3.
Роберт
И.В.
Современные
информационные
технологии
в
образовании. М.: Школа-Пресс, 2010. 179 с.
4.
Хуторской А.В. Современная дидактика. 2 – е изд. - М.: Высшая
школа, 2009. 639 с.