Напоминание

Зимняя сказка


Автор: Казначеева Юлия Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Белоярская ДШИ"
Населённый пункт: г.п.Белый Яр
Наименование материала: Новогодний квест
Тема: Зимняя сказка
Раздел: дополнительное образование





Назад




Новогодний музыкально-семейный квест «Зимняя

сказка».

Взаимодействие

школы

и

семьи

одно

из

главных

направлений

педагогического процесса.

Совместное проведение праздников на долго остается в памяти взрослых и

детей. Они не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу

тепла и доверия во взаимоотношениях с педагогами. Много интересных

фактов

можно

узнать

о

семьях

своих

обучающихся,

о

их

традициях,

увлечениях,

системе

воспитания,

а

самое

главное

о

тех

творческих

способностях, которые не проявляются в повседневном общении.

Хорошим настроением и активностью всех участников процесса подготовки

и

проведения

мероприятия

создается

неповторимая

эмоциональная

и

духовная атмосфера.

Целью проведения такого рода мероприятий считаю:

- привлечение внимания и интереса родителей к обучению своих детей в

детских школах искусств.

Задачи:

создание объективной основы для воспитания и любви к семье;

- развитие у детей коммуникативных способностей в ходе взаимодействия со

сверстниками и взрослыми;

- повышение самооценки у детей;

- развитие артистизма и творческой инициативы;

- расширение кругозора;

-

вовлечь

в

активную

практическую

деятельность

всех

участников

мероприятия;

- воспитание добрых и отзывчивых детей, любящих и уважающих своих

близких.

Этапы проведения:

1. Подготовка.

В основу заложена конкретная идея, которая проходит через все содержание

мероприятия. Ее раскрытию служат тематично подобранные песни, стихи,

музыкальное сопровождение, конкурсы, игры, художественное оформление.

Активное

участие

в

подготовительной

работе

принимают

вс е

заинтересованные лица: родители и дети совместно готовят костюмы для

участия,

атрибуты

для

конкурсов,

а

также

готовят

художественное

оформление

зала;

педагоги

готовят

подборку

музыкальных

номеров,

конкурсов, игр, выбираются ведущие и члены жюри; создается группа из

родителей, которая несет ответственность за покупку поощрительных призов

и подарков.

2. Проведение.

Конечно

же

любое

мероприятие

начинается

с

приветственного

слова

ведущих.

В основу данного праздника заложен соревновательный момент, поэтому

было сформировано жюри, председатель которого дает напутственные слова

членам команд. Далее непосредственно начинается конкурсная программа.

Между конкурсами вставлены музыкальные номера и игры, которые дадут

возможность

командам

отдохнуть

и

подготовиться

к

следующим

испытаниям.

3. Подведение итогов.

Завершающим

этапом

любого

соревнования

является

награждение

памятными подарками и призами. Обязательно присутствует рефлексия, с

помощью

которой

можно

узнать

понравился

ли

праздник

детям

и

их

родителям и плодотворным ли было его проведение.

Сценарный ход.

Звучит торжественная музыка. На сцене появляются ведущие в новогодних

костюмах снеговика и волшебника.

Снеговик: В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдет,

Скоро будет Новый год!

Волшебник: Здравствуйте,

дорогие

друзья,

участники

и

гости

нашего

праздника!!! Сегодня мы с вами собрались в преддверии самого волшебного

праздника и конечно же наш музыкально-семейный квест будет посвящен

именно ему - Новому году!

Снеговик: Что за слово такое квест?

Волшебник: Квест – это приключенческая игра цель которой заключается в

решении головоломок, задач, требующих как умственных, творческих, так и

физических способностей.

Снеговик: Вот сегодня мы и проверим на сколько наши команды готовы

справляться с такими заданиями.

Волшебник:Мы приглашаем наши команды на сцену.

Наш вечер будет состоять из 5 конкурсных заданий, а оценивать их будет

наше сказочное, но компетентное жюри в составе Деда Мороза и Снегурочки.

Снеговик: Напутственное слово предоставляется председателю жюри – Деду

Морозу!

Волшебник: Итак, у нас есть 2 команды, состоящие из трех членов одной

семьи.

Каждая

из

команд

выбрала

себе

название,

девиз,

которые

будут

представлены в нашем первом конкурсе «Визитная карточка». Так же в этом

конкурсе

команды

должны

раскрыть

обычаи

и

традиции

своей

семьи

используя любой из жанров – песенный, танцевальный, литературный.

Снеговик: Путем жеребьевки на сцену приглашается команда под номером

один: «Метелица»;

На сцену приглашается команда под номером два: «Снежинки».

Волшебник:

Наш

творческий

конкурс

завершен,

но

чтобы

продолжить

атмосферу творчества на сцену приглашается ансамбль пианистов, который

исполнит произведение «Счастливая встреча».

Снеговик:

Надеемся,

что

наши

команды

успели

немного

передохнуть.

Вторым конкурсом нашей программы будет конкурс для наших сильных и

ловких пап, который называется «Удержи снежинку».

Правила

конкурса:

каждому

участнику

выдается

снежинка

(маленький

комочек ваты), на которую по сигналу снизу нужно дуть так, чтобы не дать

как

можно

дольше

упасть.

По

результатам

трех

подходов

выявляется

победитель, у которого снежинка дольше находилась в воздухе.

Волшебник:

Итак!

Мы

приглашаем

на

сцену

самых

серьезных,

ответственных

и

сильных

наших

пап!

(музыкальное

сопровождение

проходит под песню «Песенка о папе»).

Снеговик: Наш второй конкурс завершен. А мы всем залом давайте по

играем. Главной задачей игры отвечать громко и слаженно «да» или «нет!!!»

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Волшебник: Что ж, ответы даны на все вопросы, знаете все вы про Деда

Мороза. Молодцы!!!

А нам пора переходить к самому сложному конкурсу, в котором участникам

команд

предстоит

на

время

разгадать

различные

задачки,

связанные

с

музыкальной тематикой (приложение 1). На выполнение заданий дается 2

минуты, побеждает команда, которая разгадает больше заданий.

Итак! Время пошло!!!

Снеговик: Обе команды молодцы, для подсчета результатов все материалы

мы передадим нашему жюри.

Волшебник: Что-то грустно как-то стало, давно к нам в гости никто не

заходил.

Снеговик: Не грусти! Сейчас наши друзья с хореографического отделения с

танцуют для нас композицию под названием «Зимний лес».

Волшебник: Как же все- таки хорошо, что у нас столько добрых друзей!

Ну, а нам пора двигаться дальше, к следующему конкурсу под названием

«Угадай мелодию». Задача конкурса наверное ясна всем. Кто первый угадает

название песни и сможет ее пропеть, тот подымает руку и при правильном

ответе

получает

1

балл.

Песни

тематически

конечно

же

будут

касаться

праздника, ради которого мы все здесь с вами собрались – Нового года!!!

(приложение 2).

Снеговик: Что-то гости в нашем уютном и красивом зале совсем засиделись.

Волшебник: У меня есть предложение! А давайте все дружно попросим

Деда Мороза и Снегурочку встать с нами в хоровод (из зала приглашаются

все желающие и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой водят хоровод под

песенку «В лесу родилась елочка»).

Снеговик: Какие все-таки активные у нас зрители в зале, никто не остался

сидеть на месте.

Волшебник: Мы

немного

размялись,

а

теперь

в

нашем

завершающем

конкурсе это будут делать наши участники. Конкурс называется «Новогодние

мешочки». Заключается он в том, что в волшебных сундучках будут сложены

разные

вещицы,

та

команда,

которая

соберет

больше

всего

вещей,

тематичных нашему празднику за определенное время, пока будет звучать

музыка, та и станет победительницей конкурса.

Снеговик: Так это же очень просто! Бери себе и доставай из сундучка. Так не

интересно.

Волшебник: Ой! Я забыл рассказать самое главное условие – глаза у всех

членов команд должны быть завязаны.

Снеговик: Тогда

это

другое

дело!

Итак!

Все

команды

готовы,

можно

начинать.

Волшебник:

Вот

и

завершен

наш

последний

конкурс.

И

пока

жюри

подсчитывает

результаты

последнего

конкурса

на

сцену

приглашается

ансамбль скрипачей с произведением С. Джоплина Регтайм.

Снеговик: И

мы

подошли

к

самому

волнительному

моменту

нашего

сегодняшнего

вечера

объявлению

результатов.

На

сцену

приглашаются

команды и члены жюри.

Дед

Мороз

и

Снегурочка

объявляют

результаты,

обе

команды

отмечены

памятными призами и подарками.

Волшебник:

На

этой

замечательной

ноте

мы

прощаемся

со

всеми

участниками этого волшебного праздника. Хотелось пожелать всем веселых

каникул, смеха и улыбок!

Снеговик: Еще раз всех с наступающим Новым Годом! До новых встреч,

друзья!!!

Звучит

финальная

песня Happy

New

Year,

хлопаются

хлопушки

и

закрывается занавес.

Приложение 1.

КРОССВОРДЫ

Вопросы к кроссворду:

1.

Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами.

2.

Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках.

3.

Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью)

струнами.

4.

Звучит веселая, праздничная...

Вопросы к кроссворду:

1.

Что мы слышим ухом?

2.

Форма головки ноты.

3.

Музыкальное произведение как упражнение.

4.

Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке.

ШАРАДЫ

Начало мое – нота, Начало – голос птицы,

Потом – краса оленья, Конец – на дне пруда,

А в целом – это место, А целое в музее

Оживленного движенья Найдешь ты без труда.

Первый слог мой – нота, Две ноты надо соединить,

И второй слог – тоже. И если их найдешь,

Вместе оба слога То можешь имя получить,

На бобы похожи. Которым девочку зовешь.

Площадь – первый слог мой Первая половина слова – громко

Нота – слог привычный Вторая половина – тихо

В целом получился А в целом – музыкальный

инструмент.

Инструмент отличный.

РЕБУСЫ

виолончель скрипка

гитара барабан

Приложение 2.

«Пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь»;

«Зима» в исполнении Эдуарда Хиля;

«Снежинка» из кинофильма «Чародеи»;

JingleBellsв исполнении Френка Синатры;

«Три белых коня» из кинофильма «Чародеи»;

«Звенит январская вьюга» из кинофильма «Иван Васильевич меняет

профессию»;

«Новогодняя» в исполнении группы Дискотека авария;

«Песня про волшебников» из кинофильма «Новогодние приключения

Маши и Вити»;

«Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето»;

«Песенка про Новый год» из мультфильма Маша и Медведь.



В раздел образования