Напоминание

"Конспект открытого урока по математике"


Автор: Хлонь Светлана Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Пыть-Ях
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект открытого урока по математике"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики.

Тема. Решение задач на движение.

Цели:

1. Развивать умения я решать задачи на встречное движение, геометрические задачи,

задачи на нахождение части от целого, и целого по известной части.

2. Отрабатывать вычислительные навыки.

3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Презентация, демонстрируемая с помощью мультемедиапроектора,

карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Чтоб водить корабли иди в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом вы заметьте-ка

Очень важная наука арифметика.

Учитель.

Итак, сегодня на уроке мы продолжим путешествие по великой стране – Математике.

Ребята, а вы сами-то любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю осуществить свою

мечту. Просторы нашей планеты Земля безграничны. При этом можно путешествовать и

по суше, и по морю. А в путешествиях, как вы знаете, всегда что-то бывает

захватывающим, интересным. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему

Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Ведь наш округ очень большой и по

своей площади он занимает десятое место среди всех 89 субъектов Российской

Федерации. Открываем тетради и записываем число и классная работа.

Минутка чистописания. (1930). Дайте характеристику этому числу. Это число является

годом образования нашего округа. Сколько же лет будет нашему округу в этом году (80

лет).

Ребята, а каким должен быть путешественник? (внимательным, все видеть и слышать,

запоминать. Эти качества нам понадобятся для того, чтобы мы развивали умения и

навыки в решении задач на встречное движение, геометрические задачи, задачи на

нахождение части от целого, и целого по известной части. При этом, конечно же, будем

отрабатывать вычислительные навыки и развивать логическое мышление.

Сейчас проверим ваше внимание.

Игра «Внимание». Смотрим в течении семи секунд на данные фигуры, запоминаем,

воспроизводим, все, что запомнили, в тетради. Проверяем. Молодцы!

А теперь проверим вашу готовность к путешествию. Задание для самых смелых. По

краткой записи составить и решить геометрические задачи.

Р = 538 дм,

а = 240 дм,

S - ?

Решение задачи: в = (Р - а×2) : 2 = (538 - 240×2) : 2 = (538 – 480) : 2 = 58 : 2 = 29 дм.

S = а × в = 240 × 29 = 6960 дм

2

S = 5460 м

2

а = 420 м

Р - ?

в = S : а = 5460 : 420 = 13 м.

Р = (а + в) × 2 = (420 + 13) × 2 = 433 × 2 = 866 м

Учитель. Ну а мы с вами одним росчерком пера решаем экспресс - задачи.

1. Вода занимает ¾ поверхности нашей планеты Земля – из космоса это предстает перед

взором в синем цвете. А сколько приходится на сушу? ( 1/4 часть). И надо заметить, что в

основном суша окрашена в зеленые цвета – это растения.

2. Пихта может прожить 400 лет, что составляет 1/3 часть продолжительности жизни ели.

Сколько лет может прожить ель? (400 : 1 × 3 = 1200 лет).

3. Рябина может прожить 2/30 части продолжительности жизни ели. Сколько лет может

прожить рябина? (1200 : 30 × 2 = 80 лет).

4. Итак, рябина может прожить 80 лет, что составляет 1/10 часть продолжительности

жизни кедра. Сколько лет живет кедр? (80 : 1 × 10 = 800 лет).

Кедр считают символом мудрости и долголетия.

Что вы можете сказать об этих деревьях? (Они растут в нашем округе и их нужно

оберегать, так как они дают нам кислород). Деревья – это лёгкие нашей планеты.

Проверка детей у доски. Молодцы, вы справились с заданиями, и теперь мы можем смело

начинать путешествие.

Первый пункт, в который мы отправимся – это столица нашего округа город Ханты-

Мансийск. А на чем можно добраться до Ханты-Мансийска? Автобусом. Итак, занимайте

места, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать как пассажиры. Хорошо,

тогда в путь. А какое расстояние от города Пыть-Яха до Ханты-Мансийска вы узнаете,

когда составите и решите задачу по заданной схеме. (Как найти первоначальное

расстояние. При встречном движении первоначальное расстояние равно скорости

сближения умноженной на время до встречи: S = v × t. А как найти скорость сближения?

Чтобы найти скорость сближения, нужно к скорости первого автобуса прибавить скорость

второго: (65 + 70) × 2 = 270 км. Итак, расстояние, которое мы преодолели от Пыть-Яха до

Ханты-Мансийска, равно 270 километров. Город Ханты-Мансийск находится на семи

живописных холмах в 18 километрах от слияния двух великих сибирских рек: Оби и

Иртыша. В Ханты-Мансийске есть много достопримечательностей – это биатлонный

центр, дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева, скульптурная композиция

"Мамонты" которая была открыта в честь 425-летия столицы Югры, речной вокзал на

Оби. Я вам предлагаю прокатиться на теплоходе по Оби из Ханты-Мансийска в Сургут и

одновременно составить и решить следующую задачу по данной схеме. (Как узнать время,

через сколько теплоходы встретятся? Нужно расстояние разделить на скорость

сближения: t = S : (v

1

+

v

2

) = 180 : (25 + 20) = 180 : 45 = 4 часа).

Итак, мы в городе Сургуте. Это один из самых старых городов нашего округа. Ему

недавно исполнилось 416 лет. Это – промышленный, культурный центр, который

расположен на правом берегу Оби. Среди многочисленных достопримечательностей

Сургута следует отметить вантовый мост через реку Обь , уникальный археологический

памятник Барсова гора, и это достопримечательность не только округа, но и всей

Российской Федерации. В этом месте были обнаружены следы поселения древних людей

каменного века. Также интересная достопримечательность историко-культурный центр

«Старый Сургут», и множество учебных заведений города.

Ну что ж, в гостях хорошо, а дома лучше. Отправляемся из Сургута в наш город Пыть-Ях,

и будем добираться домой на поезде. Поэтому я предлагаю вам по предложенной схеме

составить и решить следующую задачу.

Как найти скорость первого поезда? Нужно расстояние разделить на время, и мы узнаем

общую скорость сближения двух поездов, а затем вычесть скорость второго поезда: 600 : 3

– 90 = 200 – 90 = 110 км/ч.

Мы в города Пыть-Яхе. Ну а достопримечательности нашего города вы можете сами

перечислить (первая нефтяная скважина, историко-этнографический музей под открытым

небом).

Поведем итоги нашего путешествия.

Работа в парах. По данным схемам подберите к ним подходящие выражения.

Проверка у доски.

Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?



В раздел образования