Напоминание

Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого взаимодействия


Автор: Володченко Ольга Владимировна
Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа г.Слюдянки"
Населённый пункт: город Слюдянка, Иркутской области
Наименование материала: Программа реализации инновационного проекта Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа г. Слюдянки»
Тема: Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого взаимодействия
Раздел: дополнительное образование





Назад




Программа реализации инновационного проекта

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Спортивная школа г. Слюдянки»

Тема:

Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого взаимодействия

Основная идея инновационного проекта

Инновационный проект «Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого

взаимодействия» направлен на создание условий для формирования мотивации к

здоровому образу жизни, профессионального самоопределению учащихся, на подготовку

юных спортсменов к этапу совершенствования спортивного мастерства, конечной целью

которой является включение учащихся в состав сборной команды Иркутской области через

реализацию сетевого инновационного проекта с привлечением спортивных федераций по

видам спорта.

В

основе

реализации

проекта

лежит

сетевое

использование

ресурсов

образовательных организаций путем заключения договоров о совместной деятельности в

рамках социального партнерства со всеми общеобразовательными школами города и

реализации

в

сетевой

форме

образовательных

программ

с

дошкольными

образовательными учреждениями города, в перспективе

со школами олимпийского

резерва. Реализация сетевых проектов, программ на основе спортивных традиций.

Инновационный проект «Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого

взаимодействия» позволяет не только привить интерес к физической культуре и спорту,

реализовать скрытые возможности каждого учащегося, развить необходимые физические

качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья

средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Дети,

увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся

в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской

армии.

Цель и задачи проекта

Создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и

доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной

личности.

Задачи решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

-

повышение доступности услуг дополнительного образования для

всех

социальных слоев населения;

-

совместная реализация образовательных программ, проектов, обмен опытом,

совершенствование образовательной среды учреждения;

-

расширение

возможностей

для

профессионального

роста

педагогов,

реализующих программы;

-

профессиональный диалог педагогов, родителей, организаций, учреждений,

предприятий;

-

расширение круга общения учащихся, для получения ими социального опыта;

-

объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного

образования.

Обоснование значимости для развития муниципальной системы образования

Взаимодействие – важнейшая отличительная черта современного дополнительного

образования.

Сетевое

взаимодействие

позволяет

формировать

высоко

мотивированные

образовательные сообщества, где дети и подростки получают широкий социальный опыт

конструктивного сотрудничества и продуктивной деятельности, что отражается на

процессах их социализации и самореализации.

В основе реализации инновационного проекта

«

Спортивная школа г.Слюдянки, как

центр

сетевого

взаимодействия»

лежит

Концепция

развития

дополнительного

образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской

Федерации от 31 марта 2022 года №678-р, где основным направлением развития

дополнительного образования является:

-

создание

условий

для

доступности

каждому

ребёнку

качественного

дополнительного

образования и

возможности

построения

дальнейшей

успешной

образовательной и профессиональной карьеры;

- придание системе дополнительного образования нового качества открытого

образования, работающего на развитие человеческого потенциала.

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Срок реализации

мероприятия

Прогнозируемые

результаты

Организационный этап

Февраль – апрель

Выдвижение

проектной

идеи,

формирование

команды.

Создание

совместных

проектов.

Основной этап

Май – ноябрь

Реализация совместных

проектов

Завершающий этап

Декабрь

Подведение итогов по

проекту.

Распространение опыта

работы по сетевому

взаимодействию



В раздел образования