Автор: Володченко Ольга Владимировна
Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа г.Слюдянки"
Населённый пункт: город Слюдянка, Иркутской области
Наименование материала: Программа реализации инновационного проекта Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа г. Слюдянки»
Тема: Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого взаимодействия
Раздел: дополнительное образование
Программа реализации инновационного проекта
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа г. Слюдянки»
Тема:
Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого взаимодействия
Основная идея инновационного проекта
Инновационный проект «Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого
взаимодействия» направлен на создание условий для формирования мотивации к
здоровому образу жизни, профессионального самоопределению учащихся, на подготовку
юных спортсменов к этапу совершенствования спортивного мастерства, конечной целью
которой является включение учащихся в состав сборной команды Иркутской области через
реализацию сетевого инновационного проекта с привлечением спортивных федераций по
видам спорта.
В
основе
реализации
проекта
лежит
сетевое
использование
ресурсов
образовательных организаций путем заключения договоров о совместной деятельности в
рамках социального партнерства со всеми общеобразовательными школами города и
реализации
в
сетевой
форме
образовательных
программ
с
дошкольными
образовательными учреждениями города, в перспективе
со школами олимпийского
резерва. Реализация сетевых проектов, программ на основе спортивных традиций.
Инновационный проект «Спортивная школа г.Слюдянки, как центр сетевого
взаимодействия» позволяет не только привить интерес к физической культуре и спорту,
реализовать скрытые возможности каждого учащегося, развить необходимые физические
качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья
средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Дети,
увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся
в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской
армии.
Цель и задачи проекта
Создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и
доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной
личности.
Задачи решаемые в процессе сетевого взаимодействия:
-
повышение доступности услуг дополнительного образования для
всех
социальных слоев населения;
-
совместная реализация образовательных программ, проектов, обмен опытом,
совершенствование образовательной среды учреждения;
-
расширение
возможностей
для
профессионального
роста
педагогов,
реализующих программы;
-
профессиональный диалог педагогов, родителей, организаций, учреждений,
предприятий;
-
расширение круга общения учащихся, для получения ими социального опыта;
-
объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного
образования.
Обоснование значимости для развития муниципальной системы образования
Взаимодействие – важнейшая отличительная черта современного дополнительного
образования.
Сетевое
взаимодействие
позволяет
формировать
высоко
мотивированные
образовательные сообщества, где дети и подростки получают широкий социальный опыт
конструктивного сотрудничества и продуктивной деятельности, что отражается на
процессах их социализации и самореализации.
В основе реализации инновационного проекта
«
Спортивная школа г.Слюдянки, как
центр
сетевого
взаимодействия»
лежит
Концепция
развития
дополнительного
образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 года №678-р, где основным направлением развития
дополнительного образования является:
-
создание
условий
для
доступности
каждому
ребёнку
качественного
дополнительного
образования и
возможности
построения
дальнейшей
успешной
образовательной и профессиональной карьеры;
- придание системе дополнительного образования нового качества открытого
образования, работающего на развитие человеческого потенциала.
Этапы реализации проекта
Этапы работы
Срок реализации
мероприятия
Прогнозируемые
результаты
Организационный этап
Февраль – апрель
Выдвижение
проектной
идеи,
формирование
команды.
Создание
совместных
проектов.
Основной этап
Май – ноябрь
Реализация совместных
проектов
Завершающий этап
Декабрь
Подведение итогов по
проекту.
Распространение опыта
работы по сетевому
взаимодействию