Напоминание

Урока регионального содержания "Мой район"


Автор: Дуганова Евгения Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ОСОШ № 1
Населённый пункт: п.Октябрьский, Устьянский район, Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урока регионального содержания "Мой район"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: Дуганова Евгения Владимировна

Должность: учитель

Преподаваемый предмет: Иностранный язык (Английский)

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская

средняя школа № 1»

Муниципальное образование: Устьянский муниципальный округ

Название материала: Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой район».

Аннотация: Данный урок предназначен для 6-8х классов в зависимости от уровня подготовки класса (группы),

проводится в резервные часы и соответствует региональному содержанию. Учебник на уроке необходим только в

качестве словаря. Весь урок разработан на дополнительном (раздаточном) материале. Дидактическая цель урока -

формирование читательской грамотности, знакомство с новой лексикой.

Пояснительная записка

Предмет

Иностранный язык (Английский)

Тема урока

Тhe place where I live. Место, где я живу.

Дидактическая цель урока

Формирование читательской грамотности, знакомство с новой лексикой.

Задачи урока

Воспитательная: воспитание гражданской позиции, гордости за свою родину,

интереса к изучаемому языку и желания узнавать что-то новое.

Развивающая: развитие умений правильно обобщать данные и делать выводы,

развитие памяти и мышления, компенсаторных и коммуникативных умений, а также

формирование читательской грамотности и глобальных компетенций.

Практическая: формирование навыков употребления лексических единиц и умений

работать с текстом.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:

1.

владеть основными видами речевой деятельности:

- говорение: вести комбинированный диалог, включающий диалог – побуждение к

действию;

- аудирование:воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на

английском языке;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,

обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;

2.

владеть фонетическими навыками, т.е. различать слова на слух и адекватно, без

ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным

ударением; владеть орфографическими навыками, т.е. правильно писать изученные

слова;

3.

распознавать в тексте лексические единицы и правильно употреблять их в рамках

тематического высказывания;

4.

владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при

чтении и аудировании – языковую догадку;

5.

сравнивать объекты в рамках изученной тематики.

Личностные результаты:

формирование гражданской позиции, любви к родному краю и гордости за свой район, за

то место, где живешь.

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения

поставленной задачи; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения; умение выражать эмоции;

умение понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику;

умение работать в группе.

Регулятивные: самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других.

Оборудование к уроку,

средства обучения

Компьютер, экран, карточки с текстами и заданиями, учебник, словарь, классная доска.

Оформление кабинета и

доски

На доске оформлена Лестница успеха (цель) в виде ступеней (задачи), которую

обучающиеся заполняют в совместной деятельности с учителем в начале урока. Написано

домашнее задание (на карточках, которые перевернуты обратной стороной, т.о.

обучающиеся пока не видят домашнего задания). Учитель откроет карточки с дз в конце

урока.

Используемые

технологии

ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения, кейс-

технология, игровая.

Формы организации

деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип занятия

Изучение нового материала и формирование умений и навыков.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1

Орг. Момент.

Hello, boys and girls!

How are you?

Thank you, I’m OK.

Nice to see you again!

Smile to each other and shake hands!

Don’t

sit

down!

Please,

answer

my

questions first.

Игра в мяч в быстром темпе: Учитель

задает

разнообразные

вопросы

на

английском языке: Где ты живешь?

Какое твое любимое место в твоем

городке? Почему ты любишь это место?

Чем знаменито место, где ты живешь?

Тебе нравится жить здесь?

Учитель

объясняет,

урок

будет

проходить в форме групповой работы и

предлагает

обучающимся

вытащить

номерок с указанием группы (1, 2, 3 или

4). При этом целесообразно выделить

самого сильного обучающегося (при

наличии

такового)

и

посадить

его

отдельно, чтобы он выполнял задания

Hello, teacher!

Fine, thanks. And you?

Nice to see you, too!

Обучающийся

отвечает

на

вопрос на английском языке и

только после этого занимает

свое место.

Обучающийся

пересаживается

в указанную группу.

Организация

рабочего места.

Умение выражать

свою точку зрения

и свои эмоции.

Самоорганизация.

самостоятельно

(индивидуальная

работа).

2

Определение

темы

урока,

постановка цели,

определение

задач

Let’s begin our lesson.

Учитель показывает слайд с картой

района

и

читает

стихотворение

(Приложение 1)

и потом задает вопросы: «Какая будет

тема урока?»

Учитель вешает на доску карточку с

темой на верхней ступени «Лестницы

успеха» (Приложение 2): «Тhe place

where I live». (Тема и цель (для детей) в

данном уроке – совпадают).

Учитель говорит: Вы узнаете, чем

известен наш район, какие населенные

пункты здесь есть, какие знаменитые

люди жили и живут в нашем районе, что

производят в районе, с какими районами

граничит.

Учитель

раскладывает

карточки

с

разными

глаголами

на

английском

языке (Приложение 2):

«read/

sleep/

speak/ listen/write/play/do excercises/eat/»

и

предлагает

обучающимся

взять

правильные

слова

(то,

что

делают

обычно на уроках) и прикрепить на

доску (на ступени Лестницы успеха).

Обучающиеся отвечают: «Тема

урока –Устьянский район (мой

район, мое место или иное» .

Обучающиеся выходят, берут

карточку со словом, читают его

и прикрепляют на доску (на

ступеньку Лестницы успеха).

Характеристика

существенных

признаков

объектов.

Установление

причинно-

следственных

связей.

Определение цели

учебной

деятельности.

Умение

анализировать.

3

Актуализация

знаний

Учитель представляет на слайде карту

района (Приложение 1) и предлагает

Каждая

группа

пишет

на

листах ассоциативные слова в

течение 1 минуты.

Формирование

произносительных

и

обучающимся создать ассоциативный

ряд на основе этой карты.

Затем учитель предлагает группам по

очереди зачитать эти слова.

Обучающиеся зачитывают.

орфографических

навыков.

Повторение

знакомой лексики.

4

Открытие новых

знаний

Учитель

предлагает

обучающимся

произнести за ним новые слова (в

основном это названия и незнакомые

или трудные для произношения слова)

из

текста:

(слова

написаны

на

карточках)

(хором

и

фронтально)

(Приложение 3):

the Ustyansky district, the Arkhangelsk

region, 10.720 thousand square kilometers,

borders,

the

Velsk

District,

the

Verhnetoemsk and Kotlas districts, the

Tarnoga district, the Vologda Region, the

Shenkursk and Krasnoborsk Districts, the

Ustya

River,

the

Vaga

River,

447

kilometers, moderate, temperature, Europe,

the 9 of May 2010, fir, pain, birch, berries,

mushrooms, natural resources, clay, peat,

industry, agriculture, branches of economy,

Обучающиеся

повторяют

хором.

Формирование

произносительных

навыков,

фонематического

слуха.

timber industry, the production of building

materials, foodindustry, since 2005, the

skiing

centre

«Malinovkа»,

in

2008,

settlements.

Затем

учитель

раскладывает

эти

карточки со словами, перевернув словом

вниз, и предлагает командам по очереди

подойти, взять карточку со словом,

прочитать его и перевести. Если слово

переведено и прочитано правильно, то

команда забирает слово на свой стол.

Если же неправильно, то карточка со

словом

возвращается

в

обратное

положение.

Если

в

конце

задания

останутся слова, которые обучающиеся

не смогут прочитать и/или перевести, то

учитель помогает им в этом (повторяют

за учителем), и эти слова в зачет не

берутся.

Таким

образом,

в

конце

этого

упражнения можно быстро посчитать,

сколько слов (очков) набрала каждая

команда и, исходя из этого, быстро

оценить выполненное задание.

Учитель предлагает каждой группе

Каждая команда по очереди

подходит

к

столу

учителя,

берет

слово

(при

этом

он

вытягивает

наугад,

т.к.

карточки перевернуты и слова

не

видны).

В

задании

участвуют

все

участники

команд

(по

очереди),

т.е.

сначала – один обучающийся,

затем другой и т.д. по цепочке.

Обучающиеся

читают

и

переводят (если необходимо, то

учитель помогает или наводит

их на мысль).

Выявлять дефицит

информации,

необходимой

для

решения

поставленной

задачи;

эффективно

запоминать

и

систематизировать

информацию.

обучающимся

прочитать и понять

текст в целом, а затем продолжить

фразу учителя: «This text is about…».

Тексты на листах раздаются каждой

группе (Приложение 4).

Затем

учитель

при

необходимости

показывает новые слова еще раз и

предлагает обучающимся повторить за

ним хором.

Обучающиеся

в

течение

минут читают текст в группе и

пытаются

понять

его

содержание, а затем каждая

группа предлагает свой вариант

о содержании текста, н-р: «This

text

is

about

the

geographical

position оf our district» или «This

text

is

about

the

natural

resourses» или«This text is about

the beauty of the place where I

live» и т.д.

Формирование

читательской

грамотности

ознакомительное

чтение.

5

Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся встать и

сделать несколько упражнений вместе с

ним.

Обучающиеся встают и вместе

с учителем выполнят и говорят:

Step, step, step,

Clap, clap, clap, clap,

Jump, jump, jump.

Формирование

ответственного

отношения

к

своему здоровью.

6

Закрепление

нового материала

Учитель предлагает обучающимся в

группах выполнить задания по тексту,

который представлен в Приложении.

Все задания направленны на первичное

закрепление новой лексики. Далее

обучающиеся в группах работают с

одним и тем же текстом, который им

выдан на листах.

Ход работы:

Учитель предлагает в группах

Обучающиеся

выполняют

задания по тексту.

Сотрудничество с

товарищами

при

работе в группе.

Самостоятельный

контроль времени.

выполнить 4 задания по тексту,

ограничивая время на выполнение

каждого задания (н-р, по 3-5 минут).

Каждое задание выдается отдельно

(сначала делают одно задание и

проверяют, затем – другое и т.д.).

Затем,

когда

время

на

выполнение

каждого задания заканчивается, учитель

вывешивает

на

доску

лист

с

правильными ответами (Приложение 6)

и предлагает сделать самопроверку и

занести свою оценку в оценочный лист.

Другой вариант проверки выполнения

задания: учитель может предложить

группам обменяться выполненным

заданием и проверить другую команду и

оценить.

Каждая группа имеет оценочный лист и

заносит туда свои оценки после

выполнения и проверки каждого

задания (Приложение 7).

Примечание 1: Если не позволяет

Обучающиеся

в

группе

проверяют свой ответ и ставят

оценку

в

оценочный

лист

(сколько правильных ответов -

такая и оценка).

Группы

обучающихся

меняются

местами

и

определяют

правильные

ответы.

Формирование

умения

систематизировать

информацию.

Формирование

читательской

грамотности:

поиск

нужной

информации

в

тексте.

Самооценка.

Взаимопроверка.

время выполнить все четыре задания

(допустим, что выполнили только 2

задания все команды, а времени на

уроке осталось мало), то можно

предложить командам остальные 2

задания сделать на выбор (подходит

участник команды и вытягивает

карточку с заданием. Участник при этом

не видит задания, т.к. карточка

перевернута, т.е. какое вытащит). В

связи с эти учителю необходимо

приготовить несколько карточек с

заданиями 3 и 4. Если команд 2, то

каждой достается по одному заданию на

выбор, а если больше – то у некоторых

команд задания совпадут. Но в итоге

каждое задание имеет по 10 правильных

ответов и, т.о., все команды будут в

равных условиях (что кому достанется).

Примечание 2: Если группа сильная, и

позволяет время, то учитель

может

попросить обучающихся:

-

по

цепочке

передать

содержание

текста;

-И/или

ответить

на

его

вопросы

(Приложение 8).

Обучающиеся

по

цепочке

пересказывают,

т.е.

каждый

говорит

одну

фразу

(предложение).

И/или : отвечают на вопросы

учителя.

Формирование

читательской

грамотности:

изучающее чтение.

7

Рефлексия

Учитель говорит: Let’s return to the aim

of our lesson. Какая была цель?

Обучающиеся отвечают: лучше

узнать свой район, т.е. место,

Формирование

умений

Учитель показывает на лестницу успеха

и спрашивает: What did we do?

Учитель фронтально задает вопросы:

Все ли ступени на нашей Лестнице

успеха мы прошли? (Читали, слушали

стих, писали, играли, говорили и т.д.).

Учитель спрашивает: Какие новые слова

запомнили?

Well done!

Какой

вывод

можно

сделать

после

сегодняшнего

урока

относительно

места, где мы живем?

Учитель

просит

посчитать

среднюю

оценку за работу на уроке (сложить 4

цифры за 4 задания в оценочном листе и

поделить на 4) и сдать ему эти листы.

Thanks a lot for your work. Your marks are

где они живут.

Обучающиеся

отвечают

на

английском языке:

We

read,

spoke, wrote ….

Каждый

обучающийся

по

очереди называет одно слово,

которое запомнил с урока.

Обучающиеся

говорят:

Мы

живем в прекрасном районе и

т.д.

Обучающиеся

подсчитывают,

записывают в оценочные листы

и сдают их учителю.

самостоятельно

делать

умозаключение,

как

итог

о

проделанной

работе.

Рефлексия.

Формирование

математической

грамотности.

8

Домашнее

задание

Учитель объясняет домашнее задание и

озвучивает

критерии

оценивания

(Приложение 9):

Сделать

плакат/постер/книжечку

или

другое по желанию на предложенные

темы (На выбор обучающихся).

Your

homework is to create posters, books «The

place, where I live».

Записывают домашнее задание.

Список литературы:

1.Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].

–– М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).

2.Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент)/Амосова М.А., Глущенко Э.Э.,

Рипинская Л.В. – Архангельск: Издательство Поморского международного педагогического университета имени

М.В.Ломоносова, 1994.

Приложение 1.

Как не любить прохладный воздух,

И ширь полей, и синь небес,

И Устьи ласковую воду,

Стеной стоящий русский лес.

За тихий шелест в рощах милых,

За то, что в сердце вечный май

Я не любить тебя не в силах,

Мой север, мой Устьянский край!

Приложение 2.

The Ladder of Success

read

sleep

speak

listen

write

play

do excercises

eat

Приложение

3.

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and Krasnoborsk

Districts,

the Ustya River,

447 kilometers,

moderate,

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and Krasnoborsk

Districts,

the Ustya River,

the Vaga River,

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and Krasnoborsk

Districts,

temperature,

Europe,

the 9 of May 2010,

Приложение

4

.

The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand square kilometers which is divided into

16 parts. In the west the district borders on the Velsk District, in the east-on the Verhnetoemsk and Kotlas districts, in the south-on the Tarnoga district

of the Vologda Region, in the north - on the Shenkursk and Krasnoborsk Districts.

The Ustyansky district was named after the Ustya River, which is the main river of the Ustyansky district. The Ustya River begins in the Kotlas

district and flows into the Vaga River in the Velsk District. It is 447 kilometers long.

The climate of the Ustyansky district is moderate. The winter is cold, the summer is not hot. Here it was thе highest temperature in Russia and

Europe on the 9 of May 2010.

There are many forests in the Ustyansky district. They consist mainly of fir, pain and birch. In autumn the forests are rich in berries and mushrooms.

The Ustyansky district is also rich in natural resources-clay, peat.

The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. The main branches of economy are timber industry, the production of building

materials, foodindustry.

The Ustyansky district is the capital of «the Northern Honey» since 2005.

The skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008.

The largest settlements of the district are Oktyabrsky, Shangaly, Kizema. Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district.

A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district such as Rosa Shanina, Alexander Edemsky, Mikhail Romanov and others.

Приложение 5.

Задания для обучающихся.

Упражнение № 1. Найдите в тексте следующие эквиваленты:

-главная река; - район богат;- был основан;- состоят главным образом; - главные отрасли промышленности;- центр района;- много

знаменитых людей;- столица «Северного меда;- развитая промышленность и сельское хозяйство;- самая высокая температура.

Упражнение № 2. Поставьте буквы в правильном порядке так, чтобы получились слова из текста:

itriscdt, niegro, erivr, rhnto, ushto, icetaml, mremus, erntiw, tureperamet, storef

Упражнение № 3.

Найдите ошибки в каждом предложении и исправьте их.

The Ustyansky district were named after the Ustya River. The winter is not cold, the summer is hot. The Ustyansky district is situated in the north of the

Arkhangelsk region. It have a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly fir, pain and birch. A lot of famous people was born and

lived in the Ustyansky district. In the west the district borders in the Velsk District. The skating centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was

founded in 2008. The Ustyansky district have a developed industry and agriculture. Oktyabrsky are the centre of the Ustyansky district.

Упражнение № 4.

Вставьте предложенные слова в пропущенные места.

1)The Ustyansky district is situated in the … of the Arkhangelsk region. 2)In the … the district borders on the Velsk District. 3)The Ustyansky district

was … after the Ustya River. 4)It is 447 kilometers …. 5)The climate of the Ustyansky district is …. 6)The winter is …. 7)Here it was th е …

temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. 8)There are many … in the Ustyansky district. 9)In autumn the forests are rich in …. 10) The

Ustyansky district is also … in natural resources.

highest moderate south rich forests west berries cold named forests

Приложение

6.

Норма оценивания для каждого задания: 9-10 правильных ответов – оценка «5»

7-8 правильных ответов – оценка «4»

5-6 правильных ответов – оценка «3»

Проверочные

листы

:

Упражнение

№ 1:

- the main river; - the district is rich in;- was founded; -consist mainly of; - the main branches of industry; - is the centre of the

district; - a lot of famous people; - the capital of «the Northern Honey»; - a developed industry and agriculture; - thе highest temperature.

Упражнение

№ 2:

- district, region, river, north, south, climate, summer, winter, temperature, forest,

Упражнение

№ 3:

The Ustyansky district was named after the Ustya River. The winter is cold, the summer is not hot. The Ustyansky district is

situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly of fir, pain and birch. A lot of

famous people were born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders on the Velsk District. The skiing centre «Malinovkа» in

the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky

district.

Упражнение

№ 4:

1)The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. 2)In the west the district borders on the Velsk District.

3)The Ustyansky district was named after the Ustya River. 4)It is 447 kilometers long. 5)The climate of the Ustyansky district is moderate. 6)The

winter is cold. 7)Here it was thе highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. 8)There are many forests in the Ustyansky district.

9)In autumn the forests are rich in berries. 10)The Ustyansky district is also rich in natural resources.

Приложение

7

.

Оценочный лист

A Mark Paper

Names:___________________________________________________

_________________________________________________

____

Tasks

Marks

1.Task 1.

2. Task 2.

3. Task 3.

4. Task 3.

TOTAL

Складываем все 4 оценки и

делим на 4, записываем

получившееся число.

Приложение

8

.

Answer the questions:

Where is the Ustyansky district situated?

What is the territory of the Ustyansky district?

How many parts is the Ustyansky district divided into?

What districts does the Ustyansky district border on?

What was the Ustyansky district named after?

Where does the Ustya River begin?

Where does the Ustya River flow?

How long is the Ustya River?

What climate is in the Ustyansky district?

Is the winter cold? What summer is it?

Are there many forests in the Ustyansky district?

What kinds of trees are there in the Ustyansky district?

In autumn the forests are rich in berries and mushrooms, aren’t they?

What is the Ustyansky district rich in?

What branches of economy are developed in the Ustyansky district?

When was founded the skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded?

What largest settlements of the district do you know?

What is the centre of the Ustyansky district?

Who was born and lived in the Ustyansky district?

Приложение

9.

Критерии оценивания домашнего задания

Максимальное количество баллов – 9.

8-9 баллов – оценка «5»

5 - 6-7 баллов – оценка «4»

3-4 балла – оценка «3»

0-2 балла – оценка «2»

Оформление

(0 – 3 балла)

Орфография, пунктуация, грамматика

и лексика

(0 – 4 балла)

Творческий

подход

(1 балл)

Соответствие

цели

(1 балл)

Итого

1.

Эстетичность.

2.Качество шрифта

(четкость).

3.Законченный образ

(т.е. есть начало и

заключение).

Если присутствуют все

пункты по этому

критерию, то работа

получает 3 балла. За

отсутствие одного из

пунктов, снимается 1

балл.

1.

Если работа не имеет ошибок

(грамматические, лексические,

орфографические или пунктуационные) –

то 4 балла.

За каждый вид ошибок снимается 1 балл

(количество ошибок при этом - не важно).

Н-р, в работе 3 орфографические ошибки

(даже и не однотипные), то такая работа

оценивается по этому критерию в 3 балла

(т.е. минус 1 балл из 4х).

Если, например, присутствуют и

орфографические и пунктуационные

ошибки, то снимается 2 балла из 4х. и т.д.

Если работа содержит все виды ошибок, то

оценивается в 0 баллов по этому

критерию.

1.

Оригинальность

1. Работа должна

соответствовать

заявленной теме.



В раздел образования