Напоминание

"Дорога к Победе: 80 лет спустя"


Автор: Карабельникова Альбина Иннокентьевна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МКОУ Чиканская СОШ
Населённый пункт: село Чикан, Жигаловский район, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дорога к Победе: 80 лет спустя"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка библиотечного урока, посвящённого

80-летию Победы

Педагог – библиотекарь: Карабельникова Альбина Иннокентьевна

Тема урока: «Дорога к Победе: 80 лет спустя»

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны и значением

Победы.

2. Развивать навыки работы с информацией, критического мышления и анализа

источников.

3. Воспитывать уважение к памяти героев войны и патриотизм.

Оборудование:

• Презентация о Великой Отечественной войне

• Книги и статьи о войне (как художественная, так и научная литература)

• Документальные фильмы и видеозаписи

• Интерактивные доски или проекторы

• Выставка книг и материалов о войне

Ход урока:

1. Введение (10 минут)

• Приветствие учащихся.

• Краткое введение в тему: «В 2025 году мы отмечаем 80-летие Победы в

Великой Отечественной войне. Эта дата напоминает нам о мужестве и

стойкости нашего народа».

2. Исторический экскурс (15 минут)

• Презентация о ключевых событиях войны (начало войны, важнейшие

сражения, жизнь на фронте и в тылу).

• Обсуждение значимости Победы для страны и мира.

3. Работа с источниками (20 минут)

• Разделение учащихся на группы. Каждой группе предоставляется

определённый источник (книга, статья, документальный фильм).

• Задание: проанализировать материал и подготовить краткий рассказ о том,

что они узнали.

• Каждая группа представляет свои находки остальным.

4. Викторина «Знаешь ли ты свою историю?» (15 минут)

Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов (правильный ответ

отмечен).

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

• A) 22 июня 1941 года (Правильный ответ)

• B) 1 сентября 1939 года

• C) 9 мая 1945 года

• D) 7 декабря 1941 года

2. Какое сражение считается поворотным моментом войны на Восточном

фронте?

• A) Сражение под Москвой

• B) Сражение под Сталинградом (Правильный ответ)

• C) Курская битва

• D) Битва за Ленинград

3. Кто был Верховным Главнокомандующим Советскими Вооруженными

Силами во время войны?

• A) Георгий Жуков

• B) Константин Рокосовский

• C) Иосиф Сталин (Правильный ответ)

• D) Василий Чуйков

4. Какой город был осажден на протяжении 872 дней?

• A) Киев

• B) Ленинград (Правильный ответ)

• C) Смоленск

• D) Минск

5. Какое событие произошло 9 мая 1945 года?

• A) Начало войны

• B) Окончание войны в Европе (Правильный ответ)

• C) Битва под Сталинградом

• D) Освобождение Киева

6. Какое оружие стало символом победы советских войск?

• A) Танк Т-34 (Правильный ответ)

• B) Пулемет Максим

• C) Самолет ИЛ-2

• D) Ракета Р-1

7. Кто из известных писателей и поэтов участвовал в Великой Отечественной

войне?

• A) Борис Пастернак

• B) Константин Симонов (Правильный ответ)

• C) Анна Ахматова

• D) Александр Блок

8. Какое было кодовое название операции по освобождению Киева в 1943 году?

• A) Операция "Багратион"

• B) Операция "Кутузов"

• C) Операция "Полководец Румянцев" (Правильный ответ)

• D) Операция "Висла-Одер"

9. Какой союзник СССР воевал на стороне антигитлеровской коалиции?

• A) Германия

• B) Япония

• C) Соединенные Штаты Америки (Правильный ответ)

• D) Италия

10. Какой памятник установлен в честь защитников Брестской крепости?

• A) Памятник "Родина-мать"

• B) Брестская крепость-герой (Правильный ответ)

• C) Памятник "Мамаев курган"

• D) Памятник "Солдат и девушка"

Эти вопросы помогут проверить знания о Великой Отечественной войне и

могут быть использованы на мероприятиях, посвященных этой теме.

• Награждение победителей небольшими призами (например, книгами).

5. Творческая часть (20 минут)

• Учащиеся могут создать плакаты, рисунки или стихотворения на тему войны

и Победы.

• Выставка творческих работ в библиотеке.

6. Заключение (10 минут)

• Обсуждение: «Что для вас значит память о войне? Как мы можем сохранить

эту память?»

• Подведение итогов урока, благодарности за участие.

7. Рекомендации по дополнительной литературе:

• Список книг и статей для дальнейшего чтения и изучения темы.

Домашнее задание:

Написать эссе на тему «Как я понимаю значение Победы для нашей страны»

или подготовить небольшой проект о своём прадедушке/прабабушке,

участвовавшем в войне.

Примечания:

• Урок можно адаптировать под разные возрастные группы.

• Важно создать атмосферу уважения и серьёзности в обсуждении темы войны.

• Использовать мультимедийные ресурсы для более наглядного восприятия

информации.

Список книг и статей, которые могут помочь углубить знания о Великой

Отечественной войне 1941-1945 годов:

Книги

1. "Сталинград" — Василий Гроссман

2. "Огненная дуга" — Константин Симонов

3. "Дневник фронтовика" — А. Твардовский

4. "1941: Начало Великой Отечественной войны" — А. Р. Костенко

5. "У войны не женское лицо" — Светлана Александровна Алексиевич

6. "Великая Отечественная война: Хроника событий 1941-1945" — Игорь

Петрович Кузнецов

7. "А зори здесь тихие..." — Борис Васильев

8. "Блокада Ленинграда" — Татьяна Устинова

Статьи и исследования

1. "История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." — статья в журнале

"Военная история".

2. "Мифы о Великой Отечественной войне" — исследование, посвященное

анализу распространенных мифов о войне.

3. Статьи из "Российской газеты" и "Комсомольской правды", посвященные 80-

летию Победы — множество материалов, интервью с ветеранами,

воспоминания.

4. Доклады и статьи из сборников "Военно-исторический журнал" — различные

темы, связанные с войной.

5. Научные статьи о роли женщин в Великой Отечественной войне —

исследование, освещающее участие женщин на фронте и в тылу.

Документальные фильмы

• "Великая Отечественная: Хроника событий" — документальный сериал.

• "Блокада Ленинграда" — фильм о жизни в осажденном городе.

• "Сталинград" — фильм о ключевом сражении войны.

Ресурсы в интернете

• Электронные библиотеки (например, Библиотека Мошкова или ЛитРес) —

множество книг и статей доступно для онлайн-чтения.

• Сайты, посвященные истории войны, такие как "Подвиг народа", где можно

найти документы и воспоминания участников войны.



В раздел образования