Напоминание

Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»


Автор: Зуенко Марина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7
Населённый пункт: п.Приютово Белебеевский район Башкортостан
Наименование материала: Воспитательное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества
Тема: Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 р.р. Приютово

муниципального района Белебеевский район РБ

Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»,

посвященная Дню защитника Отечества!

Подготовила классный

руководитель 9А класса М.В.Зуенко

2024г.

Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Музыка

Ведущий 1

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвященному Дню

защитника Отечества!

Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,

Давным–давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра.

Ведущий 2 Все победы в жизни начинаются с победы над собой!

1.

Лев Николаевич Толстой говорил: Важнее всего для меня в жизни исправления трёх

главных пороков: бесхарактерности, раздражительности и лени.

2.

Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе, как о человеке, способным достичь

этих целей.

1.

Как нужно заниматься самовоспитанием характера?

«Наука побеждать». Так называется книга великого русского полководца Александра

Васильевича Суворова это наука о том, как побеждать самого себя. Человек сам чеканит и

куёт свой характер. В этом и заключается сущность самовоспитания.

Лекарство от лени – режим + огромное внутреннее желание избавиться от неё, поверить в

себя.

В народе говорят:

1.

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

2.

Характер-судьба человека.

Удача улыбается смелым. Смелость города берёт. Будьте трудолюбивыми и ваша мечта

обязательно осуществится.

Мы поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы

подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса

препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и

красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость армии.

Ведущий 1 На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием:

дисциплинированностью,

волей, метким

словом,

вниманием,

выдержкой,

юмором,

вежливостью, смекалкой.

Наш конкурс оценивают представители генштаба:

Генералы:

и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем

того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2

На сцену приглашаются участники конкурса

Сборная команда 10-11 класса Слайд6 (фанфары-включить на слайде) (ждём, пока

команды выйдут на сцену)

Представление ( презентация) команды: (название команды, капитан, эмблема, девиз,

речёвка, песня).

Ведущий 1

На сцену приглашаются участники конкурса

Сборная команда 9 класса Слайд 6 (фанфары-включить на слайде)

(ждём, пока команды выйдут на сцену)

Представление (презентация) команды: (название команды, капитан, эмблема, девиз,

речёвка, песня).

Ведущий 2Представители генерального штаба данный конкурс оценивают по 5 бальной

системе

Оценки Команда 10-11 класса ( показывают оценки)

Команда 9 класса ( показывают оценки)

Ведущий 1. Слайд 7

Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О

ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем - о русском солдате, который

воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае кашу из топора сварит -

пальчики оближешь. И даже среди редких в нашей стране памятников литературным

героям есть Памятник защитнику Отечества Василию Теркину.

Сегодня вам предоставляется возможность показать свою силу, ловкость, смекалку.

Конкурс «Разминка»

Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «О

воинском долге и умении». Необходимо за определенное время составить как можно

больше пословиц. Представители генерального штаба конкурс «Разминка» оценивают по

5 бальной системе.

Ведущий 2Слайд №8. Пока наши команды готовятся, мы с0 зрителями проведём Эрудит-

лото. (когда Ведущий 1 задает вопросы зрителям, ведущий №2 смотрит зал и спрашивает

того, кто поднял руку первым и дает открытку)

Ведущий 1

1. "Три правила: глазомер, быстрота, натиск". "Каждый солдат должен знать свой маневр".

" Тяжело в ученье - легко в бою". Чьи это принципы в науке побеждать?

( Принципы Суворова А.В.)

2. Город-герой. 900 дней и ночей осаждал его враг, но не смог покорить. О каком городе

идет речь?( о городе-герое Ленинграде.)

3. Русский конструктор, генерал-лейтенант. Его стрелковое оружие - самое известное и

самое надёжное в мире. Кто он? Что это за оружие? Когда наступило на вооружение.

(М.Т. Калашников.АКМ. 1947.)

4. Какое воинское звание объединяет Суворова А.В и Сталина И.В.? (генералиссимус)

5. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (ни одной)

6. Как называется наступательное действие войск? (атака)

7. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра

Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя

Великой Отечественной войны).

8. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков)

9. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года,

когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году)

10. В каком году, и по какому поводу в нашей столице Москве был дан первый салют? (В

августе 1943 года в честь освобождения советскими войсками от фашистских захватчиков

городов Орел и Белгород)

Ведущий 1. Оценки за конкурс «Разминка»

Команда 10 -11класса ( показывают оценки)

Команда 9 класса ( показывают оценки)

Ведущий 2.Слайд 9. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

Конкурс «Воинские звания»

Сейчас мы проведем конкурс на знания воинских званий, каждой команде дается фото с

погонами от рядового до маршала, надо написать в соответствующие звания. Время

дается 3 минуты.

Ведущий 1. Представители генерального штаба данный конкурс оценивают по 5 бальной

системе

Ведущий 2. Пока команды готовятся, а мы с вами посмотрим видеоролик. Как на самом

деле солдаты учат воинские звания. Слайд 9 (включить видео на слайде)

Ведущий 1. Оценки за конкурс «Воинские звания»

Команда 10-11 класса ( показывают оценки)

Команда 9 класса ( показывают оценки)

Ведущий 1. Слайд 13. Сказать по справедливости, День защитника

Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн

выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская

боеприпасы и вооружение

Ведущий 2 В следующем конкурс участие будут принимать девочки.

В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. Представьте, что у нас

есть бойцы (юноши), раненные в голову, которым срочно нужно сделать перевязку

«Чепчик». Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На сцену приглашается одна

девочка от каждой команды. На выполнение задания отводится три минуты. Конкурс

«Медсестрички», представители генерального штаба оценивают по 5 бальной системе

(Участницам выдают перевязочные материалы .Включается видеоролик на Слайде

звучит военная песня. Девушки перевязывают «бойцов»).

Ведущий 1. Оценки за конкурс «Медсестрички»,

Команда 10-11 класса ( показывают оценки)

Команда 9 класса ( показывают оценки)

Ведущий 2

Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В.

Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и

громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а

именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

Ведущий 1.Он подал команду зычно:

«Запевай!». И грянул марш.

Строй – к отличнику отличник,

К экипажу экипаж!

Чётче шаг в притихшей части,

Громче песня на ветру.

Улыбается «начальство»,

Знать, порядок – по нутру!

Ведущий 2 Следующий конкурс «Запевай!» Каждой команде раздаются листочки со

словами военной песни. Затем вся команда поёт песню не сбиваясь, соблюдая ритм.

Оценивается качество исполнения, максимальная оценка 5 баллов (раздают командам

текст песен по выбору)

Ведущий 1Пока наши конкурсанты готовятся мы уважаемые зрители посмотрим

видеоролик из кинофильма «Аты-баты шли солдаты» (конкурсанты исполняют песню)

Ведущий 2. Оценки за конкурс «Запевай!»,

Команда 10-11 класса ( показывают оценки)

Команда 9 класса ( показывают оценки)

Слайд 13

Ведущий 1 Строй солдат застыл по струнке –

Грудь четвёртого видна

На строевую подготовку

Вывел роту старшина.

Слайд 13 (включается видеоролик)

Слайд 14

Ведущий 2 Строевую подготовку у наших конкурсантов будет принимать представитель

из Министерство обороны начальных классов старший сержант

Зейд Исмаил

(аплодисменты, под музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» выходит

?

прикладывает руку и докладывает ведущей)

- Товарищ лейтенант, сержант ? для проведения строевой подготовки новобранцами

прибыл.

Ведущий 2. Приступить к занятиям

- Есть (поворачивается кругом и строевым шагом идет конец сцены)

На сцену приглашается сборная команда 10-11 класса

- Отделение в одну шеренгу становись! Равняйсь, отставить, равняйсь, смирно!(ходит

перед отделением деловым шагом рассматривает каждого участника, смотрит строевую

стойку, голова должна быть приподнята, плечи расправлены, спина прямая, равнения,

носки должны быть на ширине ступни, встаёт на место и командует дальше)Вспышка

справа! (должны ложиться на левую сторону) Вспышка с тыла! (ложатся вперёд) Напра-

Во! Нале-Во! Кру-гом! Нале-Во! На месте Шагом-Марш! ( счёт на левую ногу ). Стой!

Налево! Становись! Отставить! Становись! Равняйсь! Смирно! Равнение на-Середину!

(прикладывает руку и идёт докладывать к Патраковой)

Товарищ лейтенант! Строевую подготовку с молодым пополнением закончил, командир

отделения сержант ?.

Ведущий 2 Вольно! Разойдись!

?

(не отпуская руку поворачивается лицом 10-11 классу и даёт команду) Вольно!

Разойдись!

Ведущий 2На сцену приглашается сборная команда 9 класса

- Отделение в одну шеренгу становись! Равняйсь, отставить, равняйсь,

Смирно! (ходит перед отделением деловым шагом рассматривает каждого участника,

смотрит строевую стойку, голова должна быть приподнята, плечи расправлены, спина

прямая, равнения, носки должны быть на ширине ступни, встаёт на место и командует

дальше) Вспышко с право! (должны ложиться на левую сторону) Вспышка с тыла!

(ложатся вперёд) Напра-Во! Нале-Во! Кру-гом! Нале-Во! На месте Шагом-Марш! ( счёт

на левую ногу ). Стой! Налево! Становись! Отставить! Становись! Равняйсь! Смирно!

Равнение на-Середину! (прикладывает руку и идёт докладывать к Патраковой)

Товарищ лейтенант! Строевую подготовку с молодым пополнением закончил, командир

отделения сержант ?.

Ведущий 2 Вольно! Разойдись!

Ведуший1

Оценки за конкурс «Строевая подготовка»,

Команда 10 -11класса ( показывают оценки)

Команда 9 класса ( показывают оценки)

Картошка в ложке

(оценивается быстрота выполнения и правильность)

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой

картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут

обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Репка

(оценивается быстрота выполнения и правильность)

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У

противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в

шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него

цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку

и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку

цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Наши состязания подошли к концу. И пока наши судьи подсчитывают баллы, чтобы

определить победителя, болельщики имеют последний шанс поддержать свою команду.

Можно кричать, орать, дудеть, машите плакатами, руками, платками, шарфами.

Поддержите команду. Лучший болельщик получит приз!

Слово предоставляется председателю жюри для оглашения результатов конкурса и

вручения грамот.Верной своей службой, не так важно, мирная она или боевая, Вы отдаете

свой долг Родине, внося свой вклад, чтобы на ее просторах жизнь каждого человека была

счастливой!

Недаром День защитника Отечества сам собою стал праздником мужчин. Ведь для

настоящего мужчины защищать и оберегать любимых – так же естественно, как и дышать.

Поэтому в этот праздник я хочу поздравить вас, мужественных и сильных, не боящихся

трудностей, на вас может рассчитывать Родина, друзья и близкие люди в трудную минуту.

И пожелать вам – никогда не встречать в жизни тех трудностей, с которыми вы не

сможете справиться!



В раздел образования