Напоминание

"Разработка программно-методического сопровождения уроков физической культуры"


Автор: Русинова Лидия Низаметдиновна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №131
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разработка программно-методического сопровождения уроков физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАЗРАБОТКА

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УРОКОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Введение

В современном образовательном процессе физическая культура

играет важную роль в развитии физической активности и здоровья

учащихся.

Для

повышения

эффективности

уроков

физической

культуры

и

оптимизации

учебного

процесса

важно

использовать

инновационные подходы, одним из которых является программно-

методическое сопровождение.

Цель

методической

разработки

-

создание

эффективного

сопровождения

уроков

физической

культуры

с

применением

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

что

позволит

учителю более продуктивно организовать образовательный процесс и

учащимся - глубже усваивать материал и развивать свои физические

качества.

Задачи:

Обоснование

необходимости

использования

программно-

методического сопровождения в уроках физической культуры.

Разработка структуры и содержания программного обеспечения

для учителя физической культуры.

Описание применения ИКТ для контроля и оценки физической

активности учащихся.

Внедрение

мультимедийных

средств

в

процесс

обучения

физической культуре.

Анализ

эффективности

использования

программного

сопровождения на уроках.

1. Теоретическое обоснование использования программно-

методического сопровождения

Программно-методическое

сопровождение

подразумевает

комплексное

использование

компьютерных

технологий,

которые

помогают

в

организации,

контроле

и

оценке

уроков

физической

культуры. Применение таких средств позволяет:

оперативно фиксировать и анализировать результаты учеников,

организовывать видеоуроки, тренировки и мастер-классы,

проводить

мониторинг

физической

активности

с

помощью

носимых устройств (фитнес-браслетов),

стимулировать

интерес

учащихся к

физической

активности

с

помощью игровых технологий.

2. Программные средства и методическое сопровождение

Программные средства, которые могут быть использованы для

сопровождения уроков физической культуры, включают:

Программы для планирования и учета. Например, электронные

дневники

и

журналы

успеваемости,

где

фиксируются

результаты

учеников.

Программы

для

демонстрации

упражнений.

Использование

видеоматериалов,

анимаций

и

виртуальных

тренеров

помогает

учащимся визуализировать технику выполнения упражнений.

Тренировочные

приложения.

Многие

приложения

для

смартфонов позволяют учителю задавать индивидуальные задания

для самостоятельных тренировок учеников.

Модули для контроля физической активности. Фитнес-трекеры и

мобильные приложения могут быть использованы для мониторинга

физической

активности,

расчета

пройденных

шагов,

пульса

и

сожженных калорий.

3. Организация контроля и оценивания

Для

качественного

мониторинга

физического

состояния

и

прогресса учащихся можно использовать:

Программы

для

отслеживания

данных

о

пульсе,

скорости

выполнения упражнений, силе, выносливости и других показателей.

Автоматизированные системы оценки. Например, использование

специальных датчиков и мобильных приложений для автоматического

подсчета результатов, что повышает объективность и точность оценки

физической подготовки учеников.

4. Использование мультимедийных технологий

Мультимедийные

технологии

предоставляют

широкий

спектр

возможностей для уроков физической культуры:

Использование

видеороликов

с

профессиональными

спортсменами для мотивации учащихся.

Презентации и интерактивные тренажеры для изучения теории

физической культуры.

Организация

виртуальных

занятий

в

реальном

времени

с

использованием видеосвязи.

5.

Эффективность

внедрения

программно-методического

сопровождения

Для

оценки

эффективности

внедрения

программно-

методического сопровождения можно выделить следующие критерии:

Повышение уровня мотивации учащихся к занятиям физической

культурой.

Увеличение

числа

учеников,

достигающих

нормативов

по

физической подготовке.

Снижение количества пропусков уроков физической культуры.

Рост

интереса

к

самостоятельным

физическим

занятиям

и

здоровому образу жизни.

Повышение

объективности

и

точности

контроля

физического

состояния учащихся.

Заключение

Использование

программно-методического

сопровождения

в

процессе преподавания физической культуры - это важный шаг к

повышению эффективности образовательного процесса, обеспечению

индивидуального подхода к каждому учащемуся и усилению контроля

за состоянием их здоровья. Интеграция современных технологий в

уроки

физической

культуры

способствует

не

только

улучшению

физической подготовки школьников, но и повышению их интереса к

занятиям спортом.



В раздел образования