Автор: Русинова Лидия Низаметдиновна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №131
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разработка программно-методического сопровождения уроков физической культуры"
Раздел: среднее образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАЗРАБОТКА
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Введение
В современном образовательном процессе физическая культура
играет важную роль в развитии физической активности и здоровья
учащихся.
Для
повышения
эффективности
уроков
физической
культуры
и
оптимизации
учебного
процесса
важно
использовать
инновационные подходы, одним из которых является программно-
методическое сопровождение.
Цель
методической
разработки
-
создание
эффективного
сопровождения
уроков
физической
культуры
с
применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),
что
позволит
учителю более продуктивно организовать образовательный процесс и
учащимся - глубже усваивать материал и развивать свои физические
качества.
Задачи:
Обоснование
необходимости
использования
программно-
методического сопровождения в уроках физической культуры.
Разработка структуры и содержания программного обеспечения
для учителя физической культуры.
Описание применения ИКТ для контроля и оценки физической
активности учащихся.
Внедрение
мультимедийных
средств
в
процесс
обучения
физической культуре.
Анализ
эффективности
использования
программного
сопровождения на уроках.
1. Теоретическое обоснование использования программно-
методического сопровождения
Программно-методическое
сопровождение
подразумевает
комплексное
использование
компьютерных
технологий,
которые
помогают
в
организации,
контроле
и
оценке
уроков
физической
культуры. Применение таких средств позволяет:
оперативно фиксировать и анализировать результаты учеников,
организовывать видеоуроки, тренировки и мастер-классы,
проводить
мониторинг
физической
активности
с
помощью
носимых устройств (фитнес-браслетов),
стимулировать
интерес
учащихся к
физической
активности
с
помощью игровых технологий.
2. Программные средства и методическое сопровождение
Программные средства, которые могут быть использованы для
сопровождения уроков физической культуры, включают:
Программы для планирования и учета. Например, электронные
дневники
и
журналы
успеваемости,
где
фиксируются
результаты
учеников.
Программы
для
демонстрации
упражнений.
Использование
видеоматериалов,
анимаций
и
виртуальных
тренеров
помогает
учащимся визуализировать технику выполнения упражнений.
Тренировочные
приложения.
Многие
приложения
для
смартфонов позволяют учителю задавать индивидуальные задания
для самостоятельных тренировок учеников.
Модули для контроля физической активности. Фитнес-трекеры и
мобильные приложения могут быть использованы для мониторинга
физической
активности,
расчета
пройденных
шагов,
пульса
и
сожженных калорий.
3. Организация контроля и оценивания
Для
качественного
мониторинга
физического
состояния
и
прогресса учащихся можно использовать:
Программы
для
отслеживания
данных
о
пульсе,
скорости
выполнения упражнений, силе, выносливости и других показателей.
Автоматизированные системы оценки. Например, использование
специальных датчиков и мобильных приложений для автоматического
подсчета результатов, что повышает объективность и точность оценки
физической подготовки учеников.
4. Использование мультимедийных технологий
Мультимедийные
технологии
предоставляют
широкий
спектр
возможностей для уроков физической культуры:
Использование
видеороликов
с
профессиональными
спортсменами для мотивации учащихся.
Презентации и интерактивные тренажеры для изучения теории
физической культуры.
Организация
виртуальных
занятий
в
реальном
времени
с
использованием видеосвязи.
5.
Эффективность
внедрения
программно-методического
сопровождения
Для
оценки
эффективности
внедрения
программно-
методического сопровождения можно выделить следующие критерии:
Повышение уровня мотивации учащихся к занятиям физической
культурой.
Увеличение
числа
учеников,
достигающих
нормативов
по
физической подготовке.
Снижение количества пропусков уроков физической культуры.
Рост
интереса
к
самостоятельным
физическим
занятиям
и
здоровому образу жизни.
Повышение
объективности
и
точности
контроля
физического
состояния учащихся.
Заключение
Использование
программно-методического
сопровождения
в
процессе преподавания физической культуры - это важный шаг к
повышению эффективности образовательного процесса, обеспечению
индивидуального подхода к каждому учащемуся и усилению контроля
за состоянием их здоровья. Интеграция современных технологий в
уроки
физической
культуры
способствует
не
только
улучшению
физической подготовки школьников, но и повышению их интереса к
занятиям спортом.