Напоминание

"Спряжение глаголов: просто, понятно, доступно"


Автор: Созыкина Наталья Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 1"
Населённый пункт: г. Соликамск Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спряжение глаголов: просто, понятно, доступно"
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "СПРЯЖЕНИЕ

ГЛАГОЛОВ: ПРОСТО, ПОНЯТНО, ДОСТУПНО"

Цель урока:

Ознакомить

учащихся

с

правилами

спряжения

глаголов

в

русском языке.

Развивать навыки правильного употребления глаголов в речи.

Укрепить понимание грамматической структуры предложения.

Формировать грамотную письменную и устную речь.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием спряжения глаголов.

Научить различать глаголы I и II спряжений.

Обучить правилам изменения глаголов в разных лицах и числах.

Формировать навык спряжения глаголов в разных формах на

практике.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут уверенно определять спряжение глаголов.

Учащиеся научатся правильно изменять глаголы по лицам и

числам.

Сформируют

навык

правильного

использования

глагольных

форм в речи.

Оборудование:

Доска, маркеры или интерактивная доска.

Раздаточный материал с примерами спряжений глаголов.

Таблица с правилами определения спряжения глаголов.

План урока:

1. Организационный момент (5 минут)

Приветствие учащихся.

Определение темы урока.

Краткий ввод в тему: что такое спряжение глаголов.

2. Актуализация знаний (10 минут)

Вопросы для обсуждения:

Что такое глагол?

Какие грамматические признаки глагола вы знаете?

Рассмотрение

основных

форм

глаголов:

инфинитив,

личные

формы.

Введение понятия спряжения.

3. Изучение нового материала (15 минут)

Определение спряжения глаголов. Спряжение – это изменение

глаголов по лицам и числам.

Два типа спряжений в русском языке:

I спряжение. К глаголам I спряжения относятся глаголы, которые

в форме 3-го лица множественного числа имеют окончания -ут/-ют

(например: читают, пишут).

II

спряжение.

К

глаголам

II

спряжения

относятся

глаголы,

которые в форме 3-го лица множественного числа имеют окончания -

ат/-ят (например: стоят, молчат).

Исключения и особые случаи: необходимо упомянуть о глаголах-

исключениях, например: бежать (I спряжение), хотеть (II спряжение и

исключения в лице).

Алгоритм определения спряжения глаголов:

Определить инфинитив глагола.

Поставить глагол в форму 3-го лица множественного числа.

По окончанию определить спряжение.

4. Практическая часть (15 минут)

Упражнение

1.

Определите

спряжение

глаголов:

плавать,

рисовать, говорить, любить. (Ответы: плавать – I спряжение, рисовать

– I спряжение, говорить – II спряжение, любить – II спряжение).

Упражнение 2. Преобразуйте глаголы в предложенные формы

(по лицам и числам). Например: читать (я, мы, они).

Упражнение 3. Найдите глаголы-исключения и определите их

спряжение.

5. Подведение итогов (5 минут)

Обсуждение результатов работы.

Вопросы по теме урока.

Выводы по теме: что такое спряжение и как его определить.

6. Домашнее задание:

Выписать 10 глаголов из текста и определить их спряжение.

Составить по 2 предложения с глаголами I и II спряжений.

Заключение

На

данном

уроке

учащиеся

ознакомились

с

основными

правилами спряжения глаголов, научились различать глаголы I и II

спряжений, а также освоили практические навыки изменения глаголов

по лицам и числам.



В раздел образования