Напоминание

Письмо прямых и наклонных линий. 1 класс


Автор: Алена Борбак-Ооловна Ооржак
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: г.Тайшета Иркутской области
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Письмо прямых и наклонных линий. 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Технологическая карта урока письма

в 1а классе по теме

Письмо прямых наклонных линий (с.14-15)

Автор В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Учитель Ооржак А.Б.

Тайшет 2020г.

Тема урока

Письмо прямых наклонных линий (с.14-15)

Предмет

Обучение письму

Класс

Дата урока

08.09.2020г

Тип урока

Комбинированный

Ведущая

педагогическая

технология

Технология деятельностного метода обучения, технология дополненной реальности, технология игровых методов.

Методы обучения

Наглядный, частично-поисковый, информационно-объяснительный, инструктивно-практический

Формы обучения

Фронтальная работа; работа в группах; индивидуальная работа; самостоятельная работа.

Цель урока

Учить писать элементы букв: короткие и наклонные линии

Задачи

Развивающие: продолжить знакомство с элементами букв и алгоритмом их написания, упражняться в устном

проговаривании основных элементов, учиться записывать элементы букв на слух в разбивку, учить видеть рабочую

строку, развивать воображение, внимательность, графическую зоркость;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру письма и поведения.

Образовательные

ресурсы

Рабочая программа, презентация урока, аудиоматериал

Оборудование

Учебник, пропись, ноутбук, проектор, аудиоколонки, буквы и элементы букв

Планируемые результаты

Предметные:

Знают: знают и ориентируются в рабочей

строке; пишут элементы букв: овалы,

короткие и длинные прямые наклонные

линии; рисуют узоры, бордюры; обводят

по контуру и штрихуют предметы, делят

слова

на

слоги,

определяют

место

ударения в слове

Умеют:

в

ыполнять игровое упражнение с

палочками,

пальчиковую

гимнастику;

умеют и соблюдают правила посадки при

письме, обращения с карандашом.

Метапредметные:

Познавательные:

работа с информацией, работа с

учебными

моделями,

использование

знаково-

символических

средств,

общих

схем

решения,

выполнение логических операций (сравнение, анализ,

обобщение,

классификация,

установление

аналогий,

подведение под понятие)

Регулятивные:

управление

своей

деятельностью,

контроль

и

коррекция,

инициативность

и

самостоятельность.

Коммуникативные:

Речевая

деятельность,

навыки

сотрудничества

Личностные:

Принимает и осваивает социальную

роль

учащегося,

уясняет

мотивы

учебной деятельности и понимает

личностный

смысл

учения,

проявляет

эмоциональную

отзывчивость,

понимание

и

сопереживание;

работает

на

результат

Формируемые УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (внутренняя позиция школьника,

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

самоидентификация, самоуважение и самооценка.

Смыслообразование (мотивация, границы собственного

знания и «незнания»)

Морально-этическая ориентация (ориентация на

выполнение моральных норм, способность к решению

моральных проблем, оценка своих поступков)

воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и

позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной

деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера

высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие

оценить ее в процессе общения.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

принимают

и

сохраняют

цели

и

задачи

учебной

деятельности,

осуществляют

поиск

средств

ее

осуществления; планируют, контролируют и оценивают

учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной

форме;

находить

в

материалах

учебника

ответ

на

заданный

вопрос;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

анализировать

изучаемые

объекты

с

выделением

существенных

и

несущественных признаков;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

анализировать

объекты

с

выделением

существенных

и

несущественных

признаков

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личн.

Регул.

Комм.

Позн.

1 этап:

Мотивация к учебной

деятельности

Цель: - Сейчас я буду

учиться, буду

узнавать что-то новое.

Создание ситуации

успеха

Приветствие. Проверка готовности к уроку

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 1»,

остро заточенных простого карандаша (ТМ) и

цветных карандашей, ластика, точилки для

карандашей)

– Откройте прописи на с. 13–14,

подумайте и скажите, какие задания

и упражнения предложил вам наш друг

Карандашик.

– Что необходимо для успешного выполнения

работы?

Приветствуют учителя, друг друга,

проверяют готовность к уроку,

эмоционально настраиваются на урок

Отвечают на вопросы:

– Будем отрабатывать написание овалов,

коротких и длинных прямых наклонных

линий, рисовать узоры и бордюры,

обводить по контуру и штриховать

различными способами предметы,

вспомним героев сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха», учиться делить слово

на слоги, определять место ударения в

слове.

– Внимательность, четкое

следование указаниям пе-

+

+

дагога, терпение, старание, доведение

начатого дела

до конца

2 этап:

Актуализация

опорных знаний и

повторение

Цель: - Сначала надо

повторить только

самые нужные знания.

1. Игровое

упражнение с

палочками «Мое

настроение»

– Правильно. Но не менее важным является тот

настрой, с которым человек принимается за

выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица,

сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся

палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш

настрой на урок

Выполняют упражнение

+

+

+

2. Слово. Схема

слова. Слог.

Ударение. Ударный

слог

(с. 13–14)

*

– Посмотрите на верхнюю часть с. 13.

– Кто идет по канату?

– Что держит в своей руке Карандашик?

Учитель обращает внимание на схему слова

«шар».

– Сколько слогов в слове?

– Проверьте.

– А что в руках у веселого клоуна?

Учитель обращает внимание на схему слова

«шары».

– Определите, сколько в слове слогов.

– Как это отражено в схеме слова?

Отвечают на вопросы:

– Наш друг Карандашик

и цирковой клоун.

– Шар.

– Один.

Подставляют под подбородок ладонь руки

и произносят слово (сколько раз

соприкоснется подбородок с ладонью,

столько и слогов в слове).

– Шары.

– Два.

– Схема слова разделена длинной

вертикальной чертой, которая делит

слово

на два слога.

+

– Назовите первый слог.

– Назовите второй слог.

– Определите ударный слог. Назовите

слово.

– Какой слог произносится с большим

напряжением в голосе?

– Как это отражено в схеме слова?

– Ша-.

– -Ры-.

– Шары.

– Второй – ры. Значит,

ударный слог второй.

– Над вторым слогом поставлена

маленькая косая

черточка – знак ударения

3. Пальчиковая

гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним

пальчиковую гимнастику.

У п р а ж н е н и е «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев,

Пять умельцев и держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Выполняют пальчиковую

гимнастику.

Показывают обе руки,

пальцы растопырены,

улыбаются. Хватательные движения.

Имитация удерживания

в руках чего-либо.

Работают «рубанком»,

«пилят».

Стараются что-то взять, «подают

букет цветов».

Считают правой рукой пальцы на левой

руке,, потом левой рукой – на правой

4. Обведение

предметов по

контуру, штриховка

в заданном

направлении

различными

способами

(с. 13–14)

– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как

нужно, возьмите правильно красный карандаш,

обведите шары. Заштрихуйте шар, который

держит Карандашик, карандашом красного цвета

сверху вниз – овалами.

– Заштрихуйте шары, которые держит

клоун.

Первый шар – карандашом зеленого

цвета – полуовалами слева направо; второй шар –

карандашом синего цвета – короткими прямыми

Выполняют задания:

обводят шары по контуру,

заштриховывают шары определенным

цветом в соответствующем направлении и

способом

наклонными линиями сверху вниз; третий шар –

карандашом желтого цвета – кругами справа

налево;

3 этап:

Рефлексия и итог

урока.

Цель: - Вот и все.

Напоследок оглянусь

назад.

- Чему вы научились на уроке сегодня?

Что на уроке показалось вам интересным?

Какое задание показалось вам самым сложным?

Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учащиеся оценивают свою работу.

4 этап:

Домашнее

задание

Пропись № 1, с.15

- Спасибо за урок. Полученные вами знания могут

пригодиться в жизни.



В раздел образования