Напоминание

Параметр в ОГЭ


Автор: Антоненко Ирина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Кузьмищенская СОШ" Костромского района Костромской области
Населённый пункт: д. Кузьмищи
Наименование материала: презентация
Тема: Параметр в ОГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Задания с параметром в

ОГЭ. Формирование умения

выполнять задания

функциональной линии на

уроках алгебры

АНТОНЕНКО И. М., МКОУ «КУЗЬМИЩЕНСКАЯ СОШ»

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

ЧТО НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ:

Задания,

оцениваемые

в

2

балла,

считаются

выполненными

верно,

если

обучающийся

выбрал

правильный путь решения, из письменной записи решения

понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В

этом случае ему выставляется полный балл.

Нужно нацеливать учащихся на лаконичность и не

требовать подробных комментариев.

1)Выполнять преобразования алгебраических выражений

•Раскладывать на множители

•Сокращать дроби

•Находить область допустимых значений переменной

•Преобразовывать функции, содержащие модуль, в кусочно-

заданные.

2) Строить и читать графики функций

•Линейной

•Квадратичной

•Обратно-пропорциональной.

3) Решать уравнения, неравенства и системы

4) Строить и исследовать простейшие математические модели

•Исследовать уравнение на предмет числа корней

•Исследовать поведение линейной функции в зависимости от

значений коэффициентов.

НЕОБХОДИМО УМЕТЬ

Построить график,

а потом найти значения параметра

7 КЛАСС

Базовое задание, нацеленное на подготовку к решению заданий

№22:

Следующее задание содержится в учебниках Алгебра-7,

но усложнено дополнительным вопросом:

Находим граничные точки и разбиваем

координатную плоскость вертикальными прямыми;

В каждой полосе строим график по своей формуле;

Обязательно считаем значение в граничной точке для

каждой функции, «живущей рядом с границей»;

Определяем, какие точки останутся выколотыми.

1

;

2

m

m

0

;

3

m

m

Выполнить преобразование выражения;

Выписать ограничения на аргумент;

Построить график полученной функции;

Учесть ограничения.

8 КЛАСС

1

;

3

2

;

2

k

k

k

A

4

k

16

1

16

1

;

0

k

k

k

1

,

1

0

с

также

а

и

между

лежит

c

9 КЛАСС

A

6

;

5

c

c

-

3

;

1

c

c

1

0

4

3

;

3

3

a

a

a

a

3

0

4

2

2

4

:

Ответ

Найти значения параметра,

а потом построить график



В раздел образования