Автор: Антоненко Ирина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Кузьмищенская СОШ" Костромского района Костромской области
Населённый пункт: д. Кузьмищи
Наименование материала: презентация
Тема: Параметр в ОГЭ
Раздел: среднее образование
Задания с параметром в
ОГЭ. Формирование умения
выполнять задания
функциональной линии на
уроках алгебры
АНТОНЕНКО И. М., МКОУ «КУЗЬМИЩЕНСКАЯ СОШ»
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ЧТО НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ:
Задания,
оцениваемые
в
2
балла,
считаются
выполненными
верно,
если
обучающийся
выбрал
правильный путь решения, из письменной записи решения
понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В
этом случае ему выставляется полный балл.
Нужно нацеливать учащихся на лаконичность и не
требовать подробных комментариев.
1)Выполнять преобразования алгебраических выражений
•Раскладывать на множители
•Сокращать дроби
•Находить область допустимых значений переменной
•Преобразовывать функции, содержащие модуль, в кусочно-
заданные.
2) Строить и читать графики функций
•Линейной
•Квадратичной
•Обратно-пропорциональной.
3) Решать уравнения, неравенства и системы
4) Строить и исследовать простейшие математические модели
•Исследовать уравнение на предмет числа корней
•Исследовать поведение линейной функции в зависимости от
значений коэффициентов.
НЕОБХОДИМО УМЕТЬ
Построить график,
а потом найти значения параметра
7 КЛАСС
Базовое задание, нацеленное на подготовку к решению заданий
№22:
Следующее задание содержится в учебниках Алгебра-7,
но усложнено дополнительным вопросом:
Находим граничные точки и разбиваем
координатную плоскость вертикальными прямыми;
В каждой полосе строим график по своей формуле;
Обязательно считаем значение в граничной точке для
каждой функции, «живущей рядом с границей»;
Определяем, какие точки останутся выколотыми.
1
;
2
m
m
0
;
3
m
m
Выполнить преобразование выражения;
Выписать ограничения на аргумент;
Построить график полученной функции;
Учесть ограничения.
8 КЛАСС
1
;
3
2
;
2
k
k
k
A
4
k
16
1
16
1
;
0
k
k
k
1
,
1
0
с
также
а
и
между
лежит
c
9 КЛАСС
A
6
;
5
c
c
-
3
;
1
c
c
1
0
4
3
;
3
3
a
a
a
a
3
0
4
2
2
4
:
Ответ
Найти значения параметра,
а потом построить график