Напоминание

"Игровые технологии на уроках английского языка"


Автор: Кадацких Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ
Населённый пункт: с. Правда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровые технологии на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




«Игровые технологии на уроках английского языка»

(Слайд 1) Не секрет, что в последние годы значительно повысился интерес

к иностранному языку как к средству международного общения. Поэтому

изучение английского языка становится все больше приоритетным и

востребованным. Однако не у всех учеников присутствует первоначальный

интерес к английскому языку.

(Слайд 2) Моя главная задача - увлечь

учащихся, сделать процесс обучения занимательным, делать занятия

разнообразными и непохожими друг на друга, создавать у детей рабочее

настроение,

облегчать

преодоление

трудностей

в

усвоении

учебного

материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры.

(Слайд 3) Мне очень нравится выражение Антона Семеновича Макаренко:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у

взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков

во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего

деятеля происходит прежде всего в игре.»

(Слайд 4) В течение последнего года я работаю над темой «Применение

игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе» и хочу

поделиться с вами своим, пусть и небольшим, опытом.

(Слайд 5) Игровые технологии являются составной частью педагогических

технологий. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого»

ученика, так как именно в процессе игровой деятельности ребёнок может

лучше раскрыть свой потенциал. Более того, слабый

по

языковой

подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и

сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание

предмета.

(Слайд 6)

Чувство

равенства, атмосфера увлеченности и радости,

ощущение посильности заданий –все это дает возможность учащимся

преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи

слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает

чувство удовлетворения –«оказывается, я тоже могу говорить наравне со

всеми». Игра универсальна еще и в том смысле, что ее (в разных видах и

формах)

можно

применять

на

любом

этапе

обучения

(как

с

начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно высоком

уровне) и с любыми возрастными категориями учащихся.

(Слайд 7)

Благодаря вышесказанным

свойствам

игра

становится

универсальным

средством, помогающим

превратить

достаточно

сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися

занятие.

Конечно, в настоящее время методистами разработано огромное количество

игр и вариантов их проведения. Все они направленных на повышение

мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования

процесса обучения иноязычному говорению.

(Слайд 8) Михаил Федорович Стронин в своей книге «Обучающие игры на

уроках английского языка» подразделяет их на следующие категории:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4. орфографические игры;

5. творческие игры.

Каждая категория игр имеет свои цели, которые помогают мне, как учителю,

правильно

поставить

задачу,

итогом

которой

стало

бы

достижение

определенных результатов.

(Слайд 9) Так, например, с помощью лексических игр, таких как “I Can’t

See”,“Snowball”,"Do you have a…"

мы можем тренировать учащихся в

употреблении

лексики

в

ситуациях,

приближенных

к

естественной

обстановке;

активизировать

речевую

и

мыслительную

деятельность;

знакомить учащихся с сочетаемостью слов.

(Слайд 10) Грамматические игры, нпример “Hide – and – Seek in the picture”,

“Act as you say, "Grammar Detective", помогут научить учеников употреблять

в речи грамматические структуры и правила,

создать естественную

ситуацию для употребления данного речевого образца.

(Слайд 11) Целью фонетических игр, к примеру “ Guess what”, является

тренировка произношения английских звуков. Сюда же можно отнести

скороговорки, которые так нравятся детям.

(Слайд 12) “The word fell apart", «Word composers»- это орфографические

игры. Они помогают учащимся отработать написание английских слов, а это,

в свою очередь, хорошая тренировка памяти.

(Слайд 13) Творческие игры способствуют дальнейшему развитию речевых

навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении

речевых и мыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная

мобилизация речевых навыков могут быть проявлены в этих играх.

Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать

речевые навыки.

(Слайд 14) Здесь представлены данные о моих учениках.

Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий

является одним из продуктивных средств обучения английскому языку, дает

хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка,

концентрирует их внимание, повышает активность. А также вносит в урок

элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на

главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации

общения во время игры.

(Слайд 15) Спасибо за внимание.



В раздел образования