Автор: Кадацких Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ
Населённый пункт: с. Правда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровые технологии на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование
«Игровые технологии на уроках английского языка»
(Слайд 1) Не секрет, что в последние годы значительно повысился интерес
к иностранному языку как к средству международного общения. Поэтому
изучение английского языка становится все больше приоритетным и
востребованным. Однако не у всех учеников присутствует первоначальный
интерес к английскому языку.
(Слайд 2) Моя главная задача - увлечь
учащихся, сделать процесс обучения занимательным, делать занятия
разнообразными и непохожими друг на друга, создавать у детей рабочее
настроение,
облегчать
преодоление
трудностей
в
усвоении
учебного
материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры.
(Слайд 3) Мне очень нравится выражение Антона Семеновича Макаренко:
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у
взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков
во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего
деятеля происходит прежде всего в игре.»
(Слайд 4) В течение последнего года я работаю над темой «Применение
игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе» и хочу
поделиться с вами своим, пусть и небольшим, опытом.
(Слайд 5) Игровые технологии являются составной частью педагогических
технологий. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого»
ученика, так как именно в процессе игровой деятельности ребёнок может
лучше раскрыть свой потенциал. Более того, слабый
по
языковой
подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и
сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание
предмета.
(Слайд 6)
Чувство
равенства, атмосфера увлеченности и радости,
ощущение посильности заданий –все это дает возможность учащимся
преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи
слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает
чувство удовлетворения –«оказывается, я тоже могу говорить наравне со
всеми». Игра универсальна еще и в том смысле, что ее (в разных видах и
формах)
можно
применять
на
любом
этапе
обучения
(как
с
начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно высоком
уровне) и с любыми возрастными категориями учащихся.
(Слайд 7)
Благодаря вышесказанным
свойствам
игра
становится
универсальным
средством, помогающим
превратить
достаточно
сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися
занятие.
Конечно, в настоящее время методистами разработано огромное количество
игр и вариантов их проведения. Все они направленных на повышение
мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования
процесса обучения иноязычному говорению.
(Слайд 8) Михаил Федорович Стронин в своей книге «Обучающие игры на
уроках английского языка» подразделяет их на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры.
Каждая категория игр имеет свои цели, которые помогают мне, как учителю,
правильно
поставить
задачу,
итогом
которой
стало
бы
достижение
определенных результатов.
(Слайд 9) Так, например, с помощью лексических игр, таких как “I Can’t
See”,“Snowball”,"Do you have a…"
мы можем тренировать учащихся в
употреблении
лексики
в
ситуациях,
приближенных
к
естественной
обстановке;
активизировать
речевую
и
мыслительную
деятельность;
знакомить учащихся с сочетаемостью слов.
(Слайд 10) Грамматические игры, нпример “Hide – and – Seek in the picture”,
“Act as you say, "Grammar Detective", помогут научить учеников употреблять
в речи грамматические структуры и правила,
создать естественную
ситуацию для употребления данного речевого образца.
(Слайд 11) Целью фонетических игр, к примеру “ Guess what”, является
тренировка произношения английских звуков. Сюда же можно отнести
скороговорки, которые так нравятся детям.
(Слайд 12) “The word fell apart", «Word composers»- это орфографические
игры. Они помогают учащимся отработать написание английских слов, а это,
в свою очередь, хорошая тренировка памяти.
(Слайд 13) Творческие игры способствуют дальнейшему развитию речевых
навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении
речевых и мыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная
мобилизация речевых навыков могут быть проявлены в этих играх.
Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать
речевые навыки.
(Слайд 14) Здесь представлены данные о моих учениках.
Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий
является одним из продуктивных средств обучения английскому языку, дает
хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка,
концентрирует их внимание, повышает активность. А также вносит в урок
элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на
главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации
общения во время игры.
(Слайд 15) Спасибо за внимание.