Напоминание

"Рабочая программа по технологии 5-8 класс"


Автор: Генералова Оксана Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Адо-Тымово
Населённый пункт: Сахалинской области, Тымовского района
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по технологии 5-8 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка.

Данная рабочая программа для неделимых классов составлена в соответствии с примерной

образовательной программой по технологии для основной общеобразовательной школы (VI-

VIII

классов)

МБОУ

СОШ

с.

Адо-Тымово.

Составлена

в

соответствии

с

Федеральным

компонентом государственного

стандарта, «Технология. Сборник нормативных документов»

Авторы–составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, 2008 г., УМК под редакцией Хотунцова

Ю.Л., Симоненко В.Д., учебного плана МБОУ СОШ с. Адо-Тымово

В школе существуют классы с наполняемостью менее 25 человек, в связи с этим

разработана программа для совместного обучения девочек и мальчиков в 6-8 классах. В связи

с тем, что 1.10.2010 г. поступила примерная программа по технологии 6-8 классы и произошли

изменения тем в календарно-тематическом плане.

1. Цели и задачи.

Главная

цель

образовательной

области

«Технология»

подготовка

обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому,

экономическому

и

экологическому

образованию,

самообразованию,

сохранению

национальных и семейных традиций.

В процессе преподавания предмета «Технология»

должны быть решены следующие задачи:

1.

Совершенствование практических умений и навыков, обучающихся в экономном

ведении домашнего хозяйства;

2.

Ознакомление

с

различными

видами

декоративно-прикладного

искусства,

народного творчества и ремёсел;

3.

Воспитание уважения к народным традициям и обычаям;

4.

Обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий,

выполнение профессиональных проб с целью самоопределения;

5.

Воспитание

трудолюбия,

предприимчивости,

культуры

поведения,

привычки

к

выполнению санитарно-гигиенических правил, бесконфликтного общения;

6.

Овладение

основными

понятиями

рыночной

экономики,

менеджмента

и

маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции;

7.

Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

8.

Развитие

самостоятельности

и

способности

учащихся

решать

творческие

и

изобретательские задачи;

9.

Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Отличительные особенности программы.

В данной программе произошло расширение содержания учебного материала в 6, 7 классе

по следующим разделам.

6 класс резерв учебного времени составил 6 часов. Эти часы были добавлены во второй

раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных работ», на следующие темы: 2

часа

на

элементы

материаловедения,

2

часа

на

технологию

изготовления

поясных

швейных

изделий,

2

часа

на

конструирование

и

моделирование

поясных

швейных

изделий.

7 класс резерв учебного времени составил 8 часов. Эти часы были добавлены в первый

раздел «Кулинария», 1 час на вводное занятие, 1 час на физиологию питания, 1 час на

технологию приготовления пищи из теста, 1 час на тему Пельмени и вареники, 2 часа в

третий раздел «Технология ведения дома», на тему Эстетика и экология жилища, 2 часа в

четвёртый раздел «Электротехнические работы» на тему Электроосветительные приборы.

Срок реализации данной учебной рабочей программы 4 года.

6 класс- 70 часов, 7 класс- 70 часов, 8 класс- 35 часов.

Ведущие формы, методы, технологии обучения.

Основными методами обучения являются:

-беседы,

-деловые игры,

-тренинги,

-практические и исследовательские работы,

-домашние задания и экскурсии.

Основными формами обучения являются:

- урок,

-практическая работа,

- самостоятельная работа,

- фронтальная работа.

Основными технологиями обучения являются:

- творческая работа,

- самостоятельная работа,

-творческий проект,

-практическая работа.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по технологии.

- устный ответ;

- творческая работа;

- самостоятельная рабата

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

1. Технология.

6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.

Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. -

М. : Вентана-Граф, 2010.

2. Технология.

7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.

Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-

Граф, 2010.

3. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А.

Гончаров; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

Тематический план

5 класс.

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Практические работы

Вводное занятие

1

1

Кулинария.

13

6

1.1

Санитария и гигиена. Санитарные

требования к помещению кухни и

столовой.

1

1

1.2

Физиология питания

2

1

1.3

Бутерброды, горячие напитки.

2

1

1.4

Блюда из яиц.

2

1

1.5

Блюда из овощей. Виды овощей,

содержание в них минеральных веществ,

белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей.

Влияние экологии на качество овощей.

2

1.6

Блюда из овощей. Виды салатов.

Современные инструменты и

приспособления для механической

обработки и нарезки овощей.

2

1

1.7

Сервировка стола. Составление меню на

завтрак.

2

1

2

Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов.

42

18

2.1

Вышивка. Традиционные виды

рукоделия и декоративно-прикладного

творчества.

2

1

2.2

Применение вышивки в народном и

современном костюме. Знакомство с

видами вышивки.

2

1

2.3

Композиция, ритм, орнамент, раппорт в

вышивке.

2

1

2.4

Технологическая последовательность

выполнения вышивки в изделиях.

2

1

2.5

Вышивка в технике изонити. Материалы

для вышивания; их виды, основные

свойства и применение. Правила

организации рабочего места. Требования

безопасности труда.

2

2.6

Правила построения декоративных

элементов нитеплетения, композиции

узоров.

2

1

2.7

Заполнение нитью угла, окружности.

Заполнение нитью любой

геометрической фигуры. Составление

рисунка вышивки.

2

1

2.8

Элементы материаловедения.

Классификация текстильных волокон.

Натуральные текстильные волокна.

Изготовление нитей и тканей в условиях

прядильного и ткацкого производства.

2

2.9

Основная и уточная нити, кромка и

ширина ткани. Изучение свойств нитей

основы и утка. Полотняное

2

1

переплетение. Лицевая и изнаночная

сторона ткани.

2.1

0

Элементы машиноведения. Виды машин,

применяемых в швейной

промышленности. Виды передач

поступательного, колебательного и

вращательного движения.

2

2.11

Бытовая универсальная швейная

машина, её техническая характеристика.

Назначение основных узлов. Виды

приводов швейной машины, их

устройство, преимущества и недостатки.

2

1

2.1

2

Конструкция машинного шва. Длина

стежка, ширина шва. Назначение и

конструкция соединительных и краевых

швов, их условные графические

обозначения и технология выполнения.

2

1

2.1

3

Виды рабочей одежды. Фартуки в

национальном костюме. Общие правила

построения и оформления чертежей

швейных изделий. Понятие о масштабе,

чертеже, эскизе.

2

1

2.1

4

Фигура человека и её измерение.

Правила снятия мерок. Расчёт чертежа

конструкции фартука, головного убора.

2

1

2.1

5

Понятие о форме, контрасте, симметрии

и асимметрии. Использование цвета,

фактуры материала, различных видов

отделки при моделировании швейных

изделий.

2

1

2.1

6

Прямые стежки. Строчки, выполняемые

прямыми стежками: смёточная,

замёточная, намёточная, копировальная,

строчка для образования сборок. Шов,

строчка, стежок, длина стежка, ширина

шва.

2

1

2.1

7

Способы рациональной раскладки

выкройки в зависимости от ширины

ткани и направления рисунка.

2

1

2.1

8

Технологическая последовательность

изготовления изделия.

2

1

2.1

9

Художественная отделка изделия.

2

1

2.2

0

Влажно-тепловая обработка и её

значение при изготовлении швейных

изделий.

2

1

2.2

1

Контроль и оценка качества готового

изделия.

2

1

3.

Технология ведения дома.

4

2

3.1

Краткие сведения из истории

архитектуры и интерьера. Интерьер

жилых помещений и их комфортность.

Современные стили в интерьере.

2

1

3.2

Рациональное размещение оборудования

кухни и уход за ним. Создание интерьера

2

1

кухни с учётом запросов и потребностей

семьи и санитарно – гигиенических

требований. Отделка интерьера тканями,

росписью, резьбой по дереву.

4.

Творческие, проектные работы.

10

5

4.1

Блюда национальной кухни для

традиционных праздников.

2

1

4.2

Отделка швейного изделия вышивкой.

2

1

4.3

Изготовление панно в технике изонити.

2

1

4.4

Изготовление кухонных

принадлежностей( прихватка, салфетка,

полотенца).

2

1

4.5

Изготовление кепки.

2

1

Итого

70 часов

31 час

Содержание учебного материала

5 класс

п/п

Наименование

разделов.

Тема урока

Наименование практических работ.

1

Кулинария.

1.Вводное занятие

2.Санитария и гигиена.

Санитарные требования к

помещению кухни и столовой.

Практическая работа №1. Освоение способов

применения различных моющих и чистящих

средств. Оказание первой помощи при ожогах,

порезах и других травмах.

3-4.Физиология питания

Практическая работа № 2 Определение

количества и состава продуктов, обеспечивающих

суточную потребность человека в витаминах.

5-6.Бутерброды, горячие

напитки.

Практическая работа № 3.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к

завтраку.

7-8.Блюда из яиц.

Практическая работа № 4.

Определение свежести яиц. Приготовление блюда

из яиц.

9-10.Блюда из овощей. Виды

овощей, содержание в них

минеральных веществ, белков,

жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества

овощей. Влияние экологии на

качество овощей.

11-12.Блюда из овощей. Виды

салатов. Современные

инструменты и приспособления

для механической обработки и

нарезки овощей.

Практическая работа № 5.

Фигурная нарезка овощей для художественного

оформления салатов. Приготовление блюд из

сырых и варёных овощей.

13-14.Сервировка стола.

Практическая работа № 6.

Выполнение эскизов художественного украшения

стола к завтраку.

2

Создание изделий из

текстильных и

поделочных

материалов.

15-16.Вышивка. Традиционные

виды рукоделия и декоративно-

прикладного творчества.

Практическая работа № 7.

Определение колорита и материалов для

вышивки. Организация рабочего места.

17-18.Применение вышивки в

народном и современном

костюме. Знакомство с видами

вышивки.

Практическая работа № 8.

Выполнение эскизов композиции вышивки для

отделки фартука или салфетки.

19-20.Композиция, ритм,

орнамент, раппорт в вышивке.

Практическая работа № 9.

Выполнение простейших вышивальных швов:

стебельчатый, тамбурный, петельный.

21-22.Технологическая

последовательность

выполнения вышивки в

изделиях.

Практическая работа № 10.

Свободная вышивка по рисованному контуру

узора.

23-24.Вышивка в технике

изонити. Материалы для

вышивания; их виды, основные

свойства и применение.

Правила организации рабочего

места. Требования

безопасности труда.

25-26.Правила построения

декоративных элементов

нитеплетения, композиции

узоров.

Практическая работа № 11. Отработка навыков

мастерства в технике изонити.

27-28.Заполнение нитью угла,

окружности. Заполнение нитью

любой геометрической фигуры.

Составление рисунка вышивки.

Практическая работа № 12. Заполнение нитью

угла, окружности. Выполнение эскиза. Работа над

картиной в технике изонити.

29-30.Элементы

материаловедения.

Классификация текстильных

волокон. Натуральные

текстильные волокна.

Изготовление нитей и тканей в

условиях прядильного и

ткацкого производства.

31-32.Основная и уточная нити,

кромка и ширина ткани.

Изучение свойств нитей основы

и утка. Полотняное

переплетение. Лицевая и

изнаночная сторона ткани.

Практическая работа № 13

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Направление долевой и уточной нити.

33-34.Элементы

машиноведения. Виды машин,

применяемых в швейной

промышленности. Виды

передач поступательного,

колебательного и

вращательного движения.

35-36.Бытовая универсальная

швейная машина, её

техническая характеристика.

Назначение основных узлов.

Виды приводов швейной

машины, их устройство,

преимущества и недостатки.

Практическая работа № 14.

Подготовка универсальной бытовой швейной

машины к работе. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней и нижней нитей.

37-38.Конструкция машинного

шва. Длина стежка, ширина

шва. Назначение и конструкция

соединительных и краевых

швов, их условные графические

обозначения и технология

выполнения.

Практическая работа № 15. Выполнение

машинных строчек на ткани по намеченным

линиям. Регулировка длины стежка.

39-40.Виды рабочей одежды.

Фартуки в национальном

костюме. Общие правила

построения и оформления

чертежей швейных изделий.

Понятие о масштабе, чертеже,

эскизе.

Практическая работа № 16. Снятие мерок и запись

результатов измерений.

41-42.Фигура человека и её

Практическая работа № 17.

измерение. Правила снятия

мерок. Расчёт чертежа

конструкции фартука,

головного убора.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в

натуральную величину по своим меркам.

43-44.Понятие о форме,

контрасте, симметрии и

асимметрии. Использование

цвета, фактуры материала,

различных видов отделки при

моделировании швейных

изделий.

Практическая работа № 18.

Моделирование фартука выбранного фасона.

Подготовка выкройки к раскрою.

45-46.Прямые стежки. Строчки,

выполняемые прямыми

стежками: смёточная,

замёточная, намёточная,

копировальная, строчка для

образования сборок. Шов,

строчка, стежок, длина стежка,

ширина шва.

Практическая работа № 19. Выполнение ручных

стежков, строчек и швов.

47-48.Способы рациональной

раскладки выкройки в

зависимости от ширины ткани и

направления рисунка.

Практическая работа № 20. Подготовка ткани к

раскрою. Раскладка выкройки фартука . обмеловка

и раскрой ткани. Перенос контурных и

контрольных линий и точек на ткань.

49-50.Технологическая

последовательность

изготовления изделия.

Практическая работа № 21.

Изготовление изделия фартука с нагрудником.

51-52.Художественная отделка

изделия.

Практическая работа № 22.

Соединение деталей изделия машинными швами.

53-54.Влажно-тепловая

обработка и её значение при

изготовлении швейных изделий.

Практическая работа № 23

Отработка навыков по выполнению влажно-

тепловой обработки.

55-56.Контроль и оценка

качества готового изделия.

Практическая работа № 24

Защита готового изделия.

3.

Технология ведения

дома.

57-58.Краткие сведения из

истории архитектуры и

интерьера. Интерьер жилых

помещений и их комфортность.

Современные стили в

интерьере.

Практическая работа № 25

Выполнение эскиза интерьера кухни.

59-60.Рациональное

размещение оборудования

кухни и уход за ним. Создание

интерьера кухни с учётом

запросов и потребностей семьи

и санитарно – гигиенических

требований. Отделка интерьера

тканями, росписью, резьбой по

дереву.

Практическая работа №

26

Выполнение эскизов

прихваток, полотенец.

4.

Творческие,

проектные работы.

61-62.Блюда национальной

кухни для традиционных

праздников.

Практическая работа № 27

Выбор проекта.

63-64.Отделка швейного

изделия вышивкой.

Практическая работа № 28

Составление и сбор информации.

65-66.Изготовление панно в

технике изонити.

Практическая работа № 29

Изготовление проекта.

67-68.Изготовление кухонных

принадлежностей( прихватка,

салфетка, полотенца).

Практическая работа № 30

Выполнение самого проекта.

69-70.Изготовление кепки.

Практическая работа № 31 защита творческого

проекта.

Итого

70 часов

31 час

Перечень практических работ в 5 классе

№ п/п

Четверть

Наименование практических работ

1

I четверть

Практическая работа №1. Освоение способов применения

различных моющих и чистящих средств. Оказание первой

помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Практическая работа № 2 Определение количества и состава

продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека

в витаминах.

Практическая работа № 3.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Практическая работа № 4.

Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц.

Практическая работа № 5.

Фигурная нарезка овощей для художественного оформления

салатов. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей.

Практическая работа № 6.

Выполнение эскизов художественного украшения стола к

завтраку.

Практическая работа № 7.

Определение колорита и материалов для вышивки.

Организация рабочего места.

Практическая работа № 8.

Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки

фартука или салфетки.

Итого

8 часов

2. II четверть

Практическая работа № 9.

Выполнение простейших вышивальных швов: стебельчатый,

тамбурный, петельный.

Практическая работа № 10.

Свободная вышивка по рисованному контуру узора.

Практическая работа № 11. Отработка навыков мастерства в

технике изонити.

Практическая работа № 12. Заполнение нитью угла,

окружности. Выполнение эскиза. Работа над картиной в

технике изонити.

Практическая работа № 13

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Направление долевой и уточной нити.

Итого

5 часов

3.

III четверть

Практическая работа № 14.

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к

работе. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и

нижней нитей.

Практическая работа № 15. Выполнение машинных строчек

на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Практическая работа № 16. Снятие мерок и запись

результатов измерений.

Практическая работа № 17.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную

величину по своим меркам.

Практическая работа № 18.

Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка

выкройки к раскрою.

Практическая работа № 19. Выполнение ручных стежков,

строчек и швов.

Практическая работа № 20. Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки фартука . обмеловка и раскрой ткани.

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.

Практическая работа № 21.

Изготовление изделия фартука с нагрудником.

Практическая работа № 22.

Соединение деталей изделия машинными швами.

Практическая работа № 23

Отработка навыков по выполнению влажно-тепловой

обработки.

Практическая работа № 24

Защита готового изделия.

Практическая работа № 25

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Итого

12 часов

4.

IV четверть

Практическая работа № 26

Выполнение эскизов прихваток, полотенец.

Практическая работа № 27

Выбор проекта.

Практическая работа № 28

Составление и сбор информации.

Практическая работа № 29

Изготовление проекта.

Практическая работа № 30

Выполнение самого проекта.

Практическая работа № 31 защита творческого проекта.

Итого

6 часов

Тематический план

6 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Наименование

практических работ

1

Вводное занятие

1

1.

Кулинария

13

7

1.1

Минеральные соли и микроэлементы,

содержание их в пищевых продуктах. Роль

минеральных веществ в жизнедеятельности

организма человека.

1

1

1.2

Кулинарное значение молока и молочных

продуктов. Виды молока и молочных

продуктов. Питательная ценность и

химический состав молока

2

1

1.3

Понятие о пищевой ценности рыбы и

нерыбных продуктов моря. Виды рыбы,

распространённые в Сахалинской области.

Определение свежести рыбы

органолептическим методом.

2

1

1.4

Технология и санитарные условия

первичной и тепловой обработки рыбы.

Инструменты и оборудование для разделки

рыбы.

2

1

1.5

Виды круп и макаронных изделий. Правила

варки крупяных рассыпчатых, вязких и

жидких каш, макаронных изделий.

2

1

1.6

Приготовление обеда в походных условиях.

Обеспечение сохранности продуктов.

Способы обеззараживания воды. Способы

разогрева и приготовления пищи в походных

условиях.

2

1

1.7

Процессы, происходящие при солении и

квашении. Консервирующая роль молочной

кислоты. Условия и сроки хранения.

2

1

2

Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов.

42

15

2.1

Лоскутная пластика. Русский стиль. Краткие

сведения из истории создания изделий из

лоскута.

2

2.2

Орнамент в декоративно- прикладном

искусстве. Симметрия и асимметрия в

композиции. Геометрический орнамент.

2

1

2.3

Инструменты и материалы, оборудование,

необходимые для работы. Организация

рабочего места при выполнении ручных и

2

машинных работ.

2.4

Технологические способы и приёмы

лоскутного шитья. Правила составления

узоров на схемах.

2

2.5

Ознакомление с терминами «орнамент»,

«композиция», «блок», «элемент», «схема»,

«эскиз».

2

1

2.6

Виды орнаментов в лоскутной пластике.

Составление схем. Подготовка лекал к

раскрою.

2

2.7

Виды росписи на ткани. Материалы и

красители. Технология крашения.

2

1

2.8

Натуральные волокна животного

происхождения. Получение нитей из этих

волокон в условиях прядильного

производства и в домашних условиях.

Свойства натуральных волокон животного

происхождения, а также нитей и тканей на

их основе.

2

1

2.9

Дефекты ткани. Сравнительная

характеристика свойств хлопчатобумажных,

льняных, шелковых и шерстяных тканей.

2

1

2.10

Назначение, устройство и принцип действия

регуляторов бытовой универсальной

швейной машины. Подбор толщины иглы и

нитей в зависимости от вида ткани.

2

1

2.11

Назначение и принцип получения простой

зигзагообразной строчки.

2

1

2.12

Эксплуатационные, гигиенические и

эстетические требования к легкой одежде.

Брюки в народном костюме. Основные

направления современной моды. Ткани и

отделки, применяемые для изготовления

поясных изделий.

2

2.13

Конструкция брюк, шорт. Мерки,

необходимые для построения основы

чертежа. Прибавки к меркам на свободу

облегания. Виды художественного

оформления изделия.

2

1

2.14

Условные графические изображения деталей

и изделий на рисунках, эскизах, чертежах,

схемах.

2

1

2.15

Способы моделирования. Форма, силуэт,

стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

2

1

2.16

Назначение и конструкция стачных,

настрочных и накладных швов, их условные

графические обозначения и технология

выполнения.

2

2.17

Особенности раскладки выкройки на ткани в

клетку и в полоску.

2

1

2.18

Технологическая последовательность

обработки поясных изделий.

2

1

2.19

Способы обработки нижнего и верхнего

срезов брюк.

2

1

2.20

Обработка карманов, поясов, шлевок,

2

1

застёжки тесьмой «молния», разреза

(шлицы).

2.21

Влажно-тепловая обработка готового

изделия.

2

1

3

Технология ведения дома

2

1

3.1

Современные средства ухода за бельевыми

изделиями, одеждой и обувью. Средства

защиты от моли. Оборудование и

приспособления для сухой и влажной

уборки.

2

1

4

Электротехнические работы.

2

1

4.1

Общее понятие об электрическом токе.

Индивидуальные средства защиты при

выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в

электрических цепях. Условное и

графическое изображение элементов

электрических цепей на электрических

схемах.

2

1

5

Творческие, проектные работы

10

5

5.1

Выбор и оформление творческого проекта.

2

1

5.2

Сбор коллекции образцов декоративно-

прикладного искусства края.

2

1

5.3

Изготовление сувенира.

2

1

5.4

Изготовление изделия в технике лоскутного

шитья.

2

1

5.5

Изготовление сумки.

2

1

Итого

70 часов

29 часов

Содержание учебного материала

6 класс

№ п/п

Наименование

разделов

Тема урока

Наименование

практических работ

1.Вводное занятие

1

Кулинария

2.Минеральные соли и

микроэлементы,

содержание их в

пищевых продуктах. Роль

минеральных веществ в

жизнедеятельности

организма человека.

Практическая работа №1.

Работа с таблицами по

составу и количеству

минеральных солей и

микроэлементов в

различных продуктах.

3-4.Кулинарное значение

молока и молочных

продуктов. Виды молока

и молочных продуктов.

Питательная ценность и

химический состав

молока

Практическая работа №2.

Определение качества

молока. Приготовление

молочного супа или

молочной каши.

5-6.Понятие о пищевой

ценности рыбы и

нерыбных продуктов

моря. Виды рыбы,

распространённые в

Сахалинской области.

Определение свежести

рыбы органолептическим

методом.

Практическая работа №3.

Определение свежести

рыбы органолептическим

методом. Первичная

обработка чешуйчатой

рыбы.

7-8.Технология и

санитарные условия

первичной и тепловой

обработки рыбы.

Инструменты и

оборудование для

разделки рыбы.

Практическая работа№4.

Варка и жаренье рыбы в

целом виде, звеньями,

порционными кусками.

9-10.Виды круп и

макаронных изделий.

Правила варки крупяных

рассыпчатых, вязких и

жидких каш, макаронных

изделий.

Практическая работа №5.

Подготовка к варке круп,

бобовых и макаронных

изделий. Определение

необходимого количества

жидкости при варке каш

различной консистенции и

гарниров из крупы,

бобовых и макаронных

изделий.

11-12.Приготовление

обеда в походных

Практическая работа №6.

Расчёт количества, состава

условиях. Обеспечение

сохранности продуктов.

Способы

обеззараживания воды.

Способы разогрева и

приготовления пищи в

походных условиях.

и стоимости продуктов для

похода.

13-14.Процессы,

происходящие при

солении и квашении.

Консервирующая роль

молочной кислоты.

Условия и сроки

хранения.

Практическая работа №7.

Первичная обработка

овощей перед засолкой.

Подготовка тары.

Определение количества

соли и специй. Засолка

огурцов или томатов.

Квашение капусты.

2

Создание изделий из

текстильных и

поделочных

материалов.

15-16.Лоскутная

пластика. Русский стиль.

Краткие сведения из

истории создания

изделий из лоскута.

17-18.Орнамент в

декоративно- прикладном

искусстве. Симметрия и

асимметрия в

композиции.

Геометрический

орнамент.

Практическая работа №8.

Изготовление эскиза

изделия в технике

лоскутного шитья.

19-20.Инструменты и

материалы,

оборудование,

необходимые для работы.

Организация рабочего

места при выполнении

ручных и машинных

работ.

21-22.Технологические

способы и приёмы

лоскутного шитья.

Правила составления

узоров на схемах.

23-24.Ознакомление с

терминами «орнамент»,

«композиция», «блок»,

«элемент», «схема»,

«эскиз».

Практическая работа №9.

Сборка блока узора

«колодец». Сборка блока

«трапеция».

25-26.Виды орнаментов в

лоскутной пластике.

Составление схем.

Подготовка лекал к

раскрою.

27-28.Виды росписи на

ткани. Материалы и

красители. Технология

крашения.

Практическая работа№10

Подготовка красителя.

Выбор способа

складывания ткани и

завязывание узлов.

Оформление салфеток в

технике «узелковый батик».

29-30.Натуральные

волокна животного

происхождения.

Получение нитей из этих

волокон в условиях

прядильного

производства и в

домашних условиях.

Свойства натуральных

волокон животного

происхождения, а также

нитей и тканей на их

основе.

Практическая работа№11.

Определение свойств

тканей из хлопка, льна,

шелка, шерсти.

31-32.Дефекты ткани.

Сравнительная

характеристика свойств

хлопчатобумажных,

льняных, шелковых и

шерстяных тканей.

Практическая работа№12

Составление коллекции

тканей.

33-34.Назначение,

устройство и принцип

действия регуляторов

бытовой универсальной

швейной машины.

Подбор толщины иглы и

нитей в зависимости от

вида ткани.

Практическая работа№13

Регулировка качества

машинной строчки для

различных видов тканей.

Замена иглы в швейной

машине.

35-36.Назначение и

принцип получения

простой зигзагообразной

строчки.

Практическая работа№14

Выполнение

зигзагообразной строчки.

37-38.Эксплуатационные,

гигиенические и

эстетические требования

к легкой одежде. Брюки в

народном костюме.

Основные направления

современной моды. Ткани

и отделки, применяемые

для изготовления

поясных изделий.

39-40.Конструкция брюк,

шорт. Мерки,

необходимые для

построения основы

чертежа. Прибавки к

меркам на свободу

облегания. Виды

художественного

оформления изделия.

Практическая работа№15

Снятие мерок и запись

результатов измерений.

41-42.Условные

графические

изображения деталей и

Практическая работа№16

Построение основы

чертежа шорт(брюк) в

изделий на рисунках,

эскизах, чертежах,

схемах.

масштабе 1:4. Выбор

модели, отделки и

фурнитуры.

43-44.Способы

моделирования. Форма,

силуэт, стиль.

Индивидуальный стиль в

одежде.

Практическая работа№17

Моделирование выбранного

фасона.

45-46.Назначение и

конструкция стачных,

настрочных и накладных

швов, их условные

графические обозначения

и технология

выполнения.

47-48.Особенности

раскладки выкройки на

ткани в клетку и в

полоску.

Практическая работа№18

Раскладка выкройки,

обмеловка и раскрой ткани.

49-50.Технологическая

последовательность

обработки поясных

изделий.

Практическая работа№19

Обработка деталей кроя.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание

деталей кроя.

51-52.Способы обработки

нижнего и верхнего

срезов брюк.

Практическая работа№20

Подготовка изделия к

примерке. Примерка.

53-54.Обработка

карманов, поясов,

шлевок, застёжки

тесьмой «молния»,

разреза (шлицы).

Практическая работа№21

Стачивание деталей

изделия.

55-56.Влажно-тепловая

обработка готового

изделия.

Практическая работа№22

Окончательная отделка и

влажно-тепловая обработка.

Художественное

оформление изделия.

3

Технологии ведения

дома.

57-58.Современные

средства ухода за

бельевыми изделиями,

одеждой и обувью.

Средства защиты от

моли. Оборудование и

приспособления для

сухой и влажной уборки.

Практическая работа№23

Удаление пятен с одежды.

Ремонт одежды

декоративными

отделочными заплатами

ручным и машинным

способами.

4

Электротехнические

работы

59-60.Общее понятие об

электрическом токе.

Индивидуальные

средства защиты при

выполнении

электротехнических

работ. Виды соединения

элементов в

электрических цепях.

Условное и графическое

Практическая работа№24

Выполнение механического

оконцевания, соединения и

ответвления проводов.

Подключение проводов к

патрону электрической

лампы, включателю, вилке,

розетке.

изображение элементов

электрических цепей на

электрических схемах.

5

Творческие,

проектные работы.

61-62.Выбор и

оформление творческого

проекта.

Практическая работа№25

Составление и выбор темы

проекта.

63-64.Сбор коллекции

образцов декоративно-

прикладного искусства

края.

Практическая работа№26

Выбор варианта изделия.

Чертёж. Технология

изготовления.

65-66.Изготовление

сувенира.

Практическая работа№27

Технологическая карта на

изготовление проекта.

67-68.Изготовление

изделия в технике

лоскутного шитья.

Практическая работа№28

Схема изготовления

проекта.

69-70.Изготовление

сумки.

Практическая работа№29

Презентация проекта.

Итого

70 часов

29 часов

Перечень практических работ по технологии 6 класс.

Четверть

Наименование практических работ

1

I четверть

Практическая работа №1. Работа с таблицами по составу и

количеству минеральных солей и микроэлементов в различных

продуктах.

Практическая работа №2. Определение качества молока.

Приготовление молочного супа или молочной каши.

Практическая работа №3. Определение свежести рыбы

органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой

рыбы.

Практическая работа№4. Варка и жаренье рыбы в целом виде,

звеньями, порционными кусками.

Практическая работа №5. Подготовка к варке круп, бобовых и

макаронных изделий. Определение необходимого количества

жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из

крупы, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа №6. Расчёт количества, состава и стоимости

продуктов для похода.

Практическая работа №7. Первичная обработка овощей перед

засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и

специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Практическая работа №8. Изготовление эскиза изделия в технике

лоскутного шитья.

Итого

8 часов

2

II четверть

Практическая работа №9. Сборка блока узора «колодец». Сборка

блока «трапеция».

Практическая работа№10 Подготовка красителя. Выбор способа

складывания ткани и завязывание узлов. Оформление салфеток в

технике «узелковый батик».

Практическая работа№11.

Определение свойств тканей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Практическая работа№12

Составление коллекции тканей.

Итого

4 часа

3

III четверть

Практическая работа№13

Регулировка качества машинной строчки для различных видов

тканей.

Замена иглы в швейной машине.

Практическая работа№14

Выполнение зигзагообразной строчки.

Практическая работа№15

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Практическая работа№16

Построение основы чертежа шорт(брюк) в масштабе 1:4. Выбор

модели, отделки и фурнитуры.

Практическая работа№17

Моделирование выбранного фасона.

Практическая работа№18

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

Практическая работа№19

Обработка деталей кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и

сметывание деталей кроя.

Практическая работа№20

Подготовка изделия к примерке. Примерка.

Итого

8 часов

4

IVчетверт

ь

Практическая работа№21

Стачивание деталей изделия.

Практическая работа№22

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка.

Художественное оформление изделия.

Практическая работа№23

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными

отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Практическая работа№24

Выполнение механического оконцевания, соединения и

ответвления проводов. Подключение проводов к патрону

электрической лампы, включателю, вилке, розетке.

Практическая работа№25

Составление и выбор темы проекта.

Практическая работа№26

Выбор варианта изделия. Чертёж. Технология изготовления.

Практическая работа№27

Технологическая карта на изготовление проекта.

Практическая работа№28

Схема изготовления проекта.

Практическая работа№29

Презентация проекта.

Итого

9 часов

Тематический план

7 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Практические

работы

1

Вводное занятие

2

1.

Кулинария

14

7

1.1

Понятие о микроорганизмах.

Полезное и вредное воздействие

микроорганизмов на пищевые

продукты. Понятие о пищевых

инфекциях. Профилактика

инфекций. Первая помощь при

пищевых отравлениях.

2

1

1.2

Виды теста. Рецептура и

технология приготовления теста с

различными видами

разрыхлителей.

2

1

1.3

Влияние соотношения

компонентов теста на качество

готовых изделий. Виды начинок и

украшений для изделий из теста.

2

1

1.4

Состав теста для пельменей и

вареников, и способ его

приготовления.

2

1

1.5

Инструменты для раскатки теста.

Правила варки.

2

1

1.6

Сахар, его роль в кулинарии и в

питании человека. Исходные

продукты, желирующие и

ароматические вещества,

используемые для приготовления

сладких блюд и десерта.

2

1

1.7

Значение количества сахара или

сахарного сиропа для сохранности

и качества варенья, повидла,

джема, мармелада, цукатов,

конфитюра. Способы определения

готовности. Условия и сроки

хранения.

2

1

2

Создание изделий из

текстильных и поделочных

материалов.

34

17

2.1

Краткие сведения из истории

старинного рукоделия. Изделия,

связанные крючком, в

современной моде.

2

1

2.2

Условные обозначения,

применяемые при вязании

крючком. Раппорт узора и его

2

1

запись.

2.3

Промыслы, распространенные в

регионе проживания. Макраме.

2

1

2.4

Материалы, используемые для

плетения. Виды узлов макраме.

Способы плетения.

2

1

2.5

Технология ткачества на

дощечках. Отделка изделиями,

выполненными в технике макраме.

2

1

2.6

Химические волокна. Технология

производства и свойства

искусственных волокон. Свойства

тканей из искусственных волокон.

Уход за изделиями из

искусственных волокон.

2

1

2.7

Виды соединений деталей в узлах

механизмов и машин. Устройство

качающегося челнока

универсальной швейной машины.

2

1

2.8

Принцип образования

двухниточного машинного стежка.

Назначение и принцип получения

сложной зигзагообразной строчки.

Наладка швейной машины.

2

1

2.9

Виды спортивной одежды.

2

1

2.10

Особенности моделирования

плечевых изделий.

2

1

2.11

Зрительные иллюзии в одежде.

2

1

2.12

Особенности раскладки выкройки

на ткани с крупным рисунком.

2

1

2.13

Технологическая

последовательность изготовления

плечевых изделий.

2

1

2.14

Способы обработки проймы,

горловины, застёжек.

2

1

2.15

Обработка плечевых срезов

тесьмой, притачивание кулиски.

2

1

2.16

Виды карманов и способы их

обработки.

2

1

2.17

Отделка и фурнитура.

2

1

3

Технология ведения дома.

6

2

3.1

Понятие об экологии жилища.

Микроклимат в доме. Роль

освещения в интерьере.

2

3.2

Требования к интерьеру прихожей,

детской комнаты. Способы

оформления интерьера.

2

1

3.3

Использование в интерьере

декоративных изделий

собственного изготовления.

Использование комнатных

растений в интерьере, их влияние

на микроклимат помещения.

2

1

4

Электротехнические работы

4

2

4.1

Электроосветительные приборы.

2

1

Лампы накаливания и

люминесцентные лампы дневного

света, их достоинства, недостатки

и особенности эксплуатации.

4.2

Правила безопасности при

выполнении электротехнических

работ. Освещение квартиры.

Центральное освещение. Местное

освещение. Декоративное

освещение.

2

1

5

Творческие, проектные работы.

10

5

5.1

Изготовление изделий

декоративно-прикладного

искусства для украшения

интерьера в технике макраме.

2

1

5.2

Изготовление изделий

декоративно-прикладного

искусства для украшения

интерьера в технике вязания

крючком.

2

1

5.3

Оформление интерьера

декоративными растениями.

2

1

5.4

Организация и проведение

праздника(юбилей, день

рождения, масленица).

2

1

5.5

Изготовление ветровки с

цельнокроеным рукавом.

2

1

Итого

70 часов

33 часа

Содержание учебного материала

7 класс

п/п

Наименование

разделов

Тема урока

Наименование

практических работ

Вводное занятие

1-2.Первичный инструктаж на

рабочем месте. Первичный

инструктаж по ТБ в кабинете

технологии. Обзор разделов,

изучаемых в этом учебном году.

1

Кулинария

3-4.Понятие о

микроорганизмах. Полезное и

вредное воздействие

микроорганизмов на пищевые

продукты. Понятие о пищевых

инфекциях. Профилактика

инфекций. Первая помощь при

пищевых отравлениях.

Практическая работа № 1.

Определение

доброкачественности

продуктов

органолептическим

способом. Определение

срока годности

консервов.

5-6.Виды теста. Рецептура и

технология приготовления

теста с различными видами

разрыхлителей.

Практическая работа № 2.

Выполнение эскизов

художественного

оформления праздничных

пирогов, тортов,

пряников.

7-8.Влияние соотношения

компонентов теста на качество

готовых изделий. Виды

начинок и украшений для

изделий из теста.

Практическая работа № 3.

Выпечка и оформление

изделий из теста.

9-10.Состав теста для

пельменей и вареников, и

способ его приготовления.

Практическая работа №4.

Приготовление теста и

начинок. Изготовление

вареников и пельменей.

11-12.Инструменты для

раскатки теста. Правила варки.

Практическая работа № 5.

Варка пельменей или

вареников.

13-14.Сахар, его роль в

кулинарии и в питании

человека. Исходные продукты,

желирующие и ароматические

вещества, используемые для

приготовления сладких блюд и

десерта.

Практическая работа № 6.

Приготовление желе и

муссов. Приготовление

пудингов, шарлоток,

суфле, воздушных

пирогов.

15-16.Значение количества

сахара или сахарного сиропа

для сохранности и качества

варенья, повидла, джема,

мармелада, цукатов,

конфитюра. Способы

определения готовности.

Условия и сроки хранения.

Практическая работа № 7.

Приготовление компота

из свежих, сушёных,

мороженых фруктов и

ягод.

2

Создание изделий из

текстильных и

поделочных

материалов

17-18.Краткие сведения из

истории старинного рукоделия.

Изделия, связанные крючком, в

современной моде.

Практическая работа №

8.зарисовка современных

и старинных узоров и

орнаментов.

19-20.Условные обозначения,

применяемые при вязании

крючком. Раппорт узора и его

запись.

Практическая работа № 9.

Инструменты и

материалы для вязания

крючком. Выполнение

различных петель.

21-22.Промыслы,

распространенные в регионе

проживания. Макраме.

Практическая работа №

10. Подбор инструментов,

приспособлений,

материалов для плетения.

23-24.Материалы,

используемые для плетения.

Виды узлов макраме. Способы

плетения.

Практическая работа №

11. Изготовление пояса,

тесьмы, шнура.

25-26.Технология ткачества на

дощечках. Отделка изделиями,

выполненными в технике

макраме.

Практическая работа №

12. Рисунок схемы

плетения мочалки.

27-28.Химические волокна.

Технология производства и

свойства искусственных

волокон. Свойства тканей из

искусственных волокон. Уход

за изделиями из искусственных

волокон.

Практическая работа

№13. Определение

свойств тканей из

искусственных и

химических

29-30.Виды соединений

деталей в узлах механизмов и

машин. Устройство

качающегося челнока

универсальной швейной

машины.

Практическая работа

№14. Разборка и сборка

челнока универсальной

швейной машины.

31-32.Принцип образования

двухниточного машинного

стежка. Назначение и принцип

получения сложной

зигзагообразной строчки.

Наладка швейной машины.

Практическая работа

№15. Применение

зигзагообразной строчки

для художественного

оформления изделий.

33-34.Виды спортивной

одежды.

Практическая работа

№16. Снятие мерок и

запись результатов

измерений. Построение

основы чертежа

плечевого изделия с

цельнокроеным рукавом.

35-36.Особенности

моделирования плечевых

изделий.

Практическая работа

№17. Моделирование

изделия выбранного

фасона.

37-38.Зрительные иллюзии в

одежде.

Практическая работа

№18. Выполнение

эскизов спортивной

одежды на основе

цветочных контрастов.

39-40.Особенности раскладки

выкройки на ткани с крупным

рисунком.

Практическая работа

№19. Раскрой ткани.

Выкраивание подкройной

обтачки. Перенос

контурных и контрольных

линий и точек на детали

кроя.

41-42.Технологическая

последовательность

изготовления плечевых

изделий.

Практическая работа

№20. Обработка деталей

кроя.

43-44.Способы обработки

проймы, горловины, застёжек.

Практическая работа

№21. Скалывание и

сметывание деталей кроя.

Проведение примерки,

выявление и исправление

дефектов.

45-46.Обработка плечевых

срезов тесьмой, притачивание

кулиски.

Практическая работа

№22. Стачивание деталей

и выполнение

отделочных отделочных

работ.

47-48.Виды карманов и

способы их обработки.

Практическая работа

№23. Обработка

карманов.

49-50.Отделка и фурнитура.

Практическая работа

№24.Влажно-тепловая

обработка изделия.

Контроль и оценка

качества готового

изделия.

3

Технология ведения

дома

51-52.Понятие об экологии

жилища. Микроклимат в доме.

Роль освещения в интерьере.

53-54.Требования к интерьеру

прихожей, детской комнаты.

Способы оформления

интерьера.

Практическая работа

№25. Подбор и посадка

декоративных комнатных

растений.

55-56.Использование в

интерьере декоративных

изделий собственного

изготовления. Использование

комнатных растений в

интерьере, их влияние на

микроклимат помещения.

Практическая работа

№26.Выполнение эскиза

интерьера детской

комнаты, прихожей.

4

Электротехнические

работы.

57-58.Электроосветительные

приборы. Лампы накаливания и

люминесцентные лампы

дневного света, их достоинства,

недостатки и особенности

эксплуатации.

Практическая работа

№27.Разработка

предложений по

экономии тепловой и

электрической энергии в

быту.

59-60.Правила безопасности

при выполнении

электротехнических работ.

Практическая работа

№28.Расчет количества и

мощности ламп для

Освещение квартиры.

Центральное освещение.

Местное освещение.

Декоративное освещение.

жилой комнаты.

5

Творческие,

проектные работы.

61-62.Изготовление изделий

декоративно-прикладного

искусства для украшения

интерьера в технике макраме.

Практическая работа

№29. Выбор темы для

проекта.

63-64.Изготовление изделий

декоративно-прикладного

искусства для украшения

интерьера в технике вязания

крючком.

Практическая работа№30.

Оформление и сбор

материала.

65-66.Оформление интерьера

декоративными растениями.

Практическая работа№31.

Оформление интерьера

цветами.

67-68.Организация и

проведение праздника(юбилей,

день рождения, масленица).

Практическая работа№32.

Проведение и

организация праздников.

69-70.Изготовление ветровки с

цельнокроеным рукавом.

Практическая работа№33.

Защита своего проекта.

Итого

70 часов

33 часа.

Перечень практических работ по технологии 7 класс.

№ п/п

Четверть

Наименование практических работ

1

I четверть

Практическая работа № 1. Определение

доброкачественности продуктов органолептическим

способом. Определение срока годности консервов.

Практическая работа № 2. Выполнение эскизов

художественного оформления праздничных пирогов,

тортов, пряников.

Практическая работа № 3. Выпечка и оформление

изделий из теста.

Практическая работа №4. Приготовление теста и

начинок. Изготовление вареников и пельменей.

Практическая работа № 5. Варка пельменей или

вареников.

Практическая работа № 6. Приготовление желе и

муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле,

воздушных пирогов.

Практическая работа № 7. Приготовление компота из

свежих, сушёных, мороженых фруктов и ягод.

Практическая работа № 8.зарисовка современных и

старинных узоров и орнаментов.

Итого

8 часов

2.

II четверть.

Практическая работа № 9. Инструменты и материалы

для вязания крючком. Выполнение различных петель.

Практическая работа № 10. Подбор инструментов,

приспособлений, материалов для плетения.

Практическая работа № 11. Изготовление пояса,

тесьмы, шнура.

Практическая работа № 12. Рисунок схемы плетения

мочалки.

Практическая работа №13. Определение свойств

тканей из искусственных и химических

Практическая работа №14. Разборка и сборка челнока

универсальной швейной машины.

Практическая работа №15. Применение

зигзагообразной строчки для художественного

оформления изделий.

Практическая работа №16. Снятие мерок и запись

результатов измерений. Построение основы чертежа

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа №17. Моделирование изделия

выбранного фасона.

Итого

9 часов

3

III четверть

Практическая работа №18. Выполнение эскизов

спортивной одежды на основе цветочных контрастов.

Практическая работа №19. Раскрой ткани.

Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных

и контрольных линий и точек на детали кроя.

Практическая работа №20. Обработка деталей кроя.

Практическая работа №21. Скалывание и сметывание

деталей кроя. Проведение примерки, выявление и

исправление дефектов.

Практическая работа №22. Стачивание деталей и

выполнение отделочных отделочных работ.

Практическая работа №23. Обработка карманов.

Практическая работа №24.Влажно-тепловая обработка

изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практическая работа №25. Подбор и посадка

декоративных комнатных растений.

Практическая работа №26.Выполнение эскиза

интерьера детской комнаты, прихожей.

Практическая работа №27.Разработка предложений по

экономии тепловой и электрической энергии в быту.

Практическая работа №28.Расчет количества и

мощности ламп для жилой комнаты.

Практическая работа №29. Выбор темы для проекта.

Итого

12 часов

4

IV четверть

Практическая работа№30. Оформление и сбор

материала.

Практическая работа№31.

Оформление интерьера цветами.

Практическая работа№32.

Проведение и организация праздников.

Практическая работа№33.

Защита своего проекта.

Итого

4 часа

Тематический план

8 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Практические

работы

1

Кулинария

7

4

1.1

Основы рационального питания.

Составляющие рациональное питание.

Калорийность продуктов питания.

2

1

1.2

Виды мяса и их кулинарное

употребление. Признаки

доброкачественности мяса.

2

1

1.3

Первичная обработка мяса. Виды

тепловой обработки. Особенности

приготовления разнообразных блюд.

1

1

1.4

Приготовление десерта, закусок.

Требования к качеству и оформлению

готовых блюд. Сервировка стола к

обеду. Правила пользования

столовыми приборами.

2

1

2.

Технологии ведения дома.

9

3

2.1

Характеристика распространенных

технологий ремонта и отделка жилых

помещений. Цвет в квартире.

Корректировка недостатков

помещения с помощью цвета.

2

1

2.2

Современная квартира. Основные

функции современного жилища.

Анализ современной квартиры.

Профессии, связанные с оформлением

и ремонтом жилых помещений.

2

1

2.3

Потребности семьи. Потребности

рациональные и ложные,

материальные и духовные. Иерархия

человеческих потребностей.

Классификация вещей с целью

покупки. Правила покупки.

2

2.4

Бюджет семьи. Доходная и расходная

части семейного бюджета. Структура

семейного бюджета. Обязательные

платежи. Налоги.

2

2.5

Накопление. Сбережения. Расходная

часть бюджета. Рациональное

планирование расходов на основе

актуальных потребностей семьи.

Права потребителя и их защита.

Штрих- код товара.

1

1

3.

Материаловедение.

7

4

3.1

Виды древесных пород, строение

древесины. Виды древесных

материалов: пиломатериалы, шпон,

фанера. Свойства древесины.

Классификация пиломатериалов.

2

1

3.2

Понятие о технологическом процессе.

Последовательность действий по

обработке заготовок и сборке их в

изделие.

2

1

3.3

Верстак, его устройство. Ручные

инструменты и приспособления для

обработки древесины.

2

1

3.4

Основные технологические операции

и особенности их выполнения:

разметка, пиление, опиливание,

отделка, соединение деталей.

Технологическая карта и её

назначение.

1

1

4

Электротехнические работы.

3

2

4.1

Принципы работы и использование

типовых средств защиты. Схема

квартирной проводки.

2

1

4.2

Влияние электрических и

электронных приборов на

окружающую среду, и здоровье

человека. Правила безопасности при

работе с электробытовыми приборами.

1

1

5

Современное производство и

профессиональное образование.

3

2

5.1

Сферы и отрасли современного

производства. Основное структурное

подразделения производственного

предприятия. Разделение труда.

2

1

5.2

Понятие о профессии, специальности

и квалификации работника. Факторы,

влияющие на уровень оплаты труда.

1

1

6

Творческие, проектные работы.

6

4

6.1

Сервировка праздничного стола.

1

1

6.2

Проектирование электропроводки в

интерьере.

1

6.3

Выполнение макета одной из

комнат(групповая работа).

1

1

6.4

Мозаика на изделиях из древесины.

Виды мозаики.

1

6.5

Изготовление изделий декоративно-

прикладного назначения из древесины.

1

1

6.6

Предметы хозяйственно-бытового

назначения, игрушки, кухонные

принадлежности.

1

1

Итого

35 часов

19 часов

Содержание учебного материала

8 класс

№п/п

Наименование

разделов

Тема урока

Практические работы

1

Кулинария

1-2.Основы рационального

питания. Составляющие

рациональное питание.

Калорийность продуктов

питания.

Практическая работа №1.

Составление меню с

учётом энергетических

затрат.

3-4.Виды мяса и их

кулинарное употребление.

Признаки

доброкачественности мяса.

Практическая работа №2.

Определение качества

мяса.

5.Первичная обработка мяса.

Виды тепловой обработки.

Особенности приготовления

разнообразных блюд.

Практическая работа №3.

Приготовление первых

блюд.

6-7.Приготовление десерта,

закусок. Требования к

качеству и оформлению

готовых блюд. Сервировка

стола к обеду. Правила

пользования столовыми

приборами.

Практическая работа №4.

Выполнение эскиза

сервировки стола к обеду.

Выполнение украшений к

блюдам.

2

Технология ведения

дома.

8-9.Характеристика

распространенных

технологий ремонта и

отделка жилых помещений.

Цвет в квартире.

Корректировка недостатков

помещения с помощью

цвета.

Практическая работа №5.

Выполнение эскиза жилой

комнаты(гостиной,

спальни).

10-11.Современная

квартира. Основные

функции современного

жилища. Анализ

современной квартиры.

Профессии, связанные с

оформлением и ремонтом

жилых помещений.

Практическая работа №6.

Выполнение эскиза

планировки жилого

интерьера, с учётом

определённой функции

предлагаемого

помещения(квартиры,

гостиной, спальни,

столовой).

12-13.Потребности семьи.

Потребности рациональные

и ложные, материальные и

духовные. Иерархия

человеческих потребностей.

Классификация вещей с

целью покупки. Правила

покупки.

14-15.Бюджет семьи.

Доходная и расходная части

семейного бюджета.

Структура семейного

бюджета. Обязательные

платежи. Налоги.

16.Накопление. Сбережения.

Расходная часть бюджета.

Рациональное планирование

расходов на основе

актуальных потребностей

семьи. Права потребителя и

их защита. Штрих- код

товара.

Практическая работа №7.

Расчёт затрат на

приобретение вещей к

школе для обучающихся 8

класса. Расчёт возможной

прибыли с дачного участка.

3

Материаловедение.

17-18.Виды древесных

пород, строение древесины.

Виды древесных

материалов: пиломатериалы,

шпон, фанера. Свойства

древесины. Классификация

пиломатериалов.

Практическая работа №8.

Определение породы

древесины по образцам.

Пороки древесины.

19-20.Понятие о

технологическом процессе.

Последовательность

действий по обработке

заготовок и сборке их в

изделие.

Практическая работа№9.

Разметка заготовок с

криволинейным контуром

по шаблону; выпиливание

лобзиком по внешнему и

внутреннему контуру.

21-22.Верстак, его

устройство. Ручные

инструменты и

приспособления для

обработки древесины.

Практическая работа №10.

Зарисовка верстака и его

устройство.

23.Основные

технологические операции и

особенности их выполнения:

разметка, пиление,

опиливание, отделка,

соединение деталей.

Технологическая карта и её

назначение.

Практическая работа

№11.Сборка простейших

конструкций изделий из

фанеры.

4

Электротехнические

работы.

24-25.Принципы работы и

использование типовых

средств защиты. Схема

квартирной проводки.

Практическая работа №12.

Определение расхода и

стоимости электрической

энергии.

26.Влияние электрических

и электронных приборов на

окружающую среду, и

здоровье человека. Правила

безопасности при работе с

электробытовыми

приборами.

Практическая работа №13.

Подбор бытовых приборов

по их мощности.

5

Современное

производство и

профессиональное

образование.

27-28.Сферы и отрасли

современного производства.

Основное структурное

подразделения

производственного

предприятия. Разделение

труда.

Практическая работа №14.

Анализ профессионального

деления работников

предприятий.

Ознакомление с

деятельностью

производственного

предприятия или

предприятия сервиса.

29.Понятие о профессии,

специальности и

квалификации работника.

Факторы, влияющие на

уровень оплаты труда.

Практическая работа №15.

Поиск информации о

возможностях получения

профессионального

образования в

Дальневосточном регионе

России.

6

Творческие,

проектные работы.

30.Сервировка праздничного

стола.

Практическая работа №16.

Оформление праздничного

стола.

31.Проектирование

электропроводки в

интерьере.

32.Выполнение макета

одной из комнат(групповая

работа).

Практическая работа №17.

Выполнение макета

комнаты.

33.Мозаика на изделиях из

древесины. Виды мозаики.

34.Изготовление изделий

декоративно-прикладного

назначения из древесины.

Практическая работа №18.

Выполнение изделий из

древесины.

35.Предметы хозяйственно-

бытового назначения,

игрушки, кухонные

принадлежности.

Практическая работа №19.

Выполнение предметов

хозяйственно-бытового

назначения.

Итого

35 часов

19 часов

Перечень практических работ по технологии 8 класс.

№ п/п

Четверть

Наименование практических работ

1

I четверть

Практическая работа №1. Составление меню с

учётом энергетических затрат.

Практическая работа №2.

Определение качества мяса.

Практическая работа №3.

Приготовление первых блюд.

Практическая работа №4. Выполнение эскиза

сервировки стола к обеду. Выполнение украшений к

блюдам.

Практическая работа №5. Выполнение эскиза жилой

комнаты(гостиной, спальни).

Итого

5 часов

2

II четверть

Практическая работа №6. Выполнение эскиза

планировки жилого интерьера, с учётом

определённой функции предлагаемого

помещения(квартиры, гостиной, спальни, столовой).

Практическая работа №7. Расчёт затрат на

приобретение вещей к школе для обучающихся 8

класса. Расчёт возможной прибыли с дачного участка.

Итого

2 часа

3

III четверть

Практическая работа №8.

Определение породы древесины по образцам. Пороки

древесины.

Практическая работа№9. Разметка заготовок с

криволинейным контуром по шаблону; выпиливание

лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.

Практическая работа №10. Зарисовка верстака и его

устройство.

Практическая работа №11.Сборка простейших

конструкций изделий из фанеры.

Практическая работа №12. Определение расхода и

стоимости электрической энергии.

Практическая работа №13.

Подбор бытовых приборов по их мощности.

Итого

6 часов

4

IV четверть

Практическая работа №14.

Анализ профессионального деления работников

предприятий. Ознакомление с деятельностью

производственного предприятия или предприятия

сервиса.

Практическая работа №15.

Поиск информации о возможностях получения

профессионального образования в Дальневосточном

регионе России.

Практическая работа №16.

Оформление праздничного стола.

Практическая работа №17.

Выполнение макета комнаты.

Практическая работа №18.

Выполнение изделий из древесины.

Практическая работа №19.

Выполнение предметов хозяйственно-бытового

назначения.

Итого

6 часов



В раздел образования