Автор: Генералова Оксана Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Адо-Тымово
Населённый пункт: Сахалинской области, Тымовского района
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по технологии 5-8 класс"
Раздел: среднее образование
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа для неделимых классов составлена в соответствии с примерной
образовательной программой по технологии для основной общеобразовательной школы (VI-
VIII
классов)
МБОУ
СОШ
с.
Адо-Тымово.
Составлена
в
соответствии
с
Федеральным
компонентом государственного
стандарта, «Технология. Сборник нормативных документов»
Авторы–составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, 2008 г., УМК под редакцией Хотунцова
Ю.Л., Симоненко В.Д., учебного плана МБОУ СОШ с. Адо-Тымово
В школе существуют классы с наполняемостью менее 25 человек, в связи с этим
разработана программа для совместного обучения девочек и мальчиков в 6-8 классах. В связи
с тем, что 1.10.2010 г. поступила примерная программа по технологии 6-8 классы и произошли
изменения тем в календарно-тематическом плане.
1. Цели и задачи.
Главная
цель
образовательной
области
«Технология»
—
подготовка
обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому,
экономическому
и
экологическому
образованию,
самообразованию,
сохранению
национальных и семейных традиций.
В процессе преподавания предмета «Технология»
должны быть решены следующие задачи:
1.
Совершенствование практических умений и навыков, обучающихся в экономном
ведении домашнего хозяйства;
2.
Ознакомление
с
различными
видами
декоративно-прикладного
искусства,
народного творчества и ремёсел;
3.
Воспитание уважения к народным традициям и обычаям;
4.
Обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий,
выполнение профессиональных проб с целью самоопределения;
5.
Воспитание
трудолюбия,
предприимчивости,
культуры
поведения,
привычки
к
выполнению санитарно-гигиенических правил, бесконфликтного общения;
6.
Овладение
основными
понятиями
рыночной
экономики,
менеджмента
и
маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции;
7.
Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
8.
Развитие
самостоятельности
и
способности
учащихся
решать
творческие
и
изобретательские задачи;
9.
Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Отличительные особенности программы.
В данной программе произошло расширение содержания учебного материала в 6, 7 классе
по следующим разделам.
6 класс резерв учебного времени составил 6 часов. Эти часы были добавлены во второй
раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных работ», на следующие темы: 2
часа
на
элементы
материаловедения,
2
часа
на
технологию
изготовления
поясных
швейных
изделий,
2
часа
на
конструирование
и
моделирование
поясных
швейных
изделий.
7 класс резерв учебного времени составил 8 часов. Эти часы были добавлены в первый
раздел «Кулинария», 1 час на вводное занятие, 1 час на физиологию питания, 1 час на
технологию приготовления пищи из теста, 1 час на тему Пельмени и вареники, 2 часа в
третий раздел «Технология ведения дома», на тему Эстетика и экология жилища, 2 часа в
четвёртый раздел «Электротехнические работы» на тему Электроосветительные приборы.
Срок реализации данной учебной рабочей программы 4 года.
6 класс- 70 часов, 7 класс- 70 часов, 8 класс- 35 часов.
Ведущие формы, методы, технологии обучения.
Основными методами обучения являются:
-беседы,
-деловые игры,
-тренинги,
-практические и исследовательские работы,
-домашние задания и экскурсии.
Основными формами обучения являются:
- урок,
-практическая работа,
- самостоятельная работа,
- фронтальная работа.
Основными технологиями обучения являются:
- творческая работа,
- самостоятельная работа,
-творческий проект,
-практическая работа.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по технологии.
- устный ответ;
- творческая работа;
- самостоятельная рабата
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
1. Технология.
6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. -
М. : Вентана-Граф, 2010.
2. Технология.
7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-
Граф, 2010.
3. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А.
Гончаров; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Тематический план
5 класс.
№
Наименование разделов, тем
Количество
часов
Практические работы
Вводное занятие
1
1
Кулинария.
13
6
1.1
Санитария и гигиена. Санитарные
требования к помещению кухни и
столовой.
1
1
1.2
Физиология питания
2
1
1.3
Бутерброды, горячие напитки.
2
1
1.4
Блюда из яиц.
2
1
1.5
Блюда из овощей. Виды овощей,
содержание в них минеральных веществ,
белков, жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества овощей.
Влияние экологии на качество овощей.
2
1.6
Блюда из овощей. Виды салатов.
Современные инструменты и
приспособления для механической
обработки и нарезки овощей.
2
1
1.7
Сервировка стола. Составление меню на
завтрак.
2
1
2
Создание изделий из текстильных и
поделочных материалов.
42
18
2.1
Вышивка. Традиционные виды
рукоделия и декоративно-прикладного
творчества.
2
1
2.2
Применение вышивки в народном и
современном костюме. Знакомство с
видами вышивки.
2
1
2.3
Композиция, ритм, орнамент, раппорт в
вышивке.
2
1
2.4
Технологическая последовательность
выполнения вышивки в изделиях.
2
1
2.5
Вышивка в технике изонити. Материалы
для вышивания; их виды, основные
свойства и применение. Правила
организации рабочего места. Требования
безопасности труда.
2
2.6
Правила построения декоративных
элементов нитеплетения, композиции
узоров.
2
1
2.7
Заполнение нитью угла, окружности.
Заполнение нитью любой
геометрической фигуры. Составление
рисунка вышивки.
2
1
2.8
Элементы материаловедения.
Классификация текстильных волокон.
Натуральные текстильные волокна.
Изготовление нитей и тканей в условиях
прядильного и ткацкого производства.
2
2.9
Основная и уточная нити, кромка и
ширина ткани. Изучение свойств нитей
основы и утка. Полотняное
2
1
переплетение. Лицевая и изнаночная
сторона ткани.
2.1
0
Элементы машиноведения. Виды машин,
применяемых в швейной
промышленности. Виды передач
поступательного, колебательного и
вращательного движения.
2
2.11
Бытовая универсальная швейная
машина, её техническая характеристика.
Назначение основных узлов. Виды
приводов швейной машины, их
устройство, преимущества и недостатки.
2
1
2.1
2
Конструкция машинного шва. Длина
стежка, ширина шва. Назначение и
конструкция соединительных и краевых
швов, их условные графические
обозначения и технология выполнения.
2
1
2.1
3
Виды рабочей одежды. Фартуки в
национальном костюме. Общие правила
построения и оформления чертежей
швейных изделий. Понятие о масштабе,
чертеже, эскизе.
2
1
2.1
4
Фигура человека и её измерение.
Правила снятия мерок. Расчёт чертежа
конструкции фартука, головного убора.
2
1
2.1
5
Понятие о форме, контрасте, симметрии
и асимметрии. Использование цвета,
фактуры материала, различных видов
отделки при моделировании швейных
изделий.
2
1
2.1
6
Прямые стежки. Строчки, выполняемые
прямыми стежками: смёточная,
замёточная, намёточная, копировальная,
строчка для образования сборок. Шов,
строчка, стежок, длина стежка, ширина
шва.
2
1
2.1
7
Способы рациональной раскладки
выкройки в зависимости от ширины
ткани и направления рисунка.
2
1
2.1
8
Технологическая последовательность
изготовления изделия.
2
1
2.1
9
Художественная отделка изделия.
2
1
2.2
0
Влажно-тепловая обработка и её
значение при изготовлении швейных
изделий.
2
1
2.2
1
Контроль и оценка качества готового
изделия.
2
1
3.
Технология ведения дома.
4
2
3.1
Краткие сведения из истории
архитектуры и интерьера. Интерьер
жилых помещений и их комфортность.
Современные стили в интерьере.
2
1
3.2
Рациональное размещение оборудования
кухни и уход за ним. Создание интерьера
2
1
кухни с учётом запросов и потребностей
семьи и санитарно – гигиенических
требований. Отделка интерьера тканями,
росписью, резьбой по дереву.
4.
Творческие, проектные работы.
10
5
4.1
Блюда национальной кухни для
традиционных праздников.
2
1
4.2
Отделка швейного изделия вышивкой.
2
1
4.3
Изготовление панно в технике изонити.
2
1
4.4
Изготовление кухонных
принадлежностей( прихватка, салфетка,
полотенца).
2
1
4.5
Изготовление кепки.
2
1
Итого
70 часов
31 час
Содержание учебного материала
5 класс
№
п/п
Наименование
разделов.
Тема урока
Наименование практических работ.
1
Кулинария.
1.Вводное занятие
2.Санитария и гигиена.
Санитарные требования к
помещению кухни и столовой.
Практическая работа №1. Освоение способов
применения различных моющих и чистящих
средств. Оказание первой помощи при ожогах,
порезах и других травмах.
3-4.Физиология питания
Практическая работа № 2 Определение
количества и состава продуктов, обеспечивающих
суточную потребность человека в витаминах.
5-6.Бутерброды, горячие
напитки.
Практическая работа № 3.
Приготовление бутербродов и горячих напитков к
завтраку.
7-8.Блюда из яиц.
Практическая работа № 4.
Определение свежести яиц. Приготовление блюда
из яиц.
9-10.Блюда из овощей. Виды
овощей, содержание в них
минеральных веществ, белков,
жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества
овощей. Влияние экологии на
качество овощей.
11-12.Блюда из овощей. Виды
салатов. Современные
инструменты и приспособления
для механической обработки и
нарезки овощей.
Практическая работа № 5.
Фигурная нарезка овощей для художественного
оформления салатов. Приготовление блюд из
сырых и варёных овощей.
13-14.Сервировка стола.
Практическая работа № 6.
Выполнение эскизов художественного украшения
стола к завтраку.
2
Создание изделий из
текстильных и
поделочных
материалов.
15-16.Вышивка. Традиционные
виды рукоделия и декоративно-
прикладного творчества.
Практическая работа № 7.
Определение колорита и материалов для
вышивки. Организация рабочего места.
17-18.Применение вышивки в
народном и современном
костюме. Знакомство с видами
вышивки.
Практическая работа № 8.
Выполнение эскизов композиции вышивки для
отделки фартука или салфетки.
19-20.Композиция, ритм,
орнамент, раппорт в вышивке.
Практическая работа № 9.
Выполнение простейших вышивальных швов:
стебельчатый, тамбурный, петельный.
21-22.Технологическая
последовательность
выполнения вышивки в
изделиях.
Практическая работа № 10.
Свободная вышивка по рисованному контуру
узора.
23-24.Вышивка в технике
изонити. Материалы для
вышивания; их виды, основные
свойства и применение.
Правила организации рабочего
места. Требования
безопасности труда.
25-26.Правила построения
декоративных элементов
нитеплетения, композиции
узоров.
Практическая работа № 11. Отработка навыков
мастерства в технике изонити.
27-28.Заполнение нитью угла,
окружности. Заполнение нитью
любой геометрической фигуры.
Составление рисунка вышивки.
Практическая работа № 12. Заполнение нитью
угла, окружности. Выполнение эскиза. Работа над
картиной в технике изонити.
29-30.Элементы
материаловедения.
Классификация текстильных
волокон. Натуральные
текстильные волокна.
Изготовление нитей и тканей в
условиях прядильного и
ткацкого производства.
31-32.Основная и уточная нити,
кромка и ширина ткани.
Изучение свойств нитей основы
и утка. Полотняное
переплетение. Лицевая и
изнаночная сторона ткани.
Практическая работа № 13
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Направление долевой и уточной нити.
33-34.Элементы
машиноведения. Виды машин,
применяемых в швейной
промышленности. Виды
передач поступательного,
колебательного и
вращательного движения.
35-36.Бытовая универсальная
швейная машина, её
техническая характеристика.
Назначение основных узлов.
Виды приводов швейной
машины, их устройство,
преимущества и недостатки.
Практическая работа № 14.
Подготовка универсальной бытовой швейной
машины к работе. Намотка нитки на шпульку.
Заправка верхней и нижней нитей.
37-38.Конструкция машинного
шва. Длина стежка, ширина
шва. Назначение и конструкция
соединительных и краевых
швов, их условные графические
обозначения и технология
выполнения.
Практическая работа № 15. Выполнение
машинных строчек на ткани по намеченным
линиям. Регулировка длины стежка.
39-40.Виды рабочей одежды.
Фартуки в национальном
костюме. Общие правила
построения и оформления
чертежей швейных изделий.
Понятие о масштабе, чертеже,
эскизе.
Практическая работа № 16. Снятие мерок и запись
результатов измерений.
41-42.Фигура человека и её
Практическая работа № 17.
измерение. Правила снятия
мерок. Расчёт чертежа
конструкции фартука,
головного убора.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в
натуральную величину по своим меркам.
43-44.Понятие о форме,
контрасте, симметрии и
асимметрии. Использование
цвета, фактуры материала,
различных видов отделки при
моделировании швейных
изделий.
Практическая работа № 18.
Моделирование фартука выбранного фасона.
Подготовка выкройки к раскрою.
45-46.Прямые стежки. Строчки,
выполняемые прямыми
стежками: смёточная,
замёточная, намёточная,
копировальная, строчка для
образования сборок. Шов,
строчка, стежок, длина стежка,
ширина шва.
Практическая работа № 19. Выполнение ручных
стежков, строчек и швов.
47-48.Способы рациональной
раскладки выкройки в
зависимости от ширины ткани и
направления рисунка.
Практическая работа № 20. Подготовка ткани к
раскрою. Раскладка выкройки фартука . обмеловка
и раскрой ткани. Перенос контурных и
контрольных линий и точек на ткань.
49-50.Технологическая
последовательность
изготовления изделия.
Практическая работа № 21.
Изготовление изделия фартука с нагрудником.
51-52.Художественная отделка
изделия.
Практическая работа № 22.
Соединение деталей изделия машинными швами.
53-54.Влажно-тепловая
обработка и её значение при
изготовлении швейных изделий.
Практическая работа № 23
Отработка навыков по выполнению влажно-
тепловой обработки.
55-56.Контроль и оценка
качества готового изделия.
Практическая работа № 24
Защита готового изделия.
3.
Технология ведения
дома.
57-58.Краткие сведения из
истории архитектуры и
интерьера. Интерьер жилых
помещений и их комфортность.
Современные стили в
интерьере.
Практическая работа № 25
Выполнение эскиза интерьера кухни.
59-60.Рациональное
размещение оборудования
кухни и уход за ним. Создание
интерьера кухни с учётом
запросов и потребностей семьи
и санитарно – гигиенических
требований. Отделка интерьера
тканями, росписью, резьбой по
дереву.
Практическая работа №
26
Выполнение эскизов
прихваток, полотенец.
4.
Творческие,
проектные работы.
61-62.Блюда национальной
кухни для традиционных
праздников.
Практическая работа № 27
Выбор проекта.
63-64.Отделка швейного
изделия вышивкой.
Практическая работа № 28
Составление и сбор информации.
65-66.Изготовление панно в
технике изонити.
Практическая работа № 29
Изготовление проекта.
67-68.Изготовление кухонных
принадлежностей( прихватка,
салфетка, полотенца).
Практическая работа № 30
Выполнение самого проекта.
69-70.Изготовление кепки.
Практическая работа № 31 защита творческого
проекта.
Итого
70 часов
31 час
Перечень практических работ в 5 классе
№ п/п
Четверть
Наименование практических работ
1
I четверть
Практическая работа №1. Освоение способов применения
различных моющих и чистящих средств. Оказание первой
помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Практическая работа № 2 Определение количества и состава
продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека
в витаминах.
Практическая работа № 3.
Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Практическая работа № 4.
Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц.
Практическая работа № 5.
Фигурная нарезка овощей для художественного оформления
салатов. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей.
Практическая работа № 6.
Выполнение эскизов художественного украшения стола к
завтраку.
Практическая работа № 7.
Определение колорита и материалов для вышивки.
Организация рабочего места.
Практическая работа № 8.
Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки
фартука или салфетки.
Итого
8 часов
2. II четверть
Практическая работа № 9.
Выполнение простейших вышивальных швов: стебельчатый,
тамбурный, петельный.
Практическая работа № 10.
Свободная вышивка по рисованному контуру узора.
Практическая работа № 11. Отработка навыков мастерства в
технике изонити.
Практическая работа № 12. Заполнение нитью угла,
окружности. Выполнение эскиза. Работа над картиной в
технике изонити.
Практическая работа № 13
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Направление долевой и уточной нити.
Итого
5 часов
3.
III четверть
Практическая работа № 14.
Подготовка универсальной бытовой швейной машины к
работе. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и
нижней нитей.
Практическая работа № 15. Выполнение машинных строчек
на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.
Практическая работа № 16. Снятие мерок и запись
результатов измерений.
Практическая работа № 17.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную
величину по своим меркам.
Практическая работа № 18.
Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка
выкройки к раскрою.
Практическая работа № 19. Выполнение ручных стежков,
строчек и швов.
Практическая работа № 20. Подготовка ткани к раскрою.
Раскладка выкройки фартука . обмеловка и раскрой ткани.
Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.
Практическая работа № 21.
Изготовление изделия фартука с нагрудником.
Практическая работа № 22.
Соединение деталей изделия машинными швами.
Практическая работа № 23
Отработка навыков по выполнению влажно-тепловой
обработки.
Практическая работа № 24
Защита готового изделия.
Практическая работа № 25
Выполнение эскиза интерьера кухни.
Итого
12 часов
4.
IV четверть
Практическая работа № 26
Выполнение эскизов прихваток, полотенец.
Практическая работа № 27
Выбор проекта.
Практическая работа № 28
Составление и сбор информации.
Практическая работа № 29
Изготовление проекта.
Практическая работа № 30
Выполнение самого проекта.
Практическая работа № 31 защита творческого проекта.
Итого
6 часов
Тематический план
6 класс
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество
часов
Наименование
практических работ
1
Вводное занятие
1
1.
Кулинария
13
7
1.1
Минеральные соли и микроэлементы,
содержание их в пищевых продуктах. Роль
минеральных веществ в жизнедеятельности
организма человека.
1
1
1.2
Кулинарное значение молока и молочных
продуктов. Виды молока и молочных
продуктов. Питательная ценность и
химический состав молока
2
1
1.3
Понятие о пищевой ценности рыбы и
нерыбных продуктов моря. Виды рыбы,
распространённые в Сахалинской области.
Определение свежести рыбы
органолептическим методом.
2
1
1.4
Технология и санитарные условия
первичной и тепловой обработки рыбы.
Инструменты и оборудование для разделки
рыбы.
2
1
1.5
Виды круп и макаронных изделий. Правила
варки крупяных рассыпчатых, вязких и
жидких каш, макаронных изделий.
2
1
1.6
Приготовление обеда в походных условиях.
Обеспечение сохранности продуктов.
Способы обеззараживания воды. Способы
разогрева и приготовления пищи в походных
условиях.
2
1
1.7
Процессы, происходящие при солении и
квашении. Консервирующая роль молочной
кислоты. Условия и сроки хранения.
2
1
2
Создание изделий из текстильных и
поделочных материалов.
42
15
2.1
Лоскутная пластика. Русский стиль. Краткие
сведения из истории создания изделий из
лоскута.
2
2.2
Орнамент в декоративно- прикладном
искусстве. Симметрия и асимметрия в
композиции. Геометрический орнамент.
2
1
2.3
Инструменты и материалы, оборудование,
необходимые для работы. Организация
рабочего места при выполнении ручных и
2
машинных работ.
2.4
Технологические способы и приёмы
лоскутного шитья. Правила составления
узоров на схемах.
2
2.5
Ознакомление с терминами «орнамент»,
«композиция», «блок», «элемент», «схема»,
«эскиз».
2
1
2.6
Виды орнаментов в лоскутной пластике.
Составление схем. Подготовка лекал к
раскрою.
2
2.7
Виды росписи на ткани. Материалы и
красители. Технология крашения.
2
1
2.8
Натуральные волокна животного
происхождения. Получение нитей из этих
волокон в условиях прядильного
производства и в домашних условиях.
Свойства натуральных волокон животного
происхождения, а также нитей и тканей на
их основе.
2
1
2.9
Дефекты ткани. Сравнительная
характеристика свойств хлопчатобумажных,
льняных, шелковых и шерстяных тканей.
2
1
2.10
Назначение, устройство и принцип действия
регуляторов бытовой универсальной
швейной машины. Подбор толщины иглы и
нитей в зависимости от вида ткани.
2
1
2.11
Назначение и принцип получения простой
зигзагообразной строчки.
2
1
2.12
Эксплуатационные, гигиенические и
эстетические требования к легкой одежде.
Брюки в народном костюме. Основные
направления современной моды. Ткани и
отделки, применяемые для изготовления
поясных изделий.
2
2.13
Конструкция брюк, шорт. Мерки,
необходимые для построения основы
чертежа. Прибавки к меркам на свободу
облегания. Виды художественного
оформления изделия.
2
1
2.14
Условные графические изображения деталей
и изделий на рисунках, эскизах, чертежах,
схемах.
2
1
2.15
Способы моделирования. Форма, силуэт,
стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
2
1
2.16
Назначение и конструкция стачных,
настрочных и накладных швов, их условные
графические обозначения и технология
выполнения.
2
2.17
Особенности раскладки выкройки на ткани в
клетку и в полоску.
2
1
2.18
Технологическая последовательность
обработки поясных изделий.
2
1
2.19
Способы обработки нижнего и верхнего
срезов брюк.
2
1
2.20
Обработка карманов, поясов, шлевок,
2
1
застёжки тесьмой «молния», разреза
(шлицы).
2.21
Влажно-тепловая обработка готового
изделия.
2
1
3
Технология ведения дома
2
1
3.1
Современные средства ухода за бельевыми
изделиями, одеждой и обувью. Средства
защиты от моли. Оборудование и
приспособления для сухой и влажной
уборки.
2
1
4
Электротехнические работы.
2
1
4.1
Общее понятие об электрическом токе.
Индивидуальные средства защиты при
выполнении электротехнических работ.
Виды соединения элементов в
электрических цепях. Условное и
графическое изображение элементов
электрических цепей на электрических
схемах.
2
1
5
Творческие, проектные работы
10
5
5.1
Выбор и оформление творческого проекта.
2
1
5.2
Сбор коллекции образцов декоративно-
прикладного искусства края.
2
1
5.3
Изготовление сувенира.
2
1
5.4
Изготовление изделия в технике лоскутного
шитья.
2
1
5.5
Изготовление сумки.
2
1
Итого
70 часов
29 часов
Содержание учебного материала
6 класс
№ п/п
Наименование
разделов
Тема урока
Наименование
практических работ
1.Вводное занятие
1
Кулинария
2.Минеральные соли и
микроэлементы,
содержание их в
пищевых продуктах. Роль
минеральных веществ в
жизнедеятельности
организма человека.
Практическая работа №1.
Работа с таблицами по
составу и количеству
минеральных солей и
микроэлементов в
различных продуктах.
3-4.Кулинарное значение
молока и молочных
продуктов. Виды молока
и молочных продуктов.
Питательная ценность и
химический состав
молока
Практическая работа №2.
Определение качества
молока. Приготовление
молочного супа или
молочной каши.
5-6.Понятие о пищевой
ценности рыбы и
нерыбных продуктов
моря. Виды рыбы,
распространённые в
Сахалинской области.
Определение свежести
рыбы органолептическим
методом.
Практическая работа №3.
Определение свежести
рыбы органолептическим
методом. Первичная
обработка чешуйчатой
рыбы.
7-8.Технология и
санитарные условия
первичной и тепловой
обработки рыбы.
Инструменты и
оборудование для
разделки рыбы.
Практическая работа№4.
Варка и жаренье рыбы в
целом виде, звеньями,
порционными кусками.
9-10.Виды круп и
макаронных изделий.
Правила варки крупяных
рассыпчатых, вязких и
жидких каш, макаронных
изделий.
Практическая работа №5.
Подготовка к варке круп,
бобовых и макаронных
изделий. Определение
необходимого количества
жидкости при варке каш
различной консистенции и
гарниров из крупы,
бобовых и макаронных
изделий.
11-12.Приготовление
обеда в походных
Практическая работа №6.
Расчёт количества, состава
условиях. Обеспечение
сохранности продуктов.
Способы
обеззараживания воды.
Способы разогрева и
приготовления пищи в
походных условиях.
и стоимости продуктов для
похода.
13-14.Процессы,
происходящие при
солении и квашении.
Консервирующая роль
молочной кислоты.
Условия и сроки
хранения.
Практическая работа №7.
Первичная обработка
овощей перед засолкой.
Подготовка тары.
Определение количества
соли и специй. Засолка
огурцов или томатов.
Квашение капусты.
2
Создание изделий из
текстильных и
поделочных
материалов.
15-16.Лоскутная
пластика. Русский стиль.
Краткие сведения из
истории создания
изделий из лоскута.
17-18.Орнамент в
декоративно- прикладном
искусстве. Симметрия и
асимметрия в
композиции.
Геометрический
орнамент.
Практическая работа №8.
Изготовление эскиза
изделия в технике
лоскутного шитья.
19-20.Инструменты и
материалы,
оборудование,
необходимые для работы.
Организация рабочего
места при выполнении
ручных и машинных
работ.
21-22.Технологические
способы и приёмы
лоскутного шитья.
Правила составления
узоров на схемах.
23-24.Ознакомление с
терминами «орнамент»,
«композиция», «блок»,
«элемент», «схема»,
«эскиз».
Практическая работа №9.
Сборка блока узора
«колодец». Сборка блока
«трапеция».
25-26.Виды орнаментов в
лоскутной пластике.
Составление схем.
Подготовка лекал к
раскрою.
27-28.Виды росписи на
ткани. Материалы и
красители. Технология
крашения.
Практическая работа№10
Подготовка красителя.
Выбор способа
складывания ткани и
завязывание узлов.
Оформление салфеток в
технике «узелковый батик».
29-30.Натуральные
волокна животного
происхождения.
Получение нитей из этих
волокон в условиях
прядильного
производства и в
домашних условиях.
Свойства натуральных
волокон животного
происхождения, а также
нитей и тканей на их
основе.
Практическая работа№11.
Определение свойств
тканей из хлопка, льна,
шелка, шерсти.
31-32.Дефекты ткани.
Сравнительная
характеристика свойств
хлопчатобумажных,
льняных, шелковых и
шерстяных тканей.
Практическая работа№12
Составление коллекции
тканей.
33-34.Назначение,
устройство и принцип
действия регуляторов
бытовой универсальной
швейной машины.
Подбор толщины иглы и
нитей в зависимости от
вида ткани.
Практическая работа№13
Регулировка качества
машинной строчки для
различных видов тканей.
Замена иглы в швейной
машине.
35-36.Назначение и
принцип получения
простой зигзагообразной
строчки.
Практическая работа№14
Выполнение
зигзагообразной строчки.
37-38.Эксплуатационные,
гигиенические и
эстетические требования
к легкой одежде. Брюки в
народном костюме.
Основные направления
современной моды. Ткани
и отделки, применяемые
для изготовления
поясных изделий.
39-40.Конструкция брюк,
шорт. Мерки,
необходимые для
построения основы
чертежа. Прибавки к
меркам на свободу
облегания. Виды
художественного
оформления изделия.
Практическая работа№15
Снятие мерок и запись
результатов измерений.
41-42.Условные
графические
изображения деталей и
Практическая работа№16
Построение основы
чертежа шорт(брюк) в
изделий на рисунках,
эскизах, чертежах,
схемах.
масштабе 1:4. Выбор
модели, отделки и
фурнитуры.
43-44.Способы
моделирования. Форма,
силуэт, стиль.
Индивидуальный стиль в
одежде.
Практическая работа№17
Моделирование выбранного
фасона.
45-46.Назначение и
конструкция стачных,
настрочных и накладных
швов, их условные
графические обозначения
и технология
выполнения.
47-48.Особенности
раскладки выкройки на
ткани в клетку и в
полоску.
Практическая работа№18
Раскладка выкройки,
обмеловка и раскрой ткани.
49-50.Технологическая
последовательность
обработки поясных
изделий.
Практическая работа№19
Обработка деталей кроя.
Обработка деталей кроя.
Скалывание и сметывание
деталей кроя.
51-52.Способы обработки
нижнего и верхнего
срезов брюк.
Практическая работа№20
Подготовка изделия к
примерке. Примерка.
53-54.Обработка
карманов, поясов,
шлевок, застёжки
тесьмой «молния»,
разреза (шлицы).
Практическая работа№21
Стачивание деталей
изделия.
55-56.Влажно-тепловая
обработка готового
изделия.
Практическая работа№22
Окончательная отделка и
влажно-тепловая обработка.
Художественное
оформление изделия.
3
Технологии ведения
дома.
57-58.Современные
средства ухода за
бельевыми изделиями,
одеждой и обувью.
Средства защиты от
моли. Оборудование и
приспособления для
сухой и влажной уборки.
Практическая работа№23
Удаление пятен с одежды.
Ремонт одежды
декоративными
отделочными заплатами
ручным и машинным
способами.
4
Электротехнические
работы
59-60.Общее понятие об
электрическом токе.
Индивидуальные
средства защиты при
выполнении
электротехнических
работ. Виды соединения
элементов в
электрических цепях.
Условное и графическое
Практическая работа№24
Выполнение механического
оконцевания, соединения и
ответвления проводов.
Подключение проводов к
патрону электрической
лампы, включателю, вилке,
розетке.
изображение элементов
электрических цепей на
электрических схемах.
5
Творческие,
проектные работы.
61-62.Выбор и
оформление творческого
проекта.
Практическая работа№25
Составление и выбор темы
проекта.
63-64.Сбор коллекции
образцов декоративно-
прикладного искусства
края.
Практическая работа№26
Выбор варианта изделия.
Чертёж. Технология
изготовления.
65-66.Изготовление
сувенира.
Практическая работа№27
Технологическая карта на
изготовление проекта.
67-68.Изготовление
изделия в технике
лоскутного шитья.
Практическая работа№28
Схема изготовления
проекта.
69-70.Изготовление
сумки.
Практическая работа№29
Презентация проекта.
Итого
70 часов
29 часов
Перечень практических работ по технологии 6 класс.
№
Четверть
Наименование практических работ
1
I четверть
Практическая работа №1. Работа с таблицами по составу и
количеству минеральных солей и микроэлементов в различных
продуктах.
Практическая работа №2. Определение качества молока.
Приготовление молочного супа или молочной каши.
Практическая работа №3. Определение свежести рыбы
органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой
рыбы.
Практическая работа№4. Варка и жаренье рыбы в целом виде,
звеньями, порционными кусками.
Практическая работа №5. Подготовка к варке круп, бобовых и
макаронных изделий. Определение необходимого количества
жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из
крупы, бобовых и макаронных изделий.
Практическая работа №6. Расчёт количества, состава и стоимости
продуктов для похода.
Практическая работа №7. Первичная обработка овощей перед
засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и
специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
Практическая работа №8. Изготовление эскиза изделия в технике
лоскутного шитья.
Итого
8 часов
2
II четверть
Практическая работа №9. Сборка блока узора «колодец». Сборка
блока «трапеция».
Практическая работа№10 Подготовка красителя. Выбор способа
складывания ткани и завязывание узлов. Оформление салфеток в
технике «узелковый батик».
Практическая работа№11.
Определение свойств тканей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
Практическая работа№12
Составление коллекции тканей.
Итого
4 часа
3
III четверть
Практическая работа№13
Регулировка качества машинной строчки для различных видов
тканей.
Замена иглы в швейной машине.
Практическая работа№14
Выполнение зигзагообразной строчки.
Практическая работа№15
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Практическая работа№16
Построение основы чертежа шорт(брюк) в масштабе 1:4. Выбор
модели, отделки и фурнитуры.
Практическая работа№17
Моделирование выбранного фасона.
Практическая работа№18
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.
Практическая работа№19
Обработка деталей кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и
сметывание деталей кроя.
Практическая работа№20
Подготовка изделия к примерке. Примерка.
Итого
8 часов
4
IVчетверт
ь
Практическая работа№21
Стачивание деталей изделия.
Практическая работа№22
Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка.
Художественное оформление изделия.
Практическая работа№23
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными
отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Практическая работа№24
Выполнение механического оконцевания, соединения и
ответвления проводов. Подключение проводов к патрону
электрической лампы, включателю, вилке, розетке.
Практическая работа№25
Составление и выбор темы проекта.
Практическая работа№26
Выбор варианта изделия. Чертёж. Технология изготовления.
Практическая работа№27
Технологическая карта на изготовление проекта.
Практическая работа№28
Схема изготовления проекта.
Практическая работа№29
Презентация проекта.
Итого
9 часов
Тематический план
7 класс
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
Практические
работы
1
Вводное занятие
2
1.
Кулинария
14
7
1.1
Понятие о микроорганизмах.
Полезное и вредное воздействие
микроорганизмов на пищевые
продукты. Понятие о пищевых
инфекциях. Профилактика
инфекций. Первая помощь при
пищевых отравлениях.
2
1
1.2
Виды теста. Рецептура и
технология приготовления теста с
различными видами
разрыхлителей.
2
1
1.3
Влияние соотношения
компонентов теста на качество
готовых изделий. Виды начинок и
украшений для изделий из теста.
2
1
1.4
Состав теста для пельменей и
вареников, и способ его
приготовления.
2
1
1.5
Инструменты для раскатки теста.
Правила варки.
2
1
1.6
Сахар, его роль в кулинарии и в
питании человека. Исходные
продукты, желирующие и
ароматические вещества,
используемые для приготовления
сладких блюд и десерта.
2
1
1.7
Значение количества сахара или
сахарного сиропа для сохранности
и качества варенья, повидла,
джема, мармелада, цукатов,
конфитюра. Способы определения
готовности. Условия и сроки
хранения.
2
1
2
Создание изделий из
текстильных и поделочных
материалов.
34
17
2.1
Краткие сведения из истории
старинного рукоделия. Изделия,
связанные крючком, в
современной моде.
2
1
2.2
Условные обозначения,
применяемые при вязании
крючком. Раппорт узора и его
2
1
запись.
2.3
Промыслы, распространенные в
регионе проживания. Макраме.
2
1
2.4
Материалы, используемые для
плетения. Виды узлов макраме.
Способы плетения.
2
1
2.5
Технология ткачества на
дощечках. Отделка изделиями,
выполненными в технике макраме.
2
1
2.6
Химические волокна. Технология
производства и свойства
искусственных волокон. Свойства
тканей из искусственных волокон.
Уход за изделиями из
искусственных волокон.
2
1
2.7
Виды соединений деталей в узлах
механизмов и машин. Устройство
качающегося челнока
универсальной швейной машины.
2
1
2.8
Принцип образования
двухниточного машинного стежка.
Назначение и принцип получения
сложной зигзагообразной строчки.
Наладка швейной машины.
2
1
2.9
Виды спортивной одежды.
2
1
2.10
Особенности моделирования
плечевых изделий.
2
1
2.11
Зрительные иллюзии в одежде.
2
1
2.12
Особенности раскладки выкройки
на ткани с крупным рисунком.
2
1
2.13
Технологическая
последовательность изготовления
плечевых изделий.
2
1
2.14
Способы обработки проймы,
горловины, застёжек.
2
1
2.15
Обработка плечевых срезов
тесьмой, притачивание кулиски.
2
1
2.16
Виды карманов и способы их
обработки.
2
1
2.17
Отделка и фурнитура.
2
1
3
Технология ведения дома.
6
2
3.1
Понятие об экологии жилища.
Микроклимат в доме. Роль
освещения в интерьере.
2
3.2
Требования к интерьеру прихожей,
детской комнаты. Способы
оформления интерьера.
2
1
3.3
Использование в интерьере
декоративных изделий
собственного изготовления.
Использование комнатных
растений в интерьере, их влияние
на микроклимат помещения.
2
1
4
Электротехнические работы
4
2
4.1
Электроосветительные приборы.
2
1
Лампы накаливания и
люминесцентные лампы дневного
света, их достоинства, недостатки
и особенности эксплуатации.
4.2
Правила безопасности при
выполнении электротехнических
работ. Освещение квартиры.
Центральное освещение. Местное
освещение. Декоративное
освещение.
2
1
5
Творческие, проектные работы.
10
5
5.1
Изготовление изделий
декоративно-прикладного
искусства для украшения
интерьера в технике макраме.
2
1
5.2
Изготовление изделий
декоративно-прикладного
искусства для украшения
интерьера в технике вязания
крючком.
2
1
5.3
Оформление интерьера
декоративными растениями.
2
1
5.4
Организация и проведение
праздника(юбилей, день
рождения, масленица).
2
1
5.5
Изготовление ветровки с
цельнокроеным рукавом.
2
1
Итого
70 часов
33 часа
Содержание учебного материала
7 класс
№
п/п
Наименование
разделов
Тема урока
Наименование
практических работ
Вводное занятие
1-2.Первичный инструктаж на
рабочем месте. Первичный
инструктаж по ТБ в кабинете
технологии. Обзор разделов,
изучаемых в этом учебном году.
1
Кулинария
3-4.Понятие о
микроорганизмах. Полезное и
вредное воздействие
микроорганизмов на пищевые
продукты. Понятие о пищевых
инфекциях. Профилактика
инфекций. Первая помощь при
пищевых отравлениях.
Практическая работа № 1.
Определение
доброкачественности
продуктов
органолептическим
способом. Определение
срока годности
консервов.
5-6.Виды теста. Рецептура и
технология приготовления
теста с различными видами
разрыхлителей.
Практическая работа № 2.
Выполнение эскизов
художественного
оформления праздничных
пирогов, тортов,
пряников.
7-8.Влияние соотношения
компонентов теста на качество
готовых изделий. Виды
начинок и украшений для
изделий из теста.
Практическая работа № 3.
Выпечка и оформление
изделий из теста.
9-10.Состав теста для
пельменей и вареников, и
способ его приготовления.
Практическая работа №4.
Приготовление теста и
начинок. Изготовление
вареников и пельменей.
11-12.Инструменты для
раскатки теста. Правила варки.
Практическая работа № 5.
Варка пельменей или
вареников.
13-14.Сахар, его роль в
кулинарии и в питании
человека. Исходные продукты,
желирующие и ароматические
вещества, используемые для
приготовления сладких блюд и
десерта.
Практическая работа № 6.
Приготовление желе и
муссов. Приготовление
пудингов, шарлоток,
суфле, воздушных
пирогов.
15-16.Значение количества
сахара или сахарного сиропа
для сохранности и качества
варенья, повидла, джема,
мармелада, цукатов,
конфитюра. Способы
определения готовности.
Условия и сроки хранения.
Практическая работа № 7.
Приготовление компота
из свежих, сушёных,
мороженых фруктов и
ягод.
2
Создание изделий из
текстильных и
поделочных
материалов
17-18.Краткие сведения из
истории старинного рукоделия.
Изделия, связанные крючком, в
современной моде.
Практическая работа №
8.зарисовка современных
и старинных узоров и
орнаментов.
19-20.Условные обозначения,
применяемые при вязании
крючком. Раппорт узора и его
запись.
Практическая работа № 9.
Инструменты и
материалы для вязания
крючком. Выполнение
различных петель.
21-22.Промыслы,
распространенные в регионе
проживания. Макраме.
Практическая работа №
10. Подбор инструментов,
приспособлений,
материалов для плетения.
23-24.Материалы,
используемые для плетения.
Виды узлов макраме. Способы
плетения.
Практическая работа №
11. Изготовление пояса,
тесьмы, шнура.
25-26.Технология ткачества на
дощечках. Отделка изделиями,
выполненными в технике
макраме.
Практическая работа №
12. Рисунок схемы
плетения мочалки.
27-28.Химические волокна.
Технология производства и
свойства искусственных
волокон. Свойства тканей из
искусственных волокон. Уход
за изделиями из искусственных
волокон.
Практическая работа
№13. Определение
свойств тканей из
искусственных и
химических
29-30.Виды соединений
деталей в узлах механизмов и
машин. Устройство
качающегося челнока
универсальной швейной
машины.
Практическая работа
№14. Разборка и сборка
челнока универсальной
швейной машины.
31-32.Принцип образования
двухниточного машинного
стежка. Назначение и принцип
получения сложной
зигзагообразной строчки.
Наладка швейной машины.
Практическая работа
№15. Применение
зигзагообразной строчки
для художественного
оформления изделий.
33-34.Виды спортивной
одежды.
Практическая работа
№16. Снятие мерок и
запись результатов
измерений. Построение
основы чертежа
плечевого изделия с
цельнокроеным рукавом.
35-36.Особенности
моделирования плечевых
изделий.
Практическая работа
№17. Моделирование
изделия выбранного
фасона.
37-38.Зрительные иллюзии в
одежде.
Практическая работа
№18. Выполнение
эскизов спортивной
одежды на основе
цветочных контрастов.
39-40.Особенности раскладки
выкройки на ткани с крупным
рисунком.
Практическая работа
№19. Раскрой ткани.
Выкраивание подкройной
обтачки. Перенос
контурных и контрольных
линий и точек на детали
кроя.
41-42.Технологическая
последовательность
изготовления плечевых
изделий.
Практическая работа
№20. Обработка деталей
кроя.
43-44.Способы обработки
проймы, горловины, застёжек.
Практическая работа
№21. Скалывание и
сметывание деталей кроя.
Проведение примерки,
выявление и исправление
дефектов.
45-46.Обработка плечевых
срезов тесьмой, притачивание
кулиски.
Практическая работа
№22. Стачивание деталей
и выполнение
отделочных отделочных
работ.
47-48.Виды карманов и
способы их обработки.
Практическая работа
№23. Обработка
карманов.
49-50.Отделка и фурнитура.
Практическая работа
№24.Влажно-тепловая
обработка изделия.
Контроль и оценка
качества готового
изделия.
3
Технология ведения
дома
51-52.Понятие об экологии
жилища. Микроклимат в доме.
Роль освещения в интерьере.
53-54.Требования к интерьеру
прихожей, детской комнаты.
Способы оформления
интерьера.
Практическая работа
№25. Подбор и посадка
декоративных комнатных
растений.
55-56.Использование в
интерьере декоративных
изделий собственного
изготовления. Использование
комнатных растений в
интерьере, их влияние на
микроклимат помещения.
Практическая работа
№26.Выполнение эскиза
интерьера детской
комнаты, прихожей.
4
Электротехнические
работы.
57-58.Электроосветительные
приборы. Лампы накаливания и
люминесцентные лампы
дневного света, их достоинства,
недостатки и особенности
эксплуатации.
Практическая работа
№27.Разработка
предложений по
экономии тепловой и
электрической энергии в
быту.
59-60.Правила безопасности
при выполнении
электротехнических работ.
Практическая работа
№28.Расчет количества и
мощности ламп для
Освещение квартиры.
Центральное освещение.
Местное освещение.
Декоративное освещение.
жилой комнаты.
5
Творческие,
проектные работы.
61-62.Изготовление изделий
декоративно-прикладного
искусства для украшения
интерьера в технике макраме.
Практическая работа
№29. Выбор темы для
проекта.
63-64.Изготовление изделий
декоративно-прикладного
искусства для украшения
интерьера в технике вязания
крючком.
Практическая работа№30.
Оформление и сбор
материала.
65-66.Оформление интерьера
декоративными растениями.
Практическая работа№31.
Оформление интерьера
цветами.
67-68.Организация и
проведение праздника(юбилей,
день рождения, масленица).
Практическая работа№32.
Проведение и
организация праздников.
69-70.Изготовление ветровки с
цельнокроеным рукавом.
Практическая работа№33.
Защита своего проекта.
Итого
70 часов
33 часа.
Перечень практических работ по технологии 7 класс.
№ п/п
Четверть
Наименование практических работ
1
I четверть
Практическая работа № 1. Определение
доброкачественности продуктов органолептическим
способом. Определение срока годности консервов.
Практическая работа № 2. Выполнение эскизов
художественного оформления праздничных пирогов,
тортов, пряников.
Практическая работа № 3. Выпечка и оформление
изделий из теста.
Практическая работа №4. Приготовление теста и
начинок. Изготовление вареников и пельменей.
Практическая работа № 5. Варка пельменей или
вареников.
Практическая работа № 6. Приготовление желе и
муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле,
воздушных пирогов.
Практическая работа № 7. Приготовление компота из
свежих, сушёных, мороженых фруктов и ягод.
Практическая работа № 8.зарисовка современных и
старинных узоров и орнаментов.
Итого
8 часов
2.
II четверть.
Практическая работа № 9. Инструменты и материалы
для вязания крючком. Выполнение различных петель.
Практическая работа № 10. Подбор инструментов,
приспособлений, материалов для плетения.
Практическая работа № 11. Изготовление пояса,
тесьмы, шнура.
Практическая работа № 12. Рисунок схемы плетения
мочалки.
Практическая работа №13. Определение свойств
тканей из искусственных и химических
Практическая работа №14. Разборка и сборка челнока
универсальной швейной машины.
Практическая работа №15. Применение
зигзагообразной строчки для художественного
оформления изделий.
Практическая работа №16. Снятие мерок и запись
результатов измерений. Построение основы чертежа
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Практическая работа №17. Моделирование изделия
выбранного фасона.
Итого
9 часов
3
III четверть
Практическая работа №18. Выполнение эскизов
спортивной одежды на основе цветочных контрастов.
Практическая работа №19. Раскрой ткани.
Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных
и контрольных линий и точек на детали кроя.
Практическая работа №20. Обработка деталей кроя.
Практическая работа №21. Скалывание и сметывание
деталей кроя. Проведение примерки, выявление и
исправление дефектов.
Практическая работа №22. Стачивание деталей и
выполнение отделочных отделочных работ.
Практическая работа №23. Обработка карманов.
Практическая работа №24.Влажно-тепловая обработка
изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практическая работа №25. Подбор и посадка
декоративных комнатных растений.
Практическая работа №26.Выполнение эскиза
интерьера детской комнаты, прихожей.
Практическая работа №27.Разработка предложений по
экономии тепловой и электрической энергии в быту.
Практическая работа №28.Расчет количества и
мощности ламп для жилой комнаты.
Практическая работа №29. Выбор темы для проекта.
Итого
12 часов
4
IV четверть
Практическая работа№30. Оформление и сбор
материала.
Практическая работа№31.
Оформление интерьера цветами.
Практическая работа№32.
Проведение и организация праздников.
Практическая работа№33.
Защита своего проекта.
Итого
4 часа
Тематический план
8 класс
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество
часов
Практические
работы
1
Кулинария
7
4
1.1
Основы рационального питания.
Составляющие рациональное питание.
Калорийность продуктов питания.
2
1
1.2
Виды мяса и их кулинарное
употребление. Признаки
доброкачественности мяса.
2
1
1.3
Первичная обработка мяса. Виды
тепловой обработки. Особенности
приготовления разнообразных блюд.
1
1
1.4
Приготовление десерта, закусок.
Требования к качеству и оформлению
готовых блюд. Сервировка стола к
обеду. Правила пользования
столовыми приборами.
2
1
2.
Технологии ведения дома.
9
3
2.1
Характеристика распространенных
технологий ремонта и отделка жилых
помещений. Цвет в квартире.
Корректировка недостатков
помещения с помощью цвета.
2
1
2.2
Современная квартира. Основные
функции современного жилища.
Анализ современной квартиры.
Профессии, связанные с оформлением
и ремонтом жилых помещений.
2
1
2.3
Потребности семьи. Потребности
рациональные и ложные,
материальные и духовные. Иерархия
человеческих потребностей.
Классификация вещей с целью
покупки. Правила покупки.
2
2.4
Бюджет семьи. Доходная и расходная
части семейного бюджета. Структура
семейного бюджета. Обязательные
платежи. Налоги.
2
2.5
Накопление. Сбережения. Расходная
часть бюджета. Рациональное
планирование расходов на основе
актуальных потребностей семьи.
Права потребителя и их защита.
Штрих- код товара.
1
1
3.
Материаловедение.
7
4
3.1
Виды древесных пород, строение
древесины. Виды древесных
материалов: пиломатериалы, шпон,
фанера. Свойства древесины.
Классификация пиломатериалов.
2
1
3.2
Понятие о технологическом процессе.
Последовательность действий по
обработке заготовок и сборке их в
изделие.
2
1
3.3
Верстак, его устройство. Ручные
инструменты и приспособления для
обработки древесины.
2
1
3.4
Основные технологические операции
и особенности их выполнения:
разметка, пиление, опиливание,
отделка, соединение деталей.
Технологическая карта и её
назначение.
1
1
4
Электротехнические работы.
3
2
4.1
Принципы работы и использование
типовых средств защиты. Схема
квартирной проводки.
2
1
4.2
Влияние электрических и
электронных приборов на
окружающую среду, и здоровье
человека. Правила безопасности при
работе с электробытовыми приборами.
1
1
5
Современное производство и
профессиональное образование.
3
2
5.1
Сферы и отрасли современного
производства. Основное структурное
подразделения производственного
предприятия. Разделение труда.
2
1
5.2
Понятие о профессии, специальности
и квалификации работника. Факторы,
влияющие на уровень оплаты труда.
1
1
6
Творческие, проектные работы.
6
4
6.1
Сервировка праздничного стола.
1
1
6.2
Проектирование электропроводки в
интерьере.
1
6.3
Выполнение макета одной из
комнат(групповая работа).
1
1
6.4
Мозаика на изделиях из древесины.
Виды мозаики.
1
6.5
Изготовление изделий декоративно-
прикладного назначения из древесины.
1
1
6.6
Предметы хозяйственно-бытового
назначения, игрушки, кухонные
принадлежности.
1
1
Итого
35 часов
19 часов
Содержание учебного материала
8 класс
№п/п
Наименование
разделов
Тема урока
Практические работы
1
Кулинария
1-2.Основы рационального
питания. Составляющие
рациональное питание.
Калорийность продуктов
питания.
Практическая работа №1.
Составление меню с
учётом энергетических
затрат.
3-4.Виды мяса и их
кулинарное употребление.
Признаки
доброкачественности мяса.
Практическая работа №2.
Определение качества
мяса.
5.Первичная обработка мяса.
Виды тепловой обработки.
Особенности приготовления
разнообразных блюд.
Практическая работа №3.
Приготовление первых
блюд.
6-7.Приготовление десерта,
закусок. Требования к
качеству и оформлению
готовых блюд. Сервировка
стола к обеду. Правила
пользования столовыми
приборами.
Практическая работа №4.
Выполнение эскиза
сервировки стола к обеду.
Выполнение украшений к
блюдам.
2
Технология ведения
дома.
8-9.Характеристика
распространенных
технологий ремонта и
отделка жилых помещений.
Цвет в квартире.
Корректировка недостатков
помещения с помощью
цвета.
Практическая работа №5.
Выполнение эскиза жилой
комнаты(гостиной,
спальни).
10-11.Современная
квартира. Основные
функции современного
жилища. Анализ
современной квартиры.
Профессии, связанные с
оформлением и ремонтом
жилых помещений.
Практическая работа №6.
Выполнение эскиза
планировки жилого
интерьера, с учётом
определённой функции
предлагаемого
помещения(квартиры,
гостиной, спальни,
столовой).
12-13.Потребности семьи.
Потребности рациональные
и ложные, материальные и
духовные. Иерархия
человеческих потребностей.
Классификация вещей с
целью покупки. Правила
покупки.
14-15.Бюджет семьи.
Доходная и расходная части
семейного бюджета.
Структура семейного
бюджета. Обязательные
платежи. Налоги.
16.Накопление. Сбережения.
Расходная часть бюджета.
Рациональное планирование
расходов на основе
актуальных потребностей
семьи. Права потребителя и
их защита. Штрих- код
товара.
Практическая работа №7.
Расчёт затрат на
приобретение вещей к
школе для обучающихся 8
класса. Расчёт возможной
прибыли с дачного участка.
3
Материаловедение.
17-18.Виды древесных
пород, строение древесины.
Виды древесных
материалов: пиломатериалы,
шпон, фанера. Свойства
древесины. Классификация
пиломатериалов.
Практическая работа №8.
Определение породы
древесины по образцам.
Пороки древесины.
19-20.Понятие о
технологическом процессе.
Последовательность
действий по обработке
заготовок и сборке их в
изделие.
Практическая работа№9.
Разметка заготовок с
криволинейным контуром
по шаблону; выпиливание
лобзиком по внешнему и
внутреннему контуру.
21-22.Верстак, его
устройство. Ручные
инструменты и
приспособления для
обработки древесины.
Практическая работа №10.
Зарисовка верстака и его
устройство.
23.Основные
технологические операции и
особенности их выполнения:
разметка, пиление,
опиливание, отделка,
соединение деталей.
Технологическая карта и её
назначение.
Практическая работа
№11.Сборка простейших
конструкций изделий из
фанеры.
4
Электротехнические
работы.
24-25.Принципы работы и
использование типовых
средств защиты. Схема
квартирной проводки.
Практическая работа №12.
Определение расхода и
стоимости электрической
энергии.
26.Влияние электрических
и электронных приборов на
окружающую среду, и
здоровье человека. Правила
безопасности при работе с
электробытовыми
приборами.
Практическая работа №13.
Подбор бытовых приборов
по их мощности.
5
Современное
производство и
профессиональное
образование.
27-28.Сферы и отрасли
современного производства.
Основное структурное
подразделения
производственного
предприятия. Разделение
труда.
Практическая работа №14.
Анализ профессионального
деления работников
предприятий.
Ознакомление с
деятельностью
производственного
предприятия или
предприятия сервиса.
29.Понятие о профессии,
специальности и
квалификации работника.
Факторы, влияющие на
уровень оплаты труда.
Практическая работа №15.
Поиск информации о
возможностях получения
профессионального
образования в
Дальневосточном регионе
России.
6
Творческие,
проектные работы.
30.Сервировка праздничного
стола.
Практическая работа №16.
Оформление праздничного
стола.
31.Проектирование
электропроводки в
интерьере.
32.Выполнение макета
одной из комнат(групповая
работа).
Практическая работа №17.
Выполнение макета
комнаты.
33.Мозаика на изделиях из
древесины. Виды мозаики.
34.Изготовление изделий
декоративно-прикладного
назначения из древесины.
Практическая работа №18.
Выполнение изделий из
древесины.
35.Предметы хозяйственно-
бытового назначения,
игрушки, кухонные
принадлежности.
Практическая работа №19.
Выполнение предметов
хозяйственно-бытового
назначения.
Итого
35 часов
19 часов
Перечень практических работ по технологии 8 класс.
№ п/п
Четверть
Наименование практических работ
1
I четверть
Практическая работа №1. Составление меню с
учётом энергетических затрат.
Практическая работа №2.
Определение качества мяса.
Практическая работа №3.
Приготовление первых блюд.
Практическая работа №4. Выполнение эскиза
сервировки стола к обеду. Выполнение украшений к
блюдам.
Практическая работа №5. Выполнение эскиза жилой
комнаты(гостиной, спальни).
Итого
5 часов
2
II четверть
Практическая работа №6. Выполнение эскиза
планировки жилого интерьера, с учётом
определённой функции предлагаемого
помещения(квартиры, гостиной, спальни, столовой).
Практическая работа №7. Расчёт затрат на
приобретение вещей к школе для обучающихся 8
класса. Расчёт возможной прибыли с дачного участка.
Итого
2 часа
3
III четверть
Практическая работа №8.
Определение породы древесины по образцам. Пороки
древесины.
Практическая работа№9. Разметка заготовок с
криволинейным контуром по шаблону; выпиливание
лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.
Практическая работа №10. Зарисовка верстака и его
устройство.
Практическая работа №11.Сборка простейших
конструкций изделий из фанеры.
Практическая работа №12. Определение расхода и
стоимости электрической энергии.
Практическая работа №13.
Подбор бытовых приборов по их мощности.
Итого
6 часов
4
IV четверть
Практическая работа №14.
Анализ профессионального деления работников
предприятий. Ознакомление с деятельностью
производственного предприятия или предприятия
сервиса.
Практическая работа №15.
Поиск информации о возможностях получения
профессионального образования в Дальневосточном
регионе России.
Практическая работа №16.
Оформление праздничного стола.
Практическая работа №17.
Выполнение макета комнаты.
Практическая работа №18.
Выполнение изделий из древесины.
Практическая работа №19.
Выполнение предметов хозяйственно-бытового
назначения.
Итого
6 часов