Напоминание

Классный час "Давайте жить дружно"(1-4 классы)


Автор: Палишкина Елена Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "Школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е.Голованова"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Давайте жить дружно"(1-4 классы)
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

Цель:

Воспитание доброжелательности и уважения к другим.

Формирование

навыков

общения

и

взаимодействия

в

коллективе.

Развитие умения решать конфликты мирным путем.

Возраст: младшие школьники (1-4 классы)

Продолжительность: 45 минут

1. Вступительная часть (5 минут)

Учитель:

Ребята,

сегодня

мы

поговорим

о

том,

как

важно

дружить и жить в мире с окружающими. Помните, как кот Леопольд

говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? Давайте попробуем понять,

почему

это

так

важно.

А

для

начала

скажите:

кто

из

вас

любит

дружить?

(Учитель спрашивает детей, что для них значит дружба, как они

понимают фразу «жить дружно». Дети делятся своими мыслями.)

2. Основная часть (25 минут)

1. Беседа о дружбе и доброте (10 минут)

Учитель объясняет, что дружба - это не только игра и веселье,

но и поддержка, помощь в трудных ситуациях. Спросите детей: как вы

помогали своим друзьям? Кто помогал вам?

Поговорите о том, почему важно быть добрыми к людям вокруг

нас, даже если они не являются нашими друзьями.

2. Ситуации из жизни (игровая форма) (15 минут)

Раздайте детям карточки с различными ситуациями (например:

"Твой друг упал и ударился", "Ты поссорился с другом", "Кто-то сказал

тебе неприятные слова").

Попросите

детей

рассказать,

как

бы

они

поступили

в

этих

ситуациях.

После каждого ответа обсудите, как можно было бы поступить,

чтобы все остались довольны и дружны.

Примеры ситуаций:

Маша

и

Петя

поссорились

из-за

игрушки.

Как

они

могут

помириться?

В классе кто-то посмеялся над рисунком твоего друга. Как можно

поддержать друга?

3. Динамическая пауза (5 минут)

Проведите

веселую

физкультминутку

с

элементами

сотрудничества:

дети

строятся

в

пары

или

небольшие

группы

и

выполняют

задания

вместе.

Например,

"возьмитесь

за

руки

и

сделайте круг" или "придумайте короткий танец вдвоем".

4. Итог (10 минут)

Обсуждение:

Учитель

подводит

итог:

Почему

важно

дружить?

Как

дружба

помогает нам становиться лучше?

Спрашивает детей: что нового они узнали на занятии? Как они

будут стараться поступать в будущем, чтобы всегда жить дружно?

Заключительное задание:

Попросите

детей

нарисовать

«Дерево

дружбы»,

на

котором

каждый листок - это их хорошие поступки и добрые слова для друзей.

Завершение:

Поблагодарите детей за активное участие. Напомните фразу

Леопольда:

«Ребята, давайте

жить дружно!» и

предложите

детям

постараться каждый день быть добрыми друг к другу.

Домашнее задание:

В течение недели попробовать решить любые мелкие конфликты

мирно, с помощью добрых слов, и рассказать об этом на следующем

уроке.

Этот

классный

час

нацелен

на

воспитание

уважения

к

окружающим

и

умение

решать

конфликты,

что

является

важной

частью развития детей младшего школьного возраста.



В раздел образования