Автор: Палишкина Елена Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "Школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е.Голованова"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Давайте жить дружно"(1-4 классы)
Раздел: начальное образование
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
Цель:
Воспитание доброжелательности и уважения к другим.
Формирование
навыков
общения
и
взаимодействия
в
коллективе.
Развитие умения решать конфликты мирным путем.
Возраст: младшие школьники (1-4 классы)
Продолжительность: 45 минут
1. Вступительная часть (5 минут)
Учитель:
Ребята,
сегодня
мы
поговорим
о
том,
как
важно
дружить и жить в мире с окружающими. Помните, как кот Леопольд
говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? Давайте попробуем понять,
почему
это
так
важно.
А
для
начала
скажите:
кто
из
вас
любит
дружить?
(Учитель спрашивает детей, что для них значит дружба, как они
понимают фразу «жить дружно». Дети делятся своими мыслями.)
2. Основная часть (25 минут)
1. Беседа о дружбе и доброте (10 минут)
Учитель объясняет, что дружба - это не только игра и веселье,
но и поддержка, помощь в трудных ситуациях. Спросите детей: как вы
помогали своим друзьям? Кто помогал вам?
Поговорите о том, почему важно быть добрыми к людям вокруг
нас, даже если они не являются нашими друзьями.
2. Ситуации из жизни (игровая форма) (15 минут)
Раздайте детям карточки с различными ситуациями (например:
"Твой друг упал и ударился", "Ты поссорился с другом", "Кто-то сказал
тебе неприятные слова").
Попросите
детей
рассказать,
как
бы
они
поступили
в
этих
ситуациях.
После каждого ответа обсудите, как можно было бы поступить,
чтобы все остались довольны и дружны.
Примеры ситуаций:
Маша
и
Петя
поссорились
из-за
игрушки.
Как
они
могут
помириться?
В классе кто-то посмеялся над рисунком твоего друга. Как можно
поддержать друга?
3. Динамическая пауза (5 минут)
Проведите
веселую
физкультминутку
с
элементами
сотрудничества:
дети
строятся
в
пары
или
небольшие
группы
и
выполняют
задания
вместе.
Например,
"возьмитесь
за
руки
и
сделайте круг" или "придумайте короткий танец вдвоем".
4. Итог (10 минут)
Обсуждение:
Учитель
подводит
итог:
Почему
важно
дружить?
Как
дружба
помогает нам становиться лучше?
Спрашивает детей: что нового они узнали на занятии? Как они
будут стараться поступать в будущем, чтобы всегда жить дружно?
Заключительное задание:
Попросите
детей
нарисовать
«Дерево
дружбы»,
на
котором
каждый листок - это их хорошие поступки и добрые слова для друзей.
Завершение:
Поблагодарите детей за активное участие. Напомните фразу
Леопольда:
«Ребята, давайте
жить дружно!» и
предложите
детям
постараться каждый день быть добрыми друг к другу.
Домашнее задание:
В течение недели попробовать решить любые мелкие конфликты
мирно, с помощью добрых слов, и рассказать об этом на следующем
уроке.
Этот
классный
час
нацелен
на
воспитание
уважения
к
окружающим
и
умение
решать
конфликты,
что
является
важной
частью развития детей младшего школьного возраста.