Напоминание

Многообразие животных.Дикие и домашние животные


Автор: Людмила Михайловна Венидиктова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ
Населённый пункт: с Новоцурухайтуй Приаргунский район Забайкальский ерай
Наименование материала: урок окружающего мира 2 класс
Тема: Многообразие животных.Дикие и домашние животные
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру 2 класс

«Многообразие животных. Дикие и домашние животные»

Тип урока:урок получения новых знаний

Тема:Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних

животных, отработка умений безошибочно распределять животных на

диких и домашних.

Задачи урока:

1. Познавательные:

Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные,

особенности ухода за домашними животными, условий

необходимых для их жизни;

Формировать представления о сходстве и различии домашних и

диких животных;

Познакомить учащихся со значением домашних животных в

жизни человека.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность при работе с наглядным

материалом;

Развивать логическое мышление на основе отработки

логических операций: (развитие логических УУД):

a) Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и

диких животных;

b) сравнение домашних и диких животных по существенным

признакам

c) установление связей между домашними животными и продукцией

получаемой от них;

d) обобщение при формулировке вывода (определение понятий

домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей

среде;

Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И

встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли

посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

1)

Просмотр видео. (видео в мире животных)

- Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)

2) Загадки.

- А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе.

ЗАГАДКИ:

1. Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом. (собака)

2. Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает. (слон)

3. Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком? (кот)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

6. Это, что за дереза,

В огород залезла,

Двое рожек у неё,

Молоко полезное (коза)

7. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

8. С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (белка)

- Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)

2)

Определение темы урока. Постановка целей урока.

- А на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних)

- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и

развешивают картинки)

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите

предложения.

Я узнаю ….

Я хочу узнать…

Я научусь …

III. Изучение нового материала.

1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по

группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее?

(Ответы детей)

- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем

это из энциклопедии. (читают учащиеся)

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние

животные

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди

жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили

возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к

человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так

появились собаки.

Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие

годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным

транспортом.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца,

который превратился в кролика.Сказывают, что трудней всего было приручить

кошку.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

3) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

- Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия

животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по

вашему живёт. (6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под

картинки ЛЕСА и ДОМА)

- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома

человека и почему.

ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут

домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ

РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

4) Работа в парах.

– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю

выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета. Соедините

животное с его жилищем.

кошка

собака

белка

муравей

лиса

курица

лошадь

медведь

в муравейнике

в берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме

Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.

- Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят

сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных?

(строит человек)

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит

человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ

и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

5) Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки

животное, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА – МЁД

А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: пчела

живёт в улье и даёт мёд.

(Дети говорят свои предложения)

ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают

пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ

ЧЕЛОВЕК)

6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».

– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого

животного.

У коровы – ... (теленок).

У свиньи –... (поросенок).

У кошки – ... (котенок).

У козы – ... (козленок).

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)

– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)

У лося – … (лосенок).

У белки – … (бельчонок).

У медведя – … (медвежонок).

У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём

потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ

САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как

появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек

одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

- Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит по картинке одного

животного, и вы должны сказать какую пользу приносит это животное. (дети

готовятся и отвечают)

8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один

вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей

любви и внимания? (Ответы детей)

ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель вывешивает кластер НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)

9) – И хотелось бы завершить наш урок такими строками

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить

прежде всего? (Ответы детей)

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

. Подведение итогов:

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!



В раздел образования