Автор: Кузнецова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ № 2
Населённый пункт: г. Ворсма Нижегородской обл.
Наименование материала: «Водоёмы родного края»
Тема: Открытый урок окружающего мира
Раздел: начальное образование
Здравствуйте ребята!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело!
Вспомните, какую тему мы сейчас изучаем на уроках
окружающего мира? (Родной край)
Вот и сегодня нам предстоит узнать новое о нашем крае. Для
начала давайте разгадаем ребусы (Ребус «Река» и «Озеро»).
Прочитайте информацию (Происхождение названия города
Ворсма). Итак, тема нашего урока: «Водоёмы родного края».
Какие цель и задачи мы перед собой поставим?
У вас на партах лежат листочки с информацией.
Познакомьтесь с ней и впишите недостающие наименования в
схему (Составляем кластер «Водоёмы»). Проверьте себя
(кластер на доске)
А теперь давайте вспомним строение любой реки (работаем с
листами).
Место, где река берёт своё начало – исток.
Место впадения реки в другую большую реку, море или озеро
– устье.
Углубление, по которому течет река – русло.
У реки есть правый берег и приток, левый берег и приток.
Если встать лицом по течению, то справа будет правый
приток и берег, а слева – левый приток и берег.
А сейчас самостоятельно, работая по группам, подготовьте
сообщения на следующие темы:
1 группа – река Кишма;
2 группа – озеро Ключик;
3 группа - река Суринь;
4 группа – озеро Тосканка.
План изучения:
Река: Название
Исток
Устье
Притоки
Течение
Изменение по временам года
Растения и животные
Озеро: Название
История
Происхождение
Глубина
Площадь
Изменение по временам года
Молодцы, спасибо за выступления!
Ребята, а почему воду нужно беречь, ведь её на земле очень
много? Всякая ли вода нужна?
Без воды жить на Земле невозможно. Вода нужна не только
для нужд человека. Без воды не вырастет урожай, не будут
работать заводы. Человеку, животным, растениям – всем
нужна вода! К сожалению, чистой воды становится всё
меньше и меньше, а виноваты в этом сами люди. Чем мы
можем помочь нашим водоёмам?
Давайте вернёмся к нашим цели и задачам. Как вы думаете,
мы справились?
Заключение нашего урока станут слова великого ученого Д.И.
Менделеева: «Капля воды дороже золота». Подумайте над
этой фразой дома, а на следующем уроке ответьте: так ли это
и почему? Спасибо за урок!