Автор: Демченко Татьяна Леонидовна
Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Червонопрапорская СШ 34"
Населённый пункт: ЛНР Перевальский район, п. Червоный Прапор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие " Что красивей всего? "
Раздел: начальное образование
Тема. «Что красивей всего?».
Классный час
Цель: Осознание ценности человека как творца добра, красоты и мира;
определение места человека в окружающем мире и познание мира в себе
самом; формирование духовных и нравственных качеств ребенка как
основы для гармоничного развития личности; воспитание внимания к
окружающим, готовности прийти на помощь; развитие коммуникативных
навыков и общественной активности; знакомство с разными видами
искусства (поэзия, музыка, рисование).
Оборудование: мультимедийные средства, аудио- и видеоаппаратура.
Ход занятия (приветствие)
Добрый день ------------ солнцу и птицам!
Добрый день ------------ улыбчивым лицам!
Добрый день ------------ моим друзьям!
Добрый день ------------ всем нашим гостям!
У. Ребята! Какое у вас настроение?
Д. Хорошее...
У. У всех?
Д. Да...
У. У меня для вас сюрприз с секретом.
В класс влетают воздушные шарики, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р.
У. Вот мой сюрприз... Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще
лучше. Эти шарики — мой подарок для вас.
А секрет заключается в следующем... Те, кому достались шарики с
буквами, выйдет с ними к доске
.
К доске выходят 7 ребят с шариками.
У. Попробуйте составить слово из этих букв.
Учитель попросит выйти одного ученика, который отгадает слово, к
ребятам и переставить их так, чтобы получилось слово. Дети составляют
слово «красота».
У. Правильно! Молодцы! Это слово «красота».
На доске открывается слово «красота», дети возвращаются на свои места.
У. Шарики, ребята, пока отпустите, они ваши, вы возьмете их себе потом,
а сейчас они пусть украшают наш класс, создают для нас приятную
атмосферу.
А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
Закройте глазки.
Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
Что вы считаете красивым?
Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка, затем учитель приглушает музыку,
но не выключает совсем. На ее фоне ученики говорят о своих ассоциациях со словом
«красота».
У. Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!..
Оказывается, нас окружает такая красота!
Пауза.
Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
Пауза.
А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
Ребята дают свои ответы и не могут определиться.
У. Да, трудно решить...
Я вчера читала книгу, и в этой книге мне встретилось одно интересное
стихотворение Бориса Заходера, оно так и называется — «Что красивей
всего?». И я решила принести его вам. Может быть, оно нам поможет?
Сейчас я вам его прочитаю, послушайте.
Учитель читает стихотворение, а на фоне его чтения идут слайды с изображением
природы, которая описывается в нем, звучит музыка.
Борис Заходер
Что красивей всего?
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней
Чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты..
- Леса!.. -
Отвечали мне
Волк и Лиса,
Орел с высока процедил:
- Небеса!
- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька -
Отвечает: - Цветок!
Спрошу у Цветка -
Говорит: - Мотылек!
Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто —мерцанье звезды...
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
У. Как же отвечали на этот вопрос обитатели нашей планеты? Кого первым
спросили?
Д. Деревья и травы.
У. И что они сказали в ответ?
Д. «Да что же прекрасней, чем солнечный свет?!»
У. А кто откликнулся потом?
Д. Совы, сычи и кроты. «Да что же прекрасней ночной темноты?!»
У. Почему у них такие противоположные мнения?
Ответы детей.
У. Для волка и лисы что красивей всего?
Д. Леса.
У. А для орла?
Д. Небеса.
У. Для дельфина?
Д. Море.
У. Для павлина?
Д. Хвост.
Беседа по содержанию стихотворения.
У. У них такие же разные ответы, как и у нас. Как вы думаете — почему?
Ответы детей.
У. А что автор думает по этому поводу, найдите в тексте.
Д. «А мне показалось,
Что все они правы...»
У. Какой же ответ мы дадим?
Д. Все красиво, весь мир.
У. А все ли в нашем мире так прекрасно?!
Посмотрите на иллюстрации, которые лежат у вас на партах, и, по-
советовавшись друг с другом, в одну сторону положите те, которые подходят
вот к этому знаку. (работа в группе: мальчики,девочки)
Учитель вывешивает на левую сторону О .
У. А в другую сторону — те, которые подходят вот к этому знаку.
Учитель вывешивает на правую сторону .
Пока дети работают, звучит музыка.
У. Повесьте иллюстрации на доску. Какой мир вам больше нравится?
Почему?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся ( ....)
Дети договаривают
Д. Одни.
У. Кто же помогает сохранить наш мир прекрасным?
Д. Человек.
Учитель вывешивает на доску изображение человечка-строителя.
У. Каждому человеку следует помнить, что для него и под его ответ-
ственность сотворен мир. А какой он, этот человек, сохраняющий наш мир
красивым? Какими качествами он должен обладать? Каким должен быть его
внутренний мир, чтобы сохранить мир природы?
Д. Он должен быть добрым.
У. Как вы думаете, что такое доброта? Что значит добрый человек?
Ответы детей.
Д. Он должен быть внимательным.
(отзывчивый, любознательный, смелый, справедливый, честный).
Учитель по мере того, как называются эти качества, вывешивает их на доску
в виде кирпичной стены.
У. Вы перечислили столько замечательных качеств. Описали такого
красивого человека. А как вы думаете, что я имею в виду, говоря «красивый
человек»?
Д. Имеется в виду не его внешняя красота, а красота его внутреннего мира,
его души.
У. Да, ребята!
Человек красив настолько, насколько красив его внутренний мир, его
душа.
Какой же мир может построить человек, обладающий таким богатым
внутренним миром? Вот такой — или вот такой — ?
Учитель обращает внимание детей на иллюстрации, которые они сами повесили на доску
после парной работы. Ответы детей.
У. Тогда мир, где нарушается гармония и красота, пусть исчезнет, а
останется мир, полный добра и радости.
Учитель обращается за помощью к ребятам, чтобы снять с доски соответствующие
иллюстрации.
У. А сейчас я хочу предложить вам одно интересное задание. Перед вами
лежат листочки со словами. Попробуйте закончить фразу, впишите
подходящие по смыслу слова.
Карточка
рыбе нужна ...,
птице — ...,
зверю— ...,
а человеку — ... .
У. Прочитайте, что у вас получилось
Дети зачитывают
свои ответы, учитель обобщает.
У. Молодцы, ребята!
Действительно, рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — лес, а
человеку нужно общение, но люди все такие разные...
Как вы думаете, каким видят мир дети, живущие в Америке, или дети из
далекой Индии? Каким видят мир дети из Австралии, Японии, Франции... из
разных стран мира? Сейчас каждый из вас может познакомиться с детьми из
других стран в социальных сетях. Недавно я познакомилась с одной
английской девочкой, она тоже нарисовала свой мир. Давайте посмотрим,
каким она его видит,
Учитель демонстрирует видеосюжет.
У. А как вы думаете, дети из других стран видят мир по-другому?
Ответы детей.
У. Независимо от того, где живут люди, на каких языках они говорят и какой
они национальности, все хотят видеть мир прекрасным, мир без войны, мир,
где все друг друга понимают, хотят видеть мир более гармоничным и
совершенным.
Но мир таков, каким мы его делаем. Люди должны учиться делать его
лучше, и тогда жизнь может стать праздником!
Дома вы нарисовали мир таким, как вы его себе представляете.
У. А сейчас мы построим свой мир.
Дети из своих рисунков выкладывают кирпичную стену.
У. Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки.
У. Так от кого зависит красота нашего мира?
Д. От человека.
У.Так что же прекрасней всего?
Д. Человек, его внутренний мир.
У. А что такое красота?
Красота — это гармония. Гармония с природой, друг с другом, с самим
собой.
А сейчас мне бы очень хотелось спеть вместе с вами песню о маленькой
стране, где нет зла и горя, где много света, тепла и любви, где душе светло и
ясно, где всегда весна.
Учитель и дети поют песню «Маленькая страна»
У. И в завершение нашей встречи я хотела бы сказать вам вот о чем...
По дороге домой подумайте, посмотрите вокруг, может, кто-то нуждается
в вашей помощи?
Будь то растения или животные, а может, это ваш друг или мама.
И может быть, уже сегодня вы сделаете первый шаг для того, чтобы наш
мир стал прекраснее, более гармоничным и совершенным, чтобы мы все
почувствовали эту гармонию с природой, друг с другом и с самим собой.
Спасибо вам за работу!
Пусть вас всегда окружает только красота — красота нашего мира и
душевная красота людей