Автор: Ушакова Татьяна Геннадьевна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: Саха-Якутия,Мирнинский район,п. Чернышевский
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Веселый английский" 6 класс
Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Учебный курс по предмету иностранный язык(английский) для обучения
разработан в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования".
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от
18.07.2022
«О
внесении
изменений
в
федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от
22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от
19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов основного общего образования»
6. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г. N 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования".
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования»
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от
01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного и среднего общего образования»
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №
171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
10. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
11. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования".
12. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
13. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
14. МР 2.4.0331-23 Методические рекомендации по обеспечению оптимизации
учебной нагрузки в общеобразовательных организациях.
15. Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от
21.09.2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»
16. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО».
17. Основной образовательной программой основного общего образования
МБОУ «СОШ №3»
18. Примерной программой по иностранному(английскому)
Английский в
фокусе, авторы Афанасьева О.В., Дули
19. Учебным планом МБОУ «СОШ №3»
20. Уставом МБОУ «СОШ №3
Цели и задачи
Представленная рабочая программа внеурочной
деятельности по английскому языку обеспечивает развитие
коммуникативных компетенций обучающихся, реализует
принципы развивающего обучения и способствует
разностороннему развитию личности ребенка. Необходимость
в ее создании появилась в связи с внедрением ФГОС ООО. И
если для уроков по ФГОС уже разработаны примерные и
авторские программы, методические рекомендации, то
процесс создания программ внеурочной деятельности для
ООО только развивается. Внеурочная деятельность по
сравнению с урочной системой менее регламентирована, дает
большие возможности для творчества
педагога
на
детей.
Главной
целью
данного курса является создание условий
для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и
проектную деятельность посредством английского языка, так
как цель внеурочной деятельности - обеспечение
соответствующей возрасту адаптации ребенка в
образовательной организации, создание благоприятных
условий для развития ребенка, учет его возрастных и
индивидуальных особенностей, а также обеспечение
достижения школьниками планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды.
Задачи:
I.
Познавательный
аспект.
- способствовать более раннему приобщению
школьников к новому для них языковому миру и осознанию
ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в
сравнении с родной культурой;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого
языка;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II.
Развивающий
аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком
и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
III.
Воспитательный
аспект
-
способствовать
воспитанию
толерантности
и
уважения
к
другой
культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
Планируемые результаты освоения программы
« Занимательный английский язык» в 6 классе.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных и
метапредметных результатов.
Личностные
результаты:
·
Общее
представление
о
мире
как
о
многоязычном
и
поликультурном сообществе;
·
Осознание
языка
как
основного
средства
общения
между
людьми;
· Развитие мотивов учебной деятельности;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки;
· Формирование чувства гордости за свою Родину;
·
Формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
·
Знакомство
с
миром
зарубежных
сверстников
с
использованием
средств
изучаемого
иностранного
языка.
Метапредметные
результаты:
·
Развитие
умения
взаимодействовать
с
окружающими,
выполняя разные роли:
· Развитие коммуникативных способностей школьников, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства;
· Расширение лингвистического кругозора школьников;
·
Развитие
познавательной,
эмоциональной
и
волевой
сфер
школьников;
· Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
·
Овладение
умением
координированной
работы
с
разными
компонентами УМК;
·
Формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
· Использование различных способов поиска;
·
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров.
Предметное
содержание
речи,
предлагаемое
в
программе,
полностью
включает
темы
предусмотренные
федеральным
компонентом государственного стандарта по иностранным
языкам.
Ряд
тем
рассматривается
более
подробно.
В результате
реализации
данной
программы учащиеся
научатся:
Знать/понимать:
· имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений (в том числе стран изучаемого языка);
·
наизусть
рифмованные
произведения
детского
фольклора
(доступные по содержанию и форме);
·
названия
предметов,
действий
и
явлений,
связанных
со
сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного
возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
·
наблюдать,
анализировать,
приводить
примеры языковых
явлений;
·
применять основные нормы речевого поведения в процессе
диалогического общения;
·
составлять элементарное монологическое высказывание по
образцу, аналогии;
· читать и выполнять различные задания к текстам;
·
уметь общаться на английском языке с помощью известных
клише;
·
понимать
на
слух
короткие
тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
·
понимать
смысл
адаптированного
текста
(в
основном
фольклорного
характера)
и
уметь
прогнозировать
развитие
его
сюжета;
· выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы,
опираясь на смысл прочитанного текста;
·
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто,
что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в
элементарном этикетном диалоге;
· инсценировать изученные сказки;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными
нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
·
участвовать
в
коллективном
обсуждении
проблем,
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний
о
ситуации
межличностного
взаимоотношения,
освоение
способов
поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта
переживания
и
позитивного
отношения
к
базовым
ценностям
общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного
общественного
действия
(умение
представить
зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и
в
открытой
общественной
среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся
в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям
других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои
решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Важным
инструментом
для
оценивания
достижения
планируемых
результатов
является
наблюдение
за
деятельностью
учащихся
во
время
занятий,
что
позволяет
регулировать
эту
деятельность, активизировать тех обучающихся, которые стараются
занять
пассивную
позицию,
стимулировать
тех,
у
кого
сегодня
получается
лучше,
индивидуализировать
задания
с
учетом
потребностей, способностей, возможностей каждого ребенка.
Содержание программы «Веселый английский »
в 6 классе
Программа является вариативной: педагог может вносить
изменения в содержание (выбрать ту или иную игру, стихотворение,
форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять
практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно
основана
на
трёх
формах:
индивидуальная,
групповая
и
массовая
работа
(выступления,
спектакли,
конференции,
литературные
гостиные, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий
является
игровая,
либо
с
элементами
игры.
Во
время
занятий
осуществляется
индивидуальный
и
дифференцированный
подход
к
детям.
Программа
предусматривает
проведение
занятий,
интегрирующих
в
себе
различные
формы
и
приемы
игрового
обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С
целью
достижения
качественных
результатов
внеурочная
деятельность
обеспечена
современными
техническими
средствами,
средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С
помощью
мультимедийных
элементов
занятие
визуализируется,
вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для
успешной
деятельности
каждого
ребенка.
Форма подведения итогов:
Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых
предполагает
организацию
определённого
вида
внеурочной
деятельности
обучающихся
и
направлен
на
решение
своих
собственных педагогических задач. Программа предусматривает, что
по
окончании
работы
с
каждым
разделом
обучающиеся
готовят
коллективные
творческие
выставки
работ,
проектов,
стенгазет,
инсценировок. Это и является формой контроля достижений учащихся
в
данном
курсе
внеурочной
деятельности.
I.
«Мир игр, песен, рифмовок и стихов» - На данном этапе в
игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но
особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению
простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и
мотивации
познавательной
активности
школьников
на
уроках
английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию
личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость
(радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме
того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно
полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II.
«Бытовой английский»
III.
«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в
России»
IV.
«Путешествие по королевству»
Список литературы:
1.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность
школьников» Методический конструктор: пособие для учителя. –
М.: Просвещение,2021.
2.
ФГОС ООО приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897.
3.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России стандарты второго поколения:
А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков- М.:Просвещение,
2009г.
4.
Рифмовки, стихи, песни, сказки. Пособие для учителя
под редакцией М.В.Вербицкой. Москва: Вентана-Граф,
2020г
Тематическое планирование в 6 классе «Веселый
английский »
№
п/п
Тема урока
Кол-
во
часов
Дата
проведен
ия
1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов)
1
Фразы и жесты приветствия и прощания.
1
2.09
2
Рады познакомиться со сверстниками
1
9.09
3
В мире песен
1
16.09
4
Знаешь ли ты русские сказки?
1
23.09
5
Что бы ты рассказал о своей семье?
1
30.09
6
Как быть вежливым
1
7.10
7
Ожившие сказки
1
14.10
8
Читаем английские стихи
1
21.10
9
В царстве скороговорок
1
5.11
10
Этот удивительный мир английского
1
11.11
2. «Бытовой английский» (9 часов)
11
Что бы ты рассказал о себе английскому
другу?
1
18.11
12
Чем ты любишь заниматься?
1
25.11
13
Что ты знаешь о своих сверстниках?
1
2.12
14
Мои любимые животные
1
9.12
15
Путешествуем по зоопарку
1
16.12
16
Почему ты любишь ходить в школу?
1
23.12
17
Мои любимые школьные предметы
1
13.01
18
Красота русской природы
1
20.01
19
Почему ты любишь свой край?
1
27.01
3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в
России» (7 часов)
20
Национальные традиции
1
3.02
21
Празднования Рождества
1
10.02
22
Новый год в англоязычных странах.
1
17.02
23
Подготовка к праздникам.
1
24.02
24
Санта Клаус шагает по планете
1
3.03
25
Оформление поздравительных
открыток
к
Новому году.
1
10.03
26
Проект «Новый год»
1
17.03
4. «Путешествие по королевству» (7 часов)
27
Хорошо ли ты ориентируешься по карте?
1
7.04
28
Как добраться до Тауэра?
1
14.04
29
Достопримечательности Лондона
1
21.04
30
Путешествуем по улицам Лондона
1
28.04
31
Королевский Лондон
1
5.05
32
Традиции
и
обычаи
страны изучаемого
языка
1
12.05
33
Соединенное Королевство Великобритании
и Северной Ирландии.
1
19.05