Напоминание

"Что изучает физика?"


Автор: Шувалова Юлия Константиновна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОБУ Гимназия №9 имени Н.Островского
Населённый пункт: Сочи
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Что изучает физика?"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организацион

ный момент

( 2 мин.)

Создать

благоприятный

психологический

настрой на

работу.

Приветствие, проверка

подготовленности к уроку,

организация внимания обучающихся.

Рассаживаются на свои места,

включаются в деловой ритм

урока. Записывают в тетрадь

дату и тему урока.

Регулятивные:

саморегуляция,

умение

организовывать себя,

настраиваться на

работу Личностные:

познавательная

активность, интерес

Мотивация

( 5 мин.)

Обеспечение

мотивации

детьми,

принятие ими

целей урока.

Задает вопрос: Что вы знаете о

физике?

Дети устно отвечают на вопрос

учителя

Коммуникативные:

высказывают и

аргументируют свою

точку зрения,

проявляют интерес к

чужому нению

Личностные:

готовность к

равноправному

сотрудничеству

Познавательные:

строят логические

цепи рассуждений

Регулятивные:

осознают то, что уже

известно и что нужно

узнать

Объяснение

нового

материала (13

мин.)

Определение

темы урока.

Дети определяют тему урока,

записывают тему в тетрадь

Что изучает физика.

Наблюдения и опыты.

Дети устно отвечают на

Личностные:

проявляют

устойчивый

познавательный

интерес, ведут

Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

Введение и

определение

основных

понятий.

Организовывает обсуждение

вопросов: Что мы называем

природой? Какие вы знаете науки

о природе? Чем они отличаются

друг от друга? Что такое

изменение в природе? Какие

явления изучают науки

естествознания?

Сообщает, что

физика является

основой естествознания, потому

что изучает основные законы

природы, которыми используют

остальные науки естествознания.

Знакомит учеников с основными

группами физических явлений.

Помогает выявить основные

отличительные признаки каждой

группы явлений.

Проводит демонстрацию

физических явлений.

вопросы учителя. В ходе

обсуждения формулируют

определения основных понятий

и делают записи в тетрадях.

Записывают названия

основных групп физических

явлений и их примеры.

диалог на основе

равноправных

отношений и

взаимоуважения

Регулятивные:

ставят учебную

задачу

Коммуникативные:

ведут диалог

Познавательные:

самостоятельно

формулируют

познавательную

цель, проводят

анализ и

осмысление

полученной

информации,

выполняют

логические

операции

сравнения,

обобщения,

классификации,

установления

аналогий,

подведение под

понятие, проводят

наблюдения.

Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

Первичное

закрепление

( 7 мин.)

Научиться

распознавать

физические

явления.

Пословицы и поговорки – это

народная мудрость. Во многих из

них мы можем узнать физические

явления. О каких физических

явлениях говорится в пословицах,

которые вы видите на доске?

Название явления или

явлений

запишите в тетради. А теперь

давайте проверим! Желающие

выходят к интерактивной доске.

После щелчка на пословице

появляется название явления.

Выполняют задание, с

последующей

взаимопроверкой (работа в

парах).

Личностные:

выявление границ

собственного

знания и

«незнания»

Регулятивные:

проводят контроль

и коррекцию своей

деятельности

Коммуникативные:п

роявляют

готовность к

обсуждению

разных точек

зрения и выработке

общей позиции

Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

Познавательные:

выполняют

операции

сравнения, анализа,

классификации

Объяснение

нового

материала (6

мин.)

Ознакомление

с этапами

научного

метода

познания.

Введение

определения

физических

терминов:

материя, тело,

вещество.

Задает вопросы: как человек

изучает природу? Какова задача

физики? Какие физические

закономерности вы знаете?

Знакомит с языком науки, вводит и

определяет понятие – термины.

Предлагает ученикам

самостоятельно найти в тексте

параграфа определения основных

физических терминов: материя,

тело, вещество; объяснение

отличия тела от вещесвта.

Устно отвечают на вопрос

учителя. В ходе обсуждения

формируют структуру

научного метода познания.

Делают записи в тетрадях.

Работают с текстом

параграфа. Находят и

записывают в тетрадях

определения терминов:

материя, тело, вещество.

Отличие тела от вещества в

том, что тело имеет форму и

объем.

Личностные:

готовность к

равноправному

сотрудничеству,

доброжелательное

отношение к

окружающим

Коммуникативные:с

лушают друг друга,

вступают в диалог,

адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации своей

позиции,

интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.

Познавательные:

структурируют

знания, извлекают

необходимую

информацию из

Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

текста учебника

Регулятивные:

выполняют

требования

познавательной

задачи

Закрепление

изложенного

материала

(6 мин.)

Научить

различать

понятия: тело,

вещество,

явление.

Предлагает заполнить таблицу.

Желающие выходят к

интерактивной доске. После

щелчка на слова: тело, вещество,

явление появляется правильный

ответ.

Выполняют задание, делают

записи в тетрадях с

последующей

взаимопроверкой (работа в

парах), сверяют с эталоном с

помощью ИД.

Личностные:

реализуют

потребность в

самореализации и

социальном

признании

Коммуникативные:

проводят

взаимоконтроль в

паре

Регулятивные:

сверяют свой ответ

с эталоном

Постановка

домашнего

задания

(3 мин.)

Объяснить

домашнее

задание.

§1-3, стр.5 задание, стр. 6 вопр.

3(письменно). Найти описание

явлений природы в

художественной литературе,

сказках. Пословицы и поговорки о

Регулятивные:

самостоятельное

определение

последовательности

выполнения

заданий

Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»

Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи

Шувалова Ю.К.

явлениях природы.

Рефлексия

(3 мин.)

Инициировать

предметную

рефлексию.

Нарисуйте в конце классной

работы кружочек и закрасьте его,

соответственно тому, насколько вы

поняли сегодняшнюю тему.

Ответьте на вопросы анкеты.

Выполняют рисунок в

тетради. Отвечают на

вопросы анкеты.

Регулятивные:

дают оценку

проделанной

работе, оценивают,

целесообразность

объяснять причины

успехов и неудач.



В раздел образования