Напоминание

"Возрастные особенности подготовки юных футболистов"


Автор: Гаренских Игорь Анатольевич
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО СШ Юность
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловской области
Наименование материала: статья
Тема: "Возрастные особенности подготовки юных футболистов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ

ФУТБОЛИСТОВ

Подготовка

юных

футболистов

является

сложным

и

многогранным

процессом,

который

требует

учета

возрастных

и

физических

особенностей.

На

разных

этапах

взросления

дети

проходят через множество изменений, как в физическом, так и в

психологическом

плане.

Эффективная

тренировка

молодых

спортсменов должна учитывать эти изменения и адаптироваться к

ним, чтобы помочь им развиваться как игрокам и сохранить их интерес

к спорту.

1. Дошкольный возраст (4-6 лет)

Этот

этап

развития

считается

ознакомительным

и

игровым.

Основной акцент в работе с детьми этого возраста должен быть

сделан

на

развитие

базовых

двигательных

навыков:

бег,

прыжки,

координация

и

баланс.

Важно

уделять

внимание

играм,

которые

помогают

развивать

интерес

к

футболу,

а

не

перегружать

детей

строгими техническими заданиями.

Тренировки

на

этом

этапе

должны

быть

в

форме

игры,

с

короткими по времени и частыми переменами деятельности. Главное

— создать позитивную атмосферу, чтобы ребенок полюбил футбол.

2. Младший школьный возраст (7-9 лет)

В

этом

возрасте

дети

становятся

более

восприимчивыми

к

обучению. Их внимание и координация значительно улучшаются, что

позволяет начать обучение базовым футбольным навыкам, таким как

дриблинг, удары по мячу и передачи. Однако важно помнить, что

концентрация

детей

остается

ограниченной,

поэтому

тренировки

должны быть короткими и включать в себя игровые элементы.

На этом этапе важно формировать правильные двигательные

навыки

и

прививать

любовь

к

регулярным

занятиям

спортом.

Структура тренировки может включать больше игровых ситуаций, где

дети будут учиться взаимодействовать с мячом и партнерами.

3. Средний школьный возраст (10-12 лет)

В этот период начинается фаза углубленного обучения технике

игры. У детей усиливаются мышечная координация и скорость, что

позволяет обучать более сложным элементам игры, таким как точные

передачи, защита и атака, работа с тактикой.

Кроме того, на этом этапе можно начинать вводить базовые

тактические

принципы,

учить

детей

понимать

игру,

распознавать

игровые

ситуации

и

принимать

решения

на

поле.

Важно,

чтобы

тренировки сохраняли игровой характер, но уже с элементами более

серьезной тактической подготовки.

4. Подростковый возраст (13-15 лет)

Этот этап отличается активным физическим развитием, когда

дети начинают расти, изменяется их телосложение, увеличивается

мышечная масса. В связи с этим внимание должно быть уделено не

только

технической

и

тактической

подготовке,

но

и

физической

подготовке. Тренировки на выносливость, силу и скорость становятся

важными элементами тренировочного процесса.

Подростки

уже

могут

понимать

и

выполнять

сложные

тактические задания, поэтому на этом этапе можно усиленно работать

над тактикой игры команды, индивидуальными задачами игроков на

поле и улучшением взаимодействия в команде.

5. Старший подростковый возраст (16-18 лет)

На

данном

этапе

юные

футболисты

находятся

на

грани

профессионального

спорта.

Это

время

максимального

развития

физических

способностей,

интенсивного

обучения

тактическим

и

стратегическим аспектам игры. Тренировочный процесс становится

более ориентированным на специфические задачи, соответствующие

игровой позиции футболиста.

На

этом

этапе

важна

индивидуальная

работа

над

совершенствованием

технических

навыков,

а

также

глубокая

проработка командных взаимодействий. Физическая подготовка также

усложняется,

включаются

специализированные

программы

для

развития силы, скорости и выносливости.

6. Психологический аспект подготовки

На протяжении всего процесса подготовки важно учитывать и

психологические

особенности

юных

спортсменов.

Важно

поддерживать мотивацию, развивать у детей чувство уверенности в

своих силах и командный дух. Психологическая поддержка тренера

играет важную роль в развитии ребенка как личности и как игрока.

Важно создать такую атмосферу, в которой юные футболисты будут

чувствовать себя комфортно, стремиться к развитию и любить игру.

Заключение

Возрастные

особенности

юных

футболистов

требуют

индивидуального

подхода

к

каждому

этапу

их

подготовки.

Сбалансированное развитие физических, технических, тактических и

психологических навыков на разных возрастных этапах способствует

формированию успешных и уверенных в себе спортсменов, готовых к

будущим вызовам на профессиональном уровне.



В раздел образования