Автор: Трайковская Инна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ N5
Населённый пункт: город Боготол, Красноярский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Здоровьесбережение младших школьников"
Раздел: начальное образование
«Здоровьесберегающие технологии в
начальной школе по ФГОС».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
города Боготола Красноярского края
Трайковская Инна Викторовна
учитель начальных классов
первая категория
Мастер - класс
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть
всегда.
Конфуций
Жизнь
=
здоровье + семья + работа+ учеба + друзья
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Нарушения осанки
Нарушения
зрения.
Рост нервно-
психических
расстройств.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Организации
создают
условия
для
охраны
здоровья обучающихся
пропаганда и обучение навыкам здорового
образа жизни
организация
и
создание
условий
для
профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической
культурой и спортом
Вопросы
здоровьесбережения в
федеральных документах
«Портрет выпускника начальной школы»
это
человек,
«выполняющий
правила
здорового
и
безопасного
для
себя
и
окружающих образа жизни»
Здоровый ученик – успешный ученик!
Здоровьесберегающие технологии
- система мер по укреплению и сохранению здоровья
детей,
в
которой
учтены
главнейшие
характеристики
образовательной
среды
и
условия
жизни
ребенка,
влияющие на состояние здоровья.
Факторы, оказывающие
«+» воздействие
на здоровье ребенка во
время урока
КЛАСТЕР
двигательная
активность
творческий
характер процесса
обучения
психологическое
здоровье
школьника
использование
здоровье
сберегающих
технологий
психолого-
педагогические
технологии
Виды
здоровьесберегающих
технологий
Направленные на
обучение всех детей
направленные на
соблюдение
гигиенических
требований
Второй блок: организуем обучение и
физическую активность
Первый блок:
обеспечиваем гигиенически оптимальные условия
Второй блок:
организуем обучение
Интересно - значит неутомительно!
Вижу, слышу, пробую!
Учет зоны работоспособности.
Распределение интенсивности умственной нагрузки.
Третий блок: психолого-педагогические технологии
здоровьесбережения
игровые технологии
увлекательная беседа
оригинальные задания
и задачи
введение в урок
отступлений
Создание благоприятного
психологического климата
на уроке
«
Каждый
день
находить
повод,
чтобы хоть немного посмеяться».
Джон Пауэлл
Упражнение
«
Минутка
шалости»
Упражнение «Изобрази эмоцию».
Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье,
беречь его и заботиться о себе! Будете здоровыми
– будете счастливыми!