Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА


Автор: Михайлова Марина Анатольевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 3
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Раздел: начальное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ

КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Михайлова Марина Анатольевна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 3 г. Балашова

Аннотация.

В

статье

рассматриваются

современные

образовательные технологии, способствующие формированию ключевых

компетентностей младших школьников, анализируется их значимость в

образовательном процессе, а также подчеркивается роль учителя в

создании среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка.

Ключевые

слова:

образовательные

технологии,

ключевые

компетентности, младший школьник, цифровые технологии, проектное

обучение, личностно-ориентированный подход.

Современное образование требует от учителя не только передачи

знаний, но и формирования у учащихся компетенций, позволяющих им

самостоятельно мыслить, взаимодействовать с окружающими, эффективно

использовать информацию и адаптироваться к условиям цифровой эпохи. В

начальной школе ключевые компетентности формируются особенно активно,

поскольку именно в этом возрасте дети осваивают базовые навыки, которые

в дальнейшем становятся основой для их интеллектуального, личностного и

социального развития.

Ключевые компетентности младших школьников включают умение

учиться, критическое мышление, коммуникативные навыки, креативность,

цифровую грамотность и способность работать в коллективе. Их развитие

невозможно без применения современных образовательных технологий,

которые

позволяют

сделать

учебный

процесс

более

эффективным,

доступным и увлекательным.

Одной из ведущих технологий, способствующих формированию

ключевых компетентностей, является проектное обучение. Данный метод

предполагает

активное

участие

школьников

в

поиске,

анализе

и

представлении информации по определенной теме. Работа над проектами

развивает исследовательские способности, критическое мышление, умение

работать

в

группе,

а

также

способствует

формированию

навыков

самоорганизации.

Важно,

чтобы

проекты

были

ориентированы

на

практическую значимость и позволяли детям применять знания в реальной

жизни.

Цифровые технологии играют ключевую роль в образовательном

процессе, поскольку современный ребенок с раннего возраста сталкивается с

информационными ресурсами и цифровыми устройствами. Использование

интерактивных платформ, образовательных приложений, мультимедийных

материалов способствует развитию цифровой грамотности, расширяет

возможности для самостоятельного обучения и делает процесс познания

более наглядным и увлекательным. Однако важно не только предоставлять

учащимся доступ к цифровым технологиям, но и обучать их грамотному

использованию

информации,

критическому

анализу

источников

и

безопасному поведению в интернете.

Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет учитывать

индивидуальные особенности каждого ученика, что особенно важно в

младшем

школьном

возрасте.

Современные

технологии,

такие

как

адаптивные обучающие системы, позволяют варьировать сложность заданий

в зависимости от уровня подготовки ребенка, его темпа восприятия

информации

и

учебных

предпочтений.

Такой

подход

способствует

повышению мотивации к обучению, формированию у ребенка уверенности в

своих силах и развитию самостоятельности.

Игровые

технологии

занимают

особое

место

в

формировании

ключевых компетентностей младших школьников. Дидактические игры,

ролевые

ситуации,

игровые

задания

способствуют

развитию

коммуникативных и социальных навыков, помогают ребенку легче усваивать

материал и включаться в учебный процесс. Элементы геймификации, такие

как накопление баллов, работа в командах, соревнования, позволяют

повысить

интерес

к

обучению,

развивают

стремление

к

самосовершенствованию и формируют навык работы на результат.

Коллективные формы работы, включая дискуссии, групповые проекты,

совместное

решение

проблемных

ситуаций,

способствуют

развитию

коммуникативных компетенций, учат детей слушать и понимать точку

зрения собеседника, аргументировать свою позицию, работать в коллективе.

Важно, чтобы учитель создавал условия для активного взаимодействия

учащихся, мотивировал их к обсуждению и поиску совместных решений.

Таким образом, современные образовательные технологии являются

мощным

инструментом

в

формировании

ключевых

компетентностей

младших

школьников.

Они

способствуют

развитию

познавательных,

коммуникативных, социальных и цифровых навыков, позволяют сделать

образовательный

процесс

более

динамичным,

эффективным

и

ориентированным на потребности каждого ребенка. Важнейшая роль в этом

процессе принадлежит учителю, который должен не только использовать

инновационные методы, но и создавать условия, в которых каждый ученик

сможет раскрыть свой потенциал, научиться самостоятельно мыслить,

взаимодействовать

с

окружающими

и

успешно

адаптироваться

к

требованиям современного мира.

Список литературы

1. Гетманская, Е. Г. Внедрение в практику работы современных

образовательных технологий, направленных на формирование читательской

компетентности младших школьников / Е. Г. Гетманская, С. В. Долгова. —

Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С.

250-253.

2. Завадская, И. Ю. Использование инновационных педагогических

технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС / И. Ю. Завадская, Д.

И. Агачева, Е. В. Пустовалова. — Текст : непосредственный // Молодой

ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 688-691.



В раздел образования