Автор: Мордовина Наталия Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШЭР г. Углегорска Сахалинской области
Населённый пункт: г. Углегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок мира 1 сентября
Раздел: начальное образование
Урок мира 1 сентября в 3 классе
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, в нашей стране
отмечается замечательный праздник — День знаний, символизирующий
начало нового учебного года. В этот день все ученики отправляются в школу,
и мы с вами не исключение.Наше путешествие в страну Знаний будет долгим
и полным трудностей, но мы, как опытные моряки, справимся со всеми
вызовами на нашем пути. Давайте же начнем это увлекательное плавание
прямо сейчас!
- Как вы думаете, какие слова для каждого человека самые главные и
важные? (Ответы детей: Мама, семья, дружба, мир)
- Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
- 21 сентября весь мир отмечает праздник День мира.
-А что значит слово МИР? (ответы детей)
МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие
войны; договор о прекращении войны.
- Как вы думаете, почему наш 1 урок в новом учебном году мы начинаем
с темы МИРА? (ответы детей)
- С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём
несколько пословиц. (Ученики работают на доске, собирают разрезанные на
части пословицы)
Мир строит,
война разрушает
Мир на планете –
счастливы дети
Дружно за мир стоять –
войне не бывать
Худой мир лучше
любой ссоры
Задние: Прочитать и объяснить смысл пословицы
- Символом мира является белый голубь, ведь белый цвет — это символ
мира, чистоты и непорочности человеческой души и совести.
- Существует ещё один символ мира и памяти о жертвах военных
преступлений — это японский бумажный журавлик, созданный в технике
оригами.
Учитель вкратце рассказывает историю японской девочки Садаки.
Учитель раздает детям заготовки, изображающие журавлей на фоне
планеты ( в виде круга)
Дети рисуют на журавликах символы мира, дружбы, пожелания всем
людям, родным, друзьям, себе самим
- Давайте выпустим наших белых журавлей в наше мирное небо, где нет
места конфликтам и войнам.
Дети прикрепляют на доску журавликов.
- Не всегда в мире царит спокойствие. Из радио, телевидения и газет мы
часто узнаём о тревожных событиях. То в одном, то в другом уголке нашей
планеты падают бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Это
война. Почему так происходит? Что мешает людям жить в мире? Споры,
непонимание?
- Кто же разжигает эти войны? (Ответы детей)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать
конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем
переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон, или, когда
одна страна вмешивается в споры другой страны.
- Ребята, наш класс – это маленькая страна. Мы с вами – жители этой
страны. Как вы хотите жить в нашей стране? Мирно или воевать? (Ответы
детей)
- Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к
другу? Как решать споры?(Ответы детей)
- Правильно! Молодцы! Я уверена, что вы будете верными товарищами
друг другу, ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают)
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без лишних слов
Он помочь тебе готов. У. Шекспир
- Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его
сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависит только от вас.
- В заключении нашего урока хочу поделиться своей мечтой:
Пусть больше не будет войн и орудий,
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Наш первый урок в этом году – урок Мира - подошёл к концу.
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко - четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья.
Их в дневник пускать нельзя!