Автор: Лидли Анастасия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №1420
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект развивающего занятия на тему "В гостях у Зимушки-зимы"
Раздел: начальное образование
Конспект развивающего занятия на тему "В гостях у Зимушки-зимы"
I. Вводная часть.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, вам нужно усвоить
некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы
будите его заканчивать.
- За партой ты сиди спокойно и веди себя ….(Достойно)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя …. (Лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (Подними)
Хорошо, все вспомнили правила поведения на занятиях.
- Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (зима)
Работа над понятиями «Зимние месяцы»
А какие времена года вы еще знаете?
Назовите зимние месяцы.
- А как вы думаете, какой и из них первый зимний месяц?
- Не спешите отвечать, я вам помогу, загадав загадку:
Только слушайте внимательно, и вам станет понятно.
Назовите - ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
Только месяц наш пройдёт,
- Мы встречаем Новый год.
- Что же это за месяц? (Декабрь)
- А в народе об этом месяце говорят так:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Что значит, зиму начинает?
( С приходом декабря, наступает зима)
- А какой второй зимний месяц?
- Послушайте внимательно, я вам опять помогу:
Мороз на дворе
Деревья в снежном серебре.
И малыши летят гурьбой
На санках с горки ледяной.
- Что за месяц? (Январь)
О январе в народе говорят так:
Январь – году начало – зиме середина. Почему?
- У нас остался последний зимний месяц
- Слушайте загадку:
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так, что за месяц это? (Февраль)
Да, в народе говорят: Февраль силён вьюгой и метелями
-Ребята, мы вспомнили названия зимних месяцев.
Назовём их ещё раз: декабрь, январь, февраль.
А сейчас, давайте немножко отдохнём
и поиграем в игру « Скажи
ласково»
Зима
- зимушка,
снег
- снежок,
лёд
- ледок,
ветер
- ветерок,
ёлка
-
ёлочка,
солнце
– солнышко.
II. Основная часть.
Задание № 1
Ой, что такое?
Закружила белой птицей снежная метель
Налетела, разбросала всё она теперь
Разлетелись все листочки с моей любимой картинки. Ребята, я их собрала,
но мне все, же нужна ваша помощь.
Помогите составить из частей картинку и тогда мы узнаем, что является
отличительным признаком зимы?
(Конверты с разрезанной картинкой)
Задание № 2
- Чем любят заниматься дети зимой? Что из снега можно слепить?
(снеговика).
Показываю картинки снеговиков, где нужно найти отличия.
Физминутка.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Задание № 3
Отгадайте-ка загадку
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки. (ёлка)
- Нам с вами необходимо соединить все цифры по порядку, чтоб получилась
новогодняя красавица.
Задание № 4
- А сейчас будьте особенно внимательны. Поиграем еще в одну игру
«Доскажи словечко».
«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это ... (белка)
- Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (зайка)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть …. (волк)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
- Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу
Очень трудно увидать
Хитрую... (лису) ».
Задание № 5
-Дети, а как можно одним словом назвать этих животных? (дикие
животные). Зимушка приглашает нас в гости в лес.
- Ребята, помогите маленькой белочке достать шишку на ёлке.
III. Итог занятия.