Напоминание

"К подвигу солдата, сердцем прикоснись"


Автор: Куликова Оксана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Акварель" г. Челябинск
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: "К подвигу солдата, сердцем прикоснись"
Раздел: среднее образование





Назад




Комитет социальной политики города Челябинска

Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Акварель»

ул. Василевского, 27, г. Челябинск, 454139, телефон-факс 8 (351) 253-28-12, E-mail: akvareldd

8@

mail

.

ru

Информационный час

«К подвигу солдата сердцем прикоснись!»

Дата проведения: 19 февраля 2024 г.

Воспитатель: Куликова О. А

Цель: воспитать чувства любви к историческому прошлому, гордости за герои-

ческое прошлое; развить уважительное отношение к ветеранам Великой Отече-

ственной войны.

Задачи: способствовать патриотическому воспитанию воспитанников, готовно-

сти к защите Родины; вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих

среди нас, их доблесть и мужество.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята! Я бы хотела, чтобы тему нашего часа вы определили са-

ми. Посмотрите, на столе написаны слова: память, герои, защитники, доблесть,

честь, Отечество, любовь к Родине, Победа. С каким событием они связаны?

Ответы детей: Эти слова связаны с войной. С Великой Отечественной вой-

ной.

Воспитатель: - С каким праздником могут быть связаны эти слова?

Ответы детей: Они могут быть связаны с Днём Защитника Отечества.

- Вы правы, сегодня мы с вами будет говорить о Великом дне - Дне защитника

Отечества, который отмечается 23 февраля. И не случайно эпиграфом к нашему

часу я выбрала следующие слова… (чтение эпиграфа).

Мы ежегодно отмечаем этот праздник, но не знаем ничего о его истории.

Чтение исторической справки

День защитника Отечества

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Крас-

ной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими за-

воевателями.

Но особое значение День защитника Отечества приобретает после По-

беды в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал

называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федераль-

ный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так:

"23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Герма-

нии в 1918 г . - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить

из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками.

Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

Воспитатель: Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан

страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты,

летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отече-

ства не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной

Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле

этого слова.

В этот день мы по традиции поздравляем тех, кто с оружием в руках сражался

за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной вой-

ны, кто сейчас несет военную службу, кто завтра будет стоять на защите От-

чизны.

Каждый представитель сильной половины человечества, будь то школьник, сту-

дент, курсант, военный, гражданский, водитель, врач, спортсмен, ученый, брат,

племянник, отец, дед, сосед по площадке, просто прохожий - каждый из них яв-

ляется защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защит-

ником России.

Воспитатель: Кто такой защитник Отечества? Какими качествами он должен

обладать?

Ответы детей: защитник должен быть смелым и сильным, отважным и само-

отверженным, добрым и любящим, умным, терпеливым и т.д.

Воспитатель: Почему мы отмечаем этот день?

Ответы детей: Да потому, что для каждого гражданина Российской Федера-

ции эта дата свята и непреложна. Как и люди, которые выполняли, выполняют и

будут выполнять долг перед Родиной).

Воспитатель: А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества?

Ответы детей: Нет. И старики, и женщины, и дети.

Воспитатель: Как вы думаете, что соединило всех людей?

Ответы детей: Воля к победе, желание защищать свой отчий дом.

Воспитатель: А только ли оружием сильна армия?

Ответы детей: Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат.

Воспитатель: Кто были эти люди? Что нас связывает с этими людьми? Так ка-

кие два главных слова мы выделим? Память, герои. Давайте подчеркнём сло-

ва: память, герои, и к концу часа попробуем дать им определение.

Воспитатель: Подумайте, как можно защищать свою Родину, не будучи воен-

ным?

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

На листе записаны пословицы об армии, войне, службе. Но слова перепутались.

Ваша задача – поменять слова местами, чтобы получилась пословица.

*В учении, в бою, тяжело, легко (Тяжело в учении, легко в бою).

*Русскую, знай, в бою, заповедь, не зевай (Русскую заповедь знай – в бою

не зевай).

*Правое, за, дело, смело, стой (За правое дело стой смело).

*Кто, примерен, Родине, верен, тот, в бою (Кто Родине верен, тот в бою

примерен).

*К нам, кто, с мечом, от меча, придет, тот, и погибнет (Кто к нам с мечом

придёт, тот от меча и погибнет).

*Мужественный, а трусливый, на себя, пеняет, на товарища (Мужествен-

ный пеняет на себя, а трусливый – на товарища).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в День защитника Отечества

мы поздравляем всех мужчин. Но кто в этот день заслуживает особенного вни-

мания и слов благодарности? (Конечно, это наши ветераны).

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к тому, с чего начинался наш час и да-

дим определение словам ПАМЯТЬ И ГЕРОИ.

Что же такое память? (Это то, что люди помнят на все времена. Память жи-

вет в каждом из нас, и в наших семьях, т.к. у каждой семьи есть предки, вое-

вавшие на полях сражений).

Кто такие герои? (Это люди, совершившие подвиг, как во время войны, так и в

мирное время, и защищавшие свою Родину от врагов).

Воспитатель: 23 февраля – по-настоящему всенародный праздник, которому

уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает

праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. Февраль - самый суровый

месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской

праздник появился в феврале?!

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята! Обратите внимание, перед вами на столе лежат по три разных полоски.

Я прошу тех детей, которые сегодня на нашем часе узнали много нового, под-

нять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять крас-

ную, а кому было скучно – поднять белую полоску.



В раздел образования