Автор: Куликова Оксана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Акварель" г. Челябинск
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: "К подвигу солдата, сердцем прикоснись"
Раздел: среднее образование
Комитет социальной политики города Челябинска
Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Акварель»
ул. Василевского, 27, г. Челябинск, 454139, телефон-факс 8 (351) 253-28-12, E-mail: akvareldd
8@
.
ru
Информационный час
«К подвигу солдата сердцем прикоснись!»
Дата проведения: 19 февраля 2024 г.
Воспитатель: Куликова О. А
Цель: воспитать чувства любви к историческому прошлому, гордости за герои-
ческое прошлое; развить уважительное отношение к ветеранам Великой Отече-
ственной войны.
Задачи: способствовать патриотическому воспитанию воспитанников, готовно-
сти к защите Родины; вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих
среди нас, их доблесть и мужество.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята! Я бы хотела, чтобы тему нашего часа вы определили са-
ми. Посмотрите, на столе написаны слова: память, герои, защитники, доблесть,
честь, Отечество, любовь к Родине, Победа. С каким событием они связаны?
Ответы детей: Эти слова связаны с войной. С Великой Отечественной вой-
ной.
Воспитатель: - С каким праздником могут быть связаны эти слова?
Ответы детей: Они могут быть связаны с Днём Защитника Отечества.
- Вы правы, сегодня мы с вами будет говорить о Великом дне - Дне защитника
Отечества, который отмечается 23 февраля. И не случайно эпиграфом к нашему
часу я выбрала следующие слова… (чтение эпиграфа).
Мы ежегодно отмечаем этот праздник, но не знаем ничего о его истории.
Чтение исторической справки
День защитника Отечества
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Крас-
ной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими за-
воевателями.
Но особое значение День защитника Отечества приобретает после По-
беды в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал
называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федераль-
ный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так:
"23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Герма-
нии в 1918 г . - День защитника Отечества".
Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить
из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками.
Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.
Воспитатель: Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан
страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты,
летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отече-
ства не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной
Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле
этого слова.
В этот день мы по традиции поздравляем тех, кто с оружием в руках сражался
за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной вой-
ны, кто сейчас несет военную службу, кто завтра будет стоять на защите От-
чизны.
Каждый представитель сильной половины человечества, будь то школьник, сту-
дент, курсант, военный, гражданский, водитель, врач, спортсмен, ученый, брат,
племянник, отец, дед, сосед по площадке, просто прохожий - каждый из них яв-
ляется защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защит-
ником России.
Воспитатель: Кто такой защитник Отечества? Какими качествами он должен
обладать?
Ответы детей: защитник должен быть смелым и сильным, отважным и само-
отверженным, добрым и любящим, умным, терпеливым и т.д.
Воспитатель: Почему мы отмечаем этот день?
Ответы детей: Да потому, что для каждого гражданина Российской Федера-
ции эта дата свята и непреложна. Как и люди, которые выполняли, выполняют и
будут выполнять долг перед Родиной).
Воспитатель: А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества?
Ответы детей: Нет. И старики, и женщины, и дети.
Воспитатель: Как вы думаете, что соединило всех людей?
Ответы детей: Воля к победе, желание защищать свой отчий дом.
Воспитатель: А только ли оружием сильна армия?
Ответы детей: Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат.
Воспитатель: Кто были эти люди? Что нас связывает с этими людьми? Так ка-
кие два главных слова мы выделим? Память, герои. Давайте подчеркнём сло-
ва: память, герои, и к концу часа попробуем дать им определение.
Воспитатель: Подумайте, как можно защищать свою Родину, не будучи воен-
ным?
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
На листе записаны пословицы об армии, войне, службе. Но слова перепутались.
Ваша задача – поменять слова местами, чтобы получилась пословица.
*В учении, в бою, тяжело, легко (Тяжело в учении, легко в бою).
*Русскую, знай, в бою, заповедь, не зевай (Русскую заповедь знай – в бою
не зевай).
*Правое, за, дело, смело, стой (За правое дело стой смело).
*Кто, примерен, Родине, верен, тот, в бою (Кто Родине верен, тот в бою
примерен).
*К нам, кто, с мечом, от меча, придет, тот, и погибнет (Кто к нам с мечом
придёт, тот от меча и погибнет).
*Мужественный, а трусливый, на себя, пеняет, на товарища (Мужествен-
ный пеняет на себя, а трусливый – на товарища).
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в День защитника Отечества
мы поздравляем всех мужчин. Но кто в этот день заслуживает особенного вни-
мания и слов благодарности? (Конечно, это наши ветераны).
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к тому, с чего начинался наш час и да-
дим определение словам ПАМЯТЬ И ГЕРОИ.
Что же такое память? (Это то, что люди помнят на все времена. Память жи-
вет в каждом из нас, и в наших семьях, т.к. у каждой семьи есть предки, вое-
вавшие на полях сражений).
Кто такие герои? (Это люди, совершившие подвиг, как во время войны, так и в
мирное время, и защищавшие свою Родину от врагов).
Воспитатель: 23 февраля – по-настоящему всенародный праздник, которому
уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает
праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. Февраль - самый суровый
месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской
праздник появился в феврале?!
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята! Обратите внимание, перед вами на столе лежат по три разных полоски.
Я прошу тех детей, которые сегодня на нашем часе узнали много нового, под-
нять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять крас-
ную, а кому было скучно – поднять белую полоску.