Напоминание

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию аппликация на тему «Кораблик»


Автор: Синишина Ольга Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ОГКОУШ № 39
Населённый пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка к уроку
Тема: Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию аппликация на тему «Кораблик»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

аппликация на тему «Кораблик»

Учитель ОГКОУШ № 39

Синишина О.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу

(салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно

замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик». Вызвать интерес к

созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении

работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из

цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для

аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к

нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели.

Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет

изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте

представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Пришел сегодня я к реке,

Кораблик у меня в руке.

Пускай в страну чудес плывет

Друзьям привет передает

Он повидает много стран,

Он вдаль уйдет за океан

На встречу айсбергам и солнцу,

Но обязательно вернется!

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно

быть изображено на нашей картине? Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни

кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.

Поиграем в игру с пальчиками.

Проводится физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! ( дети машут руками).

Мы теперь плывем по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И кораблик догоняй ( дети гребут руками).

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы и

разместим- солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы

догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к

верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот

так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас

получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа

(расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть

волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы

было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик.

Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать

клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно

прижимаем салфеткой.

А теперь остался приклеить парус.

Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник".

Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус.

А сделаем мы это вот так. Воспитатель показывает, как именно расположить

треугольник- парус- острым углом вверх.

А чего не хватает в нашей картине – облаков.

Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части.

Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части

нашей картины мы приклеим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло

нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения,

могут произносить вместе со мной.

Пришел сегодня я к реке,

Кораблик у меня в руке.

Пускай в страну чудес плывет

Друзьям привет передает

Он повидает много стран,

Он вдаль уйдет за океан

На встречу айсбергам и солнцу,

Но обязательно вернется!

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза музыка про плывущий кораблик

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку

детских работ.



В раздел образования