Напоминание

использование приемов скорочтения на уроках в начальной школе


Автор: Хомякова Ольга Николаевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: средняя общеобразовательная школа №87
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Программа по скорочтению
Тема: использование приемов скорочтения на уроках в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Поурочное тематическое планирование по скорочтению.

Возраст обучающихся: дети 7-10 лет

Автор-составитель:

Хомякова Ольга Николаевна

Пермь 2024 год

Пояснительная записка

Мы живем в информационный век , когда количество информации

увеличивается с каждым днем. И очень важно уметь грамотно с ней работать,

«процеживать», «пропускать» огромные ее объемы через себя, вычленять нужное и

отбрасывать «мусор». Поэтому чем раньше овладеешь этим навыком — тем лучше.

Жизнь ученика по своей насыщенности и нагрузке не намного отличается от

жизни взрослого человека. У ученика ежедневно в расписании большое количество

уроков, не считая кружков и секций. К тому же каждый учитель считает свой урок

самым важным и нужным, а выходные — тем временем, когда ученика не только

можно, но и нужно нагрузить по максимуму. В таких условиях навык быстрого,

рационального чтения с пониманием и последующим запоминанием текстов

существенно сэкономит время и превратит двоечника в отличника, а инфантильного,

ничем не интересующегося ученика — в лидера.

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что современные дети почти не

читают. Это очень больной вопрос, требующий подробного изучения, но одно можно

сказать точно: практически все учащиеся, обученные скорочтению, начинают любить

книги.

Главное при обучении учащихся скорочтению - это помочь ученику стать более эф-

фективным в результате освоения навыка скорочтения. Обязательно нужно

учитывать, что каждый ученик индивидуален, поэтому необходимо корректировать

его обучение.

Навык чтения – явление комплексное и сложное. Он складывается из двух сторон:

качественной и скоростной.

Значение эффективного чтения для успешного освоения учебного материала

учащимися состоит в том, что сформированный навык чтения является фундаментом

всех универсальных учебных действий и предметных действий. Через чтение

формируются все универсальные учебные действия: поиск информации, фиксация; ее

понимание; преобразование, интерпретация, оценка информации.

Вторая сторона- это быстрое чтение. Без быстрой обработки информации

затруднен полноценный процесс обучения, так как объем информации постоянно

растет И если у школьников низкая скорость чтения, они допускают при чтении

ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не

дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при

слогослиянии, то это все значительно затрудняет детям понимание прочитанного,

ставя под угрозу успеваемость ребенка по школьным предметам.

Таким образом, от эффективности чтения зависит процесс развития ребенка в

целом. В процессе чтения совершенствуется память и внимание. От этих двух

показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность ребенка.

Еще одно важное условие - навык эффективного чтения должен быть обязательно

сформирован в начальной школе. Когда ребенок только осваивает навык чтения на

начальном этапе. Уже на правильно сформированной технике чтения необходимо

стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не

ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, осмысленно, правильно,

выразительно - читал эффективно.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у учащихся отмечается низкая скорость чтения,

они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы,

слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов – это,

в большинстве случаев, затрудняет учащимся понимание прочитанного.

Стандартно выделяют 5 основных причин медленного чтения:

- слабая артикуляция, неправильное дыхание при чтении (движения губ, языка, у

кого-то челюсти, других органов, которые участвуют в процессе чтения)

- регрессия ( возвратное движение глаз при чтении)

- узкое поле зрения ( малое пятно ясного видения). Ученик, который читает

медленно, видит за один взгляд от 8 до 12 символов (букв). Владеющий

скорочтением, видит несколько слов (от 20 символов) и воспринимает их сразу.

- слабое внимание

- отсутствие плана при чтении

Именно эти проблемы и решаются в процессе занятий скорочтением с учениками

начальной школы.

Таким образом актуальность и значимость программы в том, что владение

навыками правильной техники чтения, смыслового чтения, выразительного чтения;

развитие речи, внимания, памяти- являются необходимыми и достаточными

условиями для гармоничного интеллектуального развития ребенка. От овладения

навыком эффективного чтения на начальном этапе обучения зависят дальнейшие

успехи ребенка в школе и дальнейшее успешное будущее ребенка в целом . Поэтому

так важно сделать правильный, своевременный выбор в пользу успешности ребенка.

Цели программы:

создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышение

скорости чтения; формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия

большого объёма информации детьми; развитие интеллектуальных и творческих

способностей детей в их взаимосвязи друг с другом.

Задачи:

- освоение приёмов и техник скорочтения;

- развитие памяти и внимания;

- улучшение понимания прочитанной информации;

- развитие речи детей;

-развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей

детей;

-совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся

информационном потоке;

-создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей

обучающихся;

-развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать,

переключаясь на другое задание;

-формирование практических навыков по скорочтению, умственной и

психологической деятельности;

- развитие концентрации внимания.

После прохождения программы дети научатся:

- Читать правильно и с удовольствием; выразительно читать;

- Читать с большей скоростью, правильно пересказывать прочитанное;

- Работать со всеми видами текстов, понимать смысл прочитанного;

- Увеличат словарный запас, повысят свою самооценку, научатся эффективно

использовать память, внимание.

В программе использованы следующие приемы и методы обучения:

- словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение;

- наглядные: демонстрация;

- аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ;

- практические: игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания,

артикуляционной моторики, межполушарного взаимодействия мозга; выполнение

графических записей.

Упражнения на развитие памяти и внимания: различные игры со слогами,

столбиками слов, текстами, двигательные упражнения, работа с лабиринтами,

ребусами, кроссвордами, анаграммами, пазлами, игры с картинками, упражнения –

зачеркушки.

Упражнения для развития речевой моторики и дыхания: дыхательная гимнастика,

песенки, работа с чистоговорками и скороговорками, чтение труднопроизносимых

слов.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия: различные игры с

пальчиками, одновременное выполнение речевого и двигательного упражнения,

рисование двумя руками.

Программа рассчитана на 3 месяца групповых занятий, по 2 занятия в неделю.

Курс рассчитан на 24 занятия.

Продолжительность занятия составляет 60-80 минут, в зависимости от возраста.

Программа рассчитана на возраст: 7-10 лет

Наполняемость групп: 5-8 человек

Поурочное, тематическое планирование на 3 месяца (24 занятия).

Номер

занятия

Содержание занятия

Продолжи

тельность

занятия

1

Вводное занятие

1Приветствие

Знакомство. Придумывание ритуала приветствия.

2 Основная часть

1)

Входная диагностика (тестирование)

2)

Дыхательные упражнения

3)

Двигательные упражнения (на переключение внимания)

4)

Звуковые разминки

5)

Рисование двумя руками, «Лабиринты»

6)

Игры в ассоциации, оживление

3 Заключение.

Подведение итогов. Придумывание ритуала прощания.

2

1 Приветствие

2 Основная часть

1) Обучение правильной позе. Игры с позой тела.

2) Обучение правильному дыханию. Дыхательные упражнения.

3) Обучение постановке цели.

4) Разучивание несложных скороговорок.

5) Скороговорки + двигательные упражнения.

6) Знакомство и работа с Таблицей Шульте.

7) Пропевание столбиков слогов (слов).

8) Упражнение «Что вокруг?»( с закрытыми глазами).

9) Работа с карточками. Учим оживлять картинки.

10) Работа с цепочками слов.

3 Заключение

Подведение итогов . Ритуал прощания.

3

1 Приветствие

2 Основная часть

1) Скороговорка

2) Скороговорка+ двигательные упражнения

3) Таблица Шульте

4) Столбики слогов (слов)- пропевание, ускорение.

5) Оживление слов, цепочки

6) Игры в ассоциации

5) Игры с «камушками», «палочками», картинками ( развитие

памяти, внимания)

7) Игра «Найди отличия»

8) «Лабиринт»

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания

4

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Дыхательные упражнения, поза, установка.

2)

Скороговорка+дыхание

3)

Столбики слов (ускорение)

4)

Клиновидная таблица

5)

Игры в ассоциации

6)

Игры на память

7)

Игры на внимание

8)

Чтение с указкой, работа с текстом.

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания

5

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Дыхательные упражнения+ двигательные

2)

Скороговорка+дыхание

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение(работа с картинками к

тексту- учим видеть главную мысль)

4)

Столбики слов (ускорение)

5)

Таблица Шульте

6)

Работа с текстом. Упр –е «Буксир»

7)

Анаграммы

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания

6

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки + двигательные

2)

Клиновидная таблица

3)

Столбики слов (перевернули, расческа)

4)

Работа с текстом (смысловое чтение- озаглавить, главная

мысль)

5)

Двигательные упражнения (активизация двух полушарий)

6)

Чтение текста без пробелов.

7)

Игры в ассоциации

8)

Оживление

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания

7

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Двигательные упражнения (активизация двух полушарий)

2)

Скороговорка+двигательные

3)

Таблица Шульте

4)

Столбики слов (перевернутые)

5)

Работа с текстом. Смысловое чтение (деление текста на

смысловые части)

6)

Игры с «Палочками»

7)

Оживление картинок

8)

Игры в ассоциации

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания

8

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные

2)

Таблица Шульте

3)

Столбики слов (прятки)

4)

Работа с текстом . Смысловое чтение (озаглавить текст)

5)

Упражнение на расслабление

6)

Зачеркушки, упр-е на внимание.

7)

Игры в ассоциации

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

9

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение. (метод задавания

вопросов)

4)

Двигательные упражнения, активизация работы двух

полушарий

5)

Столбики слов (шторка, перевернутые столбики)

6)

Анаграммы

7)

Игры на память

8)

Оживление

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания

10

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорка+двигательные

2) Клиновидная таблица

3)

Столбики слов со шторкой, перевернутые, ускорение

4)

Работа с текстом (оживляем, учим находить главные

мысли, составлять план)

5)

Упражнение для глаз

6)

Упражнение «Чтение без пробелов»

7)

Работа с текстом (учимся распространять предложения,

отвечать на вопросы)

8)

Игры с карточками

9)

«Ребусы»

10)

«Найди отличия»

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

11

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Упражнение на дыхание

2)

Скороговорки+ двигательные упражнения

3)

Таблица Шульте с буквами и цифрами

4)

Работа с текстом. Смысловое чтение (составление рассказа

по картинкам, проверка с текстом, выделение главной

мысли, плана)

5)

Двигательные упражнения, на активизацию работы двух

полушарий мозга

6)

Столбики слов ( перевернутые)

7)

Работа с текстом выразительное чтение (упражнение эхо)

8)

Упражнение «Чтение без пробелов»

9)

Игры на внимание и память

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

12

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Двигательные упражнения, на активизацию работы двух

полушарий

2)

Скороговорки + двигательные

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение( пересказ)

4)

Анаграммы

5)

Таблица Шульте

6)

Работа с текстом. Пропевание текста на различные мелодии

7)

Игры с «палочками»

8)

Игры на память и внимание

3 Заключение

Ритуал прощания. Подведение итогов

13

Промежуточный контроль

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Дыхательные упражнения

2)

Звуковые разминки, работа с артикуляцией

3)

«Найди отличия»

4)

Игры на память (работа с картинками)

5)

Работа с текстом, упр –е «буксир»

6)

Работа со столбиками слов

7)

Работа с текстом (игра «Пазлы»)

8)

Составление кроссвордов

3 Заключение

Ритуал прощания. Подведение итогов

14

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (ОГПУ)

4)

Двигательные упражнения, активизация работы двух

полушарий

5)

Столбики слов ( перевернутые, расческа)

6)

Работа с текстом выразительное чтение (упражнение эхо, по

очереди)

7)

Оживление слов, цепочки

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

15

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (чтение текста по

ролям)

4)

Двигательные упражнения+ для глаз+ дыхание

5)

Столбики слов ( перевернутые, прятки)

6)

Работа с текстом выразительное чтение (упражнение эхо)

7)

Оживление слов, цепочки

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

16

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (ОГПУ)

4)

Двигательные упражнения, на синхронизацию работы двух

полушарий

5)

Столбики слов (прятки)

6)

Работа с текстом. Выразительное чтение (одно предложение

читаем разными способами по очереди)

7)

Оживление слов, цепочки крутим

8)

Игры на внимание и память

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

17

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Клиновидная таблица

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (игра «Диафильм»)

4)

Двигательные упражнения (активизация двух полушарий)

5)

Столбики слов ( перевернутые, с ускорением, со шторкой)

6)

Рисование двумя руками, лабиринты

7)

Оживление картинок

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

18

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (метод Фантограмма)

4)

Двигательные упражнения , активизация полушарий

5)

Столбики слов

6)

Работа с текстом выразительное чтение (по цепочке, с

ускорением)

7)

Оживление слов, цепочки

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

19

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (на распространение

предложений)

4)

Двигательные упражнения, на активизацию двух

полушарий

5)

Столбики слов (ускорение, прятки)

6)

Работа с текстом выразительное чтение (скороговорка с

ускорением, как афоризм)

7)

Оживление слов, цепочки

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

20

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение ( упр-е «придумай

продолжение»)

4)

Двигательные упражнения

5)

Столбики слов (с ускорением, прятки)

6)

Работа с текстом выразительное чтение (на выдохе с

ускорением)

7)

Оживление картинок

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

21

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (фантограмма)

4)

Двигательные упражнения, активизация полушарий

5)

Столбики слов ( перевернутые, ускорение)

6)

Работа с текстом выразительное чтение (упражнение эхо)

7)

Оживление слов, цепочки

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

22

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Таблица Шульте

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (Викторины к тексту)

4)

Двигательные упражнения, на активизацию работы двух

полушарий

5)

Столбики слов ( перевернутые, прятки)

6)

Работа с текстом выразительное чтение (чтение-пение)

7)

Оживление слов, цепочки

8)

Игры на память

9)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

23

1 Приветствие

2 Основная часть

1)

Скороговорки+ двигательные упражнения

2)

Столбики слов ( перевернутые, ускорение)

3)

Работа с текстом. Смысловое чтение (эссе по прочитанному

тексту)

4)

Двигательные упражнения, на активизацию работы двух

полушарий

5)

Работа с текстом выразительное чтение (разной интонацией,

разные предложения по очереди)

6)

Оживление слов, цепочки

7)

Игры на память

8)

Игры на внимание

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

24

Итоговое занятие

1 Приветствие

2 Основная часть

Проведение итоговой диагностики

Дальше каждый ребенок из группы по очереди становится

учителем и проводит по одному упражнению. Все

остальные в это время становятся его учениками и

выполняют задание.

3 Заключение

Подведение итогов. Ритуал прощания.

Поурочное планирование на 10 занятий.

Номер

занятия

Содержание занятия

Продолжи

тельность

занятия

1

Вводное занятие

1 Приветствие, знакомство.

2 Основная часть

1.

Входная диагностика (тестирование)

2.

Дыхательные и двигательные упражнения

3.

Звуковые разминки, скороговорки

4.

Игра с карточками

5.

Игры в ассоциации, оживление

3 Заключение.

2

1 Приветствие

2 Основная часть

1. Обучение правильной позе. Игры с позой тела.

2. Обучение правильному дыханию. Дыхательные упражнения.

3. Обучение постановке цели.

4. Скороговорки + двигательные упражнения.

5. Работа с цепочками слов, столбиками слов.

3 Заключение

3

1 Приветствие

2 Основная часть

1. Двигательные упражнения

2. Таблица Шульте

3. Работа с техникой чтения (упражнения)

4. Столбики слов (шторка, прятки)

5. Работа с текстом (понимание прочитанного, ответы на вопросы)

3 Заключение

4

1Приветствие

2 Основная часть

1.

Дыхательные упражнения, поза, установка.

2.

Скороговорка+дыхание

3.

Столбики слов (ускорение, вверх ногами)

4.

Клиновидная таблица

5.

Игры в ассоциации, лабиринты

6.

Чтение с указкой, работа с текстом (смысловое чтение,

выделение главной мысли)

3 Заключение.

5

1 Приветствие

1.

Основная часть

2.

Дыхательные упражнения+ двигательные

3.

Таблица Шульте

4.

Столбики слов (ускорение)

5.

Лабиринты, ребусы.

6.

Работа с текстом. Смысловое чтение (работа с

картинками к тексту- учим видеть главную мысль)

7.

Анограммы

3

Заключение

6

1 Приветствие

2

Основная часть

1.

Скороговорки+ двигательные упражнения

2.

Таблица Шульте (Цифры и буквы)

3.

Двигательные упражнения , активизация полушарий

4.

Столбики слов

5.

Работа с текстом. Смысловое чтение (деление текста

на смысловые части, ответы на вопросы)

6.

Рисование двумя руками, зачеркушки.

3 Заключение

7

1 Приветствие

2

Основная часть

1.

Дыхательные и двигательные упражнения

2.

Клиновидная таблица

3.

Столбики слов (ускорение, прятки)

4.

Работа с текстом. Смысловое чтение (на

распространение предложений, подбор иллюстраций,

типы текстов)

5.

Оживление слов, цепочки

6.

Игры на память, игры на внимание

3 Заключение

8

1 Приветствие

2

Основная часть

1.

Скороговорки+ двигательные упражнения

2.

Таблица Шульте

3.

Чтение с указкой, ускорение

4.

Работа с текстом. Смысловое чтение ( упр-е

«придумай продолжение», чтение текста по ролям)

5.

Игры с палочками, карточками.

3 Заключение

9

1 Приветствие

2 Основная часть

1.

Скороговорки, чистоговорки + двигательные упражнения

2.

Анаграммы, ребусы

3.

Столбики слов ( перевернутые, шторка)

4.

Работа с текстом. Смысловое чтение (фантограмма,

пазлы, диафильм)

5.

Двигательные упражнения, активизация полушарий,

рисование двумя руками.

6.

Работа с текстом выразительное чтение (упражнение эхо)

7.

Игры на память и внимание

3 Заключение

10

1 Приветствие

2 Основная часть

1.

Скороговорки+ двигательные упражнения

2.

Двигательные упражнения, на активизацию работы двух

полушарий

3.

Столбики слов ( перевернутые, прятки)

4.

Таблица Шульте

5.

Работа с текстом. Смысловое чтение (Викторины к

тексту)

6.

Работа с текстом выразительное чтение (чтение-пение)

7.

Итоговое тестирование

3 Заключение

Подведение итогов.

План проведения занятия динамическое чтения

8-10 лет

I часть.

1. Упражнение на дыхание, насос. - 2 мин.

2. упр. «Оживление слов», что на что похоже - 5 мин.

3. Столбики слов Упр. Буксир - 5 мин.

4. Упрожнение на левое и правое полушарие «Прописать двумя руками» -3 мин.

5. Упр. «Озаглавь текст». - 5 мин.

20 мин.

II часть.

6.

Двигательные упражнения - 5 мин.

7.

Работа с карточками на память - 3 мин.

8.

Столбики слов Упр. «Вверх ногами» - 2 мин.

9 . Упр. «Таблица Шульте» - 3 мин.

10. Упр. «Найди отличия» - 2 мин.

11. Работа с текстом тем же. Буксир. -7 мин

22 мин

III часть.

12.Подведение итогов, дом. Задание - 10 мин.

13.Игра Два города и имя - 3 мин.

Всего: 50 мин.

План открытого занятия для разновозрастной группы.

(7-14 лет)

1.

Приветствие. Здравствуйте, меня зовут Хомякова Ольга Николаевна. Все

ли меня хорошо слышат? Замечательно. Рада приветствовать вас на нашем

занятии. Я являюсь инструктором по скорочтению и хотела бы познакомить

вас с нашим курсом.

2.

Вводное слово.

–Ребята, а как вы думаете, что такое скорочтение? (быстрое чтение).

Правильно.

–А

что

надо

сделать,

чтобы

научиться

быстро

читать?

(правильно

выговаривать слова, быстро произносить буквы, слова и читать предложения и т.д.)

–Да, это все правильно. Но я вам открою секрет, чтобы научиться быстро

читать главное: правильно сидеть и правильно дышать! (5–7 минут)

– Я думаю, что вы уже все знаете буквы и умеете читать?

3.

Основная часть.

1.У вас на столах лежат брошюрки «7 секретов скорочтения» и текст.

Давайте сначала мы посмотрим, как быстро вы умеете читать. Внимание, вы

все читаете в полголоса и когда я вас остановлю, то отметите в тексте место,

и мы запишем ваш первый результат. Начали. (дети читают текст за 1

минуту).

– Молодцы! Вы хорошо потрудились. Запишите то количество слов, которое вы

прочитали за минуту. (5–10 минут)

2.– А сейчас мы с вами поиграем в игру, но для этого нам надо правильно сесть.

Займите удобную позу, облокотитесь на спинку стула, плечи опустите, расслабьтесь.

(сесть перед детьми на стул и показать).

Сейчас мы с вами немного подышим. Вдыхать мы будем через нос надувая

живот, а выдыхать через рот. Давайте попробуем. Хорошо. Но дышать мы будем под

счет. Я буду считать и показывать рукой темп, с которым вы должны будете вдыхать

и медленно выдыхать. Вдыхать будем на 4 выдыхать на 6, дальше вдох 6-выдох 8,

вдох 8- выдох 10, вдох 10- выдох 12. Я вам покажу, а вы посмотрите. Понятно, и так,

сели правильно, родители тоже могут выполнять эти упражнения вместе с нами, и

начали. (5 минут).

Молодцы! Получилось? Такое упражнение называется «Гонки».

3.– Ребята, у вас в брошюрках 7 секретов скорочтения. Одним из секретов

является произношение скороговорок. Сейчас мы с вами выучим одну: Король-орел.

Давайте попробуем произнести вслух все вместе. А теперь быстрее. Еще быстрее. А

сейчас мы с вами произнесем эту скороговорку на выдохе. Посмотрите. Попробуем.

Вдох на 12. Начали. (5 минут).

4.Молодцы, у всех получилось? Отлично. А сейчас мы выучим двигательное

упражнение. ГРИБ–ПОЛЯНА. Показываю и пробуем. А теперь соединим все три

упражнения

вместе.

Дыхание,

скороговорку

и

двигательное

упражнение.

Получилось? Попробуем еще раз. Хорошо, молодцы! (5 минут).

5.– Найдите, пожалуйста, «Столбики слов» –это первый секрет. Сейчас мы с

вами по очереди, на выдохе, будем читать первый и второй столбики сверху-вниз.

Один читает, остальные следят, посмотрите. Вдох на 12, начали. (Половина читает

сверху-вниз). Хорошо, а теперь наоборот будем читать снизу-вверх. Послушайте.

Вдох на 12, начали. Молодцы! Вам понравилось? (10 минут)

6.– Следующее задание «Лабиринты». Вам нужно глазами от цифры довести до

нужной буквы за 1 минуту. Приготовились, начали. (5 минут).

7.

Упражнение

на

концентрацию

внимания.

Рисуем

двумя

руками

одновременно. (2 минуты)

8. – 5 секрет «Таблица Шульте». Смотрим в центр, моргая глазами ищем цифры

от 1 до 24, за 1 минуту. Вдох на 12, начали. Получилось? А теперь наоборот от 24 до

1. Вдох, начали. (5 минут)

9. – А сейчас поиграем в парах. Игра называется «Голова-хвост». В столбиках

слов 4 и 5 столбики. Читаем в полголоса. Один читает первый слог, второй ребенок –

окончание слова. Вдох, начали.1 минута. Поменялись. Вдох, начали. Понравилось?

Молодцы! (5 минут)

10. – Ну, а теперь, берем наш текст и проверим вашу технику чтения. Читаем в

полголоса. Вдох, начали. (5-10 минут)

Сравниваем результаты. Дорогие родители и дети, вы сами убедились, что

всего лишь одно занятие дало уже свои плоды, результаты стали лучше.

4.

Заключительная часть.

Наш курс рассчитан на 6 месяцев и учебный год – 9 месяцев. Занятия

проводятся 2 раза в неделю.

За это время ваши дети станут лучше и быстрее читать, понимать прочитанное,

благодаря

комплексу

упражнений

для

артикуляционного

аппарата,

развития

периферического

зрения,

умения

сканировать

текст,

переключаться,

концентрироваться, расширять боковое зрение. У ваших детей будет расти мотивация

к учебе.



В раздел образования