Автор: Чурин Никита Александрович
Должность: педагог-дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Детско-юношеский центр"
Населённый пункт: г.Междуерченск
Наименование материала: План-конспект открытого занятия
Тема: «Ознакомление с новым видом деятельности по ДООП «Бокс. НФП»
Раздел: дополнительное образование
План-конспект открытого занятия
«Ознакомление с новым видом деятельности по ДООП «Бокс. НФП»
Цель: формирование интереса к занятиям по программе «Бокс. НФП
Задачи:
- ознакомить учащихся с основами техники бокса, боксерским
снаряжением и его использованием его в тренировочном процессе;
-
развивать
двигательную
активность,
скорость
реакции
учащихся;
- формирование нравственных ориентиров у учащихся
Необходимое оборудование:
- боксерские перчатки – 5 пар;
- нудлы – 5 пар;
-крышки для банок разных цветов : красный, желтый, зеленый (40 шт);
- поролоновые снежки;
- координационная лесенка (при отсутствии можно нарисовать на полу);
- линейки 8 штук;
- компьютер;
- проектор;
Ход занятия
Педагог боксирует в ринге под музыку.
Заходят дети. Никита здоровается с ними пожимая руки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Александрович Чурин. Я
работаю в детско-юношеском центре и обучаю таких же как вы мальчишек и
девчонок азам бокса. Ребята, что для вас означает бокс, какие мысли, чувства,
ассоциации возникают у вас? (Ответы детей).
Педагог:Скорее всего вы привыкли видеть бокс таким, внимание на экран
(видео поединка)
Педагог:Ребята, бокс, который мы с вами привыкли видеть по телевизору
это профессиональный бокс. Это большое шоу, а не спорт. Там боксеры дерутся
за деньги и поэтому все направлено на зрелище. Но я хочу показать вам другой
бокс. (видео с тренировки)
Педагог:На своих занятиях, обучая технике и тактике бокса я стремлюсь
заложить и развивать лучшие качества, необходимые любому человеку, не только
бойцу единоборств. Мы развиваем координацию движения, ребята учатся
управлять своим телом и эмоциями, боксерское братство и коллективизм,
здоровье, физическая культура – это мой бокс, с которым я сегодня вас
познакомлю. И прежде, чем мы приступим к тренировочной части нашего
занятия, я хотел бы кое-что проверить.
(Педагог кидает в детей снежки)
Педагог:Ребята, что я хотел этим показать, для чего я это сделал? (ответы
детей)
Педагог: Я кинул в вас вот такими снежками, чтобы оценить скорость
реакции.
Педагог: Кто-то из вас стремился поймать снежок, кто-то оттолкнуть его, а
кто-то никак не среагировал. Скорость реакции - это необходимое качество,
каждого боксера. А зачем боксерам его развивать? (Ответы детей)
Педагог:А зачем развивать это качество вам или взрослым? (ответы
детей)
Педагог: По сути, быстрая реакция нужна всем, чтобы максимально
обезопасить себя на улице и дома: правильно вести себя в критической ситуации,
несущей угрозу для здоровья или жизни.
Педагог: Сегодня мы с вами попробуем некоторые упражнения на развитие
скорости реакции, а сейчас мы приступим к основной тренировочной части
нашего занятия. Кто-нибудь из вас знает, с чего начинается любое физкультурное
или тренировочное занятие? (ответы детей)
Педагог: Правильно ребята, с разминки. Упражнения из разминки мы
будем выполнять вокруг ринга.
Разминка
Педагог:Ребята встаньте в одну шеренгу. На право! В обход на лево за
направляющим шагом марш. Для выполнения упражнений набираем дистанцию
друг от друга 1 метр.
1. Выполняем бег по кругу;
2. Добавляем прямые удары , закончили;
3. Продолжаем бег по кругу;
4. Движения приставным шагом, три шага левая нога впереди , три шага правая ,
руки при этом держим у головы. Закончили это упражнения .
Педагог:Теперь
порошу
вас
пройти
к
координационной
лесенке.
Выполняем прыжки на правой ноге , прыжки на левой ноге , прыжки на двух
ногах в каждую клеточку.
Основная часть тренировки.
Учебная стойка
Дети строятся в ринге в шахматном порядке, руки подняты к голове ноги на
ширине плеч.
Педагог: сейчас вы находитесь в учебной стойке , ребята а есть ли среди
вас левша? (ответы детей). У левши стойка отличается тем что правая нога
впереди, у правши левая нога впереди. Давайте попробуем подвигаться в
боксерской стойке. Выполняем упражнение по 30 секунд под таймер. Педагог
показывает.
Дети
выполняют.
Педагог
оценивает,
помогает,
дает
методические указания.
Педагог: После упражнения выполняем три отжимания.
Упражнения с нудлами
Педагог: Давайте разделимся по парам, один из вас возьмет в руки палки,
второй наденет боксерские перчатки и будет выполнять удары по этим палкам.
Совместный показ педагога и учащегося
Педагог: совместим наши движения с ударами , когда вы делаете шаг левой
ногой, наносите удар левой рукой (показ педагога). Когда подставляете за собой
правую ногу , наносите удар правой рукой (показ педагога). Работаем по 30
секунд , потом меняетесь местами и по команде бокс начинаем заново.
Педагог: Следующее упражнение - один становится спиной к другому, тот
кто стоит спиной к товарищу будет наносить удары по воздуху , тот кто стоит за
спиной будет обозначать удары палками,по плечам и пояснице, 30 секунд один,
30 секунд другой. (Дети выполняют задание)
Упражнение с линейкой
Педагог: Ребята, продолжаем работу в парах. Встаньте друг на против
друга. Сейчас я раздам каждой паре по одной линейке. Ваша задача: один из вас
держит линейку вертикаль на уровне груди. По моему сигналу нужно отпустить
линейку, а второму человеку в паре нужно эту линейку успеть поймать. Задание
понятно? (Ответы детей). Тогда приступаем.
Упражнение с крышками
Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием! И
напоследок, предлагаю вам сесть в ринге. Каждому из вас я дам по набору
крышек трех цветов. Ваша задача: разложить крышки перед собой, я буду очень
быстро называть тот или иной цвет. А вам необходимо ударить ладошкой по
крышке названного цвета. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступаем.
(Дети выполняют задание, педагог хвалит, подбадривает)
Заключительная часть
Педагог: Сегодня мне хотелось бы еще показать вам видео , которое
прислала мне моя хорошая знакомая, Мастер спорта международного класса по
боксу Анна Анфиногенова.
(Показ видеозаписи)
Педагог: Ребята, какие выводы вы для себя сделали, в чем польза бокса?
(ответы детей). А в заключении мне хочется сказать, что, бокс может стать не
только вашим детским увлечением, но и в дальнейшем вашей профессией. Я стал
педагогом и тренером по боксу, можно поступить в органы силовых структур или
выбрать военную профессию и это касается не только юношей, но и девушек.
Педагог:Ребята, вам понравилось занятие? Что-то было для вас сложным?
(ответы детей)
Я вам благодарен за внимание и участие, и хочу подарить вам на память
линейки, с которыми вы выполняли упражнения. (педагог раздает линейки).
Приглашаю всех к себе на занятия
Всем спасибо. До свидания.