Автор: Илькани Яков Киррилович
Должность: учитель "Культура и быт народов Севера"
Учебное заведение: МКОУ "Ачайваямская СШ"
Населённый пункт: с.Ачайваям Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка: игра
Тема: Поле чудес "Культура и быт народов Камчатки"
Раздел: среднее образование
Илькани Я.К. учитель «Культура и быт народов Севера» МКОУ «АчайваямСШ»
Поле чудес “Культура и быт народов, населяющих Камчатку”
Мероприятие
предназначено
для
5-8
класса
общеобразовательных
учреждений
Камчатского края.
В разработке мероприятия использована рабочая программа по
Истории Камчатки учителя «МКОУ «АчайваямСШ» Степановой С.А.- тема: Народы
Камчатка в XVIII в.
Основной целью мероприятия является формирование представлений о жизни населения Камчатки
- привитие интереса к истории малой Родины, любви к Родине;
- воспитание уважения и интереса к истории и культуре коренных народов Камчатки;
- формирование базовых социальных компетенций в сфере отношений в многонациональном и
поликультурном обществе;
Звучит песня о Камчатке.
В. Павлюткин
О скалы тихо плещется Великий океан.
Под непоседой-месяцем
Задумался вулкан,
Вздохнул Толбачик в полночи,
Стряхнул с долины сон
И песнь взметнул в заоблачье
В высокий небосклон,
Он силу взял у матери,
Учитель: - Сегодня мы будем говорить о быте, культуре коренных народов, населяющих Камчатку. Какие
вы знаете национальности народов Севера? Почему их называют “малые народы”?
- Несмотря на то, что коряков, эвенов, ительменов, чукчей называют малыми народами, это люди с большим
сердцем, большим прошлым, с большим культурными традициями
Первая тройка игроков:
- Как называется шапка коряков? В каждом районе она шьется со своими особенностями и по шапке, таким
образом, можно узнать, откуда приехал человек. (МАЛАХАЙ)
Чтец: В. Спиридонов
У нас зима.
В крутых распадках
Гуляет снежной ныли сноп,
Лишь снег, да ветер.
Вся Камчатка
Похожа на большой сугроб. Пурга за окнами
смеется,
Вздыхает в трубах домовым,
Дорога лентой белой вьется И тает з
небе, словно дым,
Все стихнет на ночь,
А спозаранку,
Едва проснувшись,
Ветер зло
Поземок стружки,
Как рубанком, Снимает с наста
тяжело,
Вторая тройка игроков:
Кто автор книги «Описание земли Камчатки»?:
Исполнение корякского танца «Бакию»
Третья тройка игроков:
Верхняя одежда коряков и других коренных жителей полуострова Камчатка. (КУХЛЯНКА)
Игра со зрителями:
Самая ценная промысловая рыба (лосось)
Ученик: Стихотворение “Голос Земли”
О скалы тихо плещется
Великий океан.
Под непоседой-месяцем
Задумался вулкан.
Вздохнул Толбачик в полночи,
Стряхнул с долины сон
И песнь взметнул в заоблачье
В высокий небосклон.
Он силу взял у матери,
У матери-земли.
Грохочет лава в кратере,
Рождая гул вдали.
О, ночь! Ты незабвенная:
Огнем цветет гранит…
И слушает вселенная:
Толбачик говорит! (Георгий Поротов)
Финальная игра:
Шест, которым погоняют оленей. (ХОРЕЙ)
Награждение участников игры.
Игра со зрителями в национальную игуру “Веселый мячик” .
В завершении игры “Поле чудес” учитель читает стихотворение “Мой родной край”
Великая земля седых вулканов,
Таежных сопок, полноводных рек, Омытая соленым
океаном,
Где счастлив и свободен человек. Камчатский край, оплот
С'ТРННЫ России Дальневосточный, пограничный пост,
Тебе растить дегей здоровых, сильных,
Способных долететь до самых звезд,
Веками мать-природа создавала
Рассветы, скалы и морской прибой,
Моя Камчатка — край Петра и Павла,
Боями закаленныЙ и живой,
Богатый светом мудрости народной, Традициями предков ты
силен,
Душой горячий, разумом холодный,
Камчатский край, тобой я покорен,
Камчатский край — единый полуостров,
Просторов необЪЯтНЫХ и родных, Край творческий,
с перспективой роста, Встречающий рассвет для всей
страны.
А Осадчая,