Напоминание

Поле чудес "Культура и быт народов Камчатки"


Автор: Илькани Яков Киррилович
Должность: учитель "Культура и быт народов Севера"
Учебное заведение: МКОУ "Ачайваямская СШ"
Населённый пункт: с.Ачайваям Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка: игра
Тема: Поле чудес "Культура и быт народов Камчатки"
Раздел: среднее образование





Назад




Илькани Я.К. учитель «Культура и быт народов Севера» МКОУ «АчайваямСШ»

Поле чудес “Культура и быт народов, населяющих Камчатку”

Мероприятие

предназначено

для

5-8

класса

общеобразовательных

учреждений

Камчатского края.

В разработке мероприятия использована рабочая программа по

Истории Камчатки учителя «МКОУ «АчайваямСШ» Степановой С.А.- тема: Народы

Камчатка в XVIII в.

Основной целью мероприятия является формирование представлений о жизни населения Камчатки

- привитие интереса к истории малой Родины, любви к Родине;

- воспитание уважения и интереса к истории и культуре коренных народов Камчатки;

- формирование базовых социальных компетенций в сфере отношений в многонациональном и

поликультурном обществе;

Звучит песня о Камчатке.

В. Павлюткин

О скалы тихо плещется Великий океан.

Под непоседой-месяцем

Задумался вулкан,

Вздохнул Толбачик в полночи,

Стряхнул с долины сон

И песнь взметнул в заоблачье

В высокий небосклон,

Он силу взял у матери,

Учитель: - Сегодня мы будем говорить о быте, культуре коренных народов, населяющих Камчатку. Какие

вы знаете национальности народов Севера? Почему их называют “малые народы”?

- Несмотря на то, что коряков, эвенов, ительменов, чукчей называют малыми народами, это люди с большим

сердцем, большим прошлым, с большим культурными традициями

Первая тройка игроков:

- Как называется шапка коряков? В каждом районе она шьется со своими особенностями и по шапке, таким

образом, можно узнать, откуда приехал человек. (МАЛАХАЙ)

Чтец: В. Спиридонов

У нас зима.

В крутых распадках

Гуляет снежной ныли сноп,

Лишь снег, да ветер.

Вся Камчатка

Похожа на большой сугроб. Пурга за окнами

смеется,

Вздыхает в трубах домовым,

Дорога лентой белой вьется И тает з

небе, словно дым,

Все стихнет на ночь,

А спозаранку,

Едва проснувшись,

Ветер зло

Поземок стружки,

Как рубанком, Снимает с наста

тяжело,

Вторая тройка игроков:

Кто автор книги «Описание земли Камчатки»?:

Исполнение корякского танца «Бакию»

Третья тройка игроков:

Верхняя одежда коряков и других коренных жителей полуострова Камчатка. (КУХЛЯНКА)

Игра со зрителями:

Самая ценная промысловая рыба (лосось)

Ученик: Стихотворение “Голос Земли”

О скалы тихо плещется

Великий океан.

Под непоседой-месяцем

Задумался вулкан.

Вздохнул Толбачик в полночи,

Стряхнул с долины сон

И песнь взметнул в заоблачье

В высокий небосклон.

Он силу взял у матери,

У матери-земли.

Грохочет лава в кратере,

Рождая гул вдали.

О, ночь! Ты незабвенная:

Огнем цветет гранит…

И слушает вселенная:

Толбачик говорит! (Георгий Поротов)

Финальная игра:

Шест, которым погоняют оленей. (ХОРЕЙ)

Награждение участников игры.

Игра со зрителями в национальную игуру “Веселый мячик” .

В завершении игры “Поле чудес” учитель читает стихотворение “Мой родной край”

Великая земля седых вулканов,

Таежных сопок, полноводных рек, Омытая соленым

океаном,

Где счастлив и свободен человек. Камчатский край, оплот

С'ТРННЫ России Дальневосточный, пограничный пост,

Тебе растить дегей здоровых, сильных,

Способных долететь до самых звезд,

Веками мать-природа создавала

Рассветы, скалы и морской прибой,

Моя Камчатка — край Петра и Павла,

Боями закаленныЙ и живой,

Богатый светом мудрости народной, Традициями предков ты

силен,

Душой горячий, разумом холодный,

Камчатский край, тобой я покорен,

Камчатский край — единый полуостров,

Просторов необЪЯтНЫХ и родных, Край творческий,

с перспективой роста, Встречающий рассвет для всей

страны.

А Осадчая,



В раздел образования