Напоминание

"Использование современных технологий и методов на уроках литературы"


Автор: Маслова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МОУ "Седановская СОШ"
Населённый пункт: п. Седаново, Уст-Илимский муниципальный округ, Иркутская область
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Использование современных технологий и методов на уроках литературы"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕМА УРОКА: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ"

Цели урока:

Развить

у

учащихся

навыки

работы

с

современными

технологиями в контексте изучения литературы.

Научить

анализировать

литературные

произведения

с

использованием цифровых инструментов и интерактивных методов.

Способствовать развитию критического мышления и способности

к самостоятельной работе с текстами.

Задачи урока:

Вовлечение

учащихся

в

процесс

изучения

литературы

через

современные технологии.

Формирование навыков анализа текста с помощью цифровых

инструментов

(например,

интеллект-карт,

презентаций,

онлайн-

квизов).

Развитие

творческих

способностей

через

создание

мультимедийных проектов на основе литературных произведений.

Оборудование:

Интерактивная доска или проектор.

Компьютеры, планшеты или смартфоны с доступом в интернет.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, Prezi, сервисы

для создания интеллект-карт (например, MindMeister), платформы для

онлайн-тестирования (Kahoot, Quizizz).

Структура урока:

Организационный момент (5 минут)

Приветствие,

постановка

целей

и

задач

урока.

Учитель

объясняет, что на уроке учащиеся будут использовать современные

технологии для анализа и интерпретации литературного текста.

Введение в тему (10 минут)

Учитель

проводит

беседу

о

значении

использования

современных

технологий

на

уроках

литературы.

Обсуждаются

преимущества применения мультимедийных презентаций, интеллект-

карт, онлайн-тестов для лучшего понимания и анализа литературных

произведений.

Основная часть (30 минут)

Анализ текста с использованием интеллект-карты

Учитель предлагает учащимся выбрать отрывок из изучаемого

произведения. Учащиеся делятся на группы и создают интеллект-

карту, отражая основные темы, образы и сюжетные линии. Для этого

используется сервис (например, MindMeister). Учитель сопровождает

процесс, помогает учащимся анализировать текст глубже.

Создание мультимедийного проекта (презентация/видео)

Учащиеся

работают

над

созданием

мультимедийной

презентации по мотивам произведения. Например, можно сделать

видеопрезентацию

с

анализом

персонажей,

сюжета

и

тематики.

Используются

программы

PowerPoint

или

Prezi.

Учитель

помогает

интегрировать мультимедийные элементы (картинки, видео, музыку),

чтобы раскрыть основную идею произведения.

Онлайн-квиз по произведению

Для

закрепления

материала

учитель

предлагает

учащимся

пройти онлайн-квиз (Kahoot, Quizizz) по литературному произведению.

Это позволит проверить понимание текста и ключевых моментов, а

также привлечь внимание учащихся к наиболее значимым аспектам

произведения.

Рефлексия и обсуждение (10 минут)

После выполнения заданий учащиеся презентуют свои работы и

делятся

опытом

использования

технологий

для

анализа

текста.

Учитель задает вопросы: "Как вам помогли технологии в изучении

произведения? Что было наиболее сложным?"

Заключение (5 минут)

Учитель

подводит

итоги

урока,

отмечает

наиболее

удачные

проекты и достижения учащихся. Преподаватель делает выводы о

важности

применения

современных

технологий

для

изучения

литературы.

Домашнее задание:

Создать небольшую мультимедийную презентацию или видео на

тему "Мой любимый литературный персонаж", используя полученные

знания и навыки работы с цифровыми инструментами.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся использовать современные технологии для

анализа и интерпретации литературных текстов.

Повысится

мотивация

к

изучению

литературы

благодаря

интерактивным и мультимедийным заданиям.

Разовьются навыки критического мышления и самостоятельного

анализа произведений.



В раздел образования