Автор: Качева Марина Валерьевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Власовой"
Населённый пункт: Вологодская область, город Сокол
Наименование материала: Презентация урока
Тема: "Применение формул на уроках алгебры в 7 классе"
Раздел: среднее образование
Урок алгебры
в 7 классе по теме
«Формулы»
Проверка домашнего
задания
Найти значение выражения
Устный счет
Найти значение выражения
1)х +3,2 = если х = - 6,8
2) - 5а = если а = - 2,5
3) 12х – 7 = если = - 1
4) 3 – 1,5х = если х = 0
5) с - 25 = если с = - 75
6) 147 – n = если n = 49
7) 0,8х = если х = 2
8) 0,5 а = если а = - 1
Запишите в виде буквенного выражения:
1) сумму чисел х и у;
2) разность чисел a и b;
3) квадрат числа х;
4) произведение чисел х и у;
5) сумму числа а и произведения чисел х и у;
6) разность числа а и частного чисел х и у;
7) произведение суммы чисел х и у и числа а;
8) произведение числа n и суммы чисел a и b;
9) сумму квадрата числа а и половины числа в
Тема урока
Вычислите значения выражения
-5,7+ (-3,3)= (О)
2,7+ (-6,9)= (ы)
-19,2+22,8= (ф)
-0,8 * (-45)= (у)
2,5*(-1,2)= (Р)
3,6
-9
-3
0,25
36
-0,25
-4,2
*
=
(М)
: (-
)
= (Л)
Цель урока:
закрепить представление о
формулах, отработать
навыки применения формул
при решении задачи.
Какие формулы ты
знаешь?
Формула -
это
математическое
буквенное
равенство,
которое
задаёт
правило
зависимости
одной величины от другой или
нескольких других.
Составить формулу и решить задачу
Найти
площадь
прямоугольного
участка
земли,
если
его
длина
равна х метров, а ширина на у м
меньше.
Вычислите
ее
при
х=10,
у=2,1
Длина физкультурного зала х метров,
ширина у метров, высота z метров. В
зале занимаются 32 ученика. Сколько
кубических метров воздуха приходится
на каждого ученика?
Сделайте вычисления если: х= 9
у= 4
z= 3
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Гимнастика для глаз
Зная длину своего шага, человек может
приближённо подсчитать пройденное им
расстояние s по формуле s = nl, где n —
число шагов, l — длина шага. Какое
расстояние прошёл человек, если l = 50
см, n =1200 ? Ответ выразите в
километрах.
Длину окружности можно вычислить по формуле
L=2 R , где R — радиус окружности.
Пользуясь этой формулой, найдите радиус
окружности, если её длина равна 78 м.
(учитывая =3,14)
Ответ округлите до сотых.
Первые
два
часа
автомобиль
ехал
со
скоростью 120 км/ч, следующие два часа
— со скоростью 85 км/ч, а затем три часа
—
со
скоростью
50
км/ч.
Найдите
среднюю
скорость
автомобиля
на
протяжении
всего
пути.
Ответ
дайте
в
км/ч.
Самостоятельная работа
Вариант
Вариант 1
1) В
фирме
«Эх,
прокачу!»
стоимость
поездки
на
такси
(в
рублях)
рассчитывается
по
формуле
C = 150 + 11 · (t − 5),
где t — длительность
поездки,
выраженная в минутах. Пользуясь
этой
формулой,
рассчитайте
стоимость 14-минутной поездки.
2)
Расстояние
S
(в
метрах)
от
наблюдателя до места удара молнии
можно
приближенно
вычислить
по
формуле S=300t, где t – количество
секунд прошедшее между вспышкой
молнии
и
началом
раската
грома.
Определить, на каком расстоянии от
места
удара
молнии
находится
наблюдатель, если t=9. Ответ дайте в
километрах, округлив до целых.
Вариант 2
1)
В фирме «Чистая вода» стоимость
(в
рублях)
колодца
из
железобетонных
колец
рассчитывается
по
формуле C = 6500 + 4000n,
где n —
число
колец,
установленных
в
колодце. Пользуясь этой формулой,
рассчитайте
стоимость
колодца
из
12 колец. Ответ дайте в рублях.
2
)
Масса
тела
(в
килограммах)
𝑀
связана
с
занимаемым
им
объемом
(в см3)
𝑉
и вычисляется
по формуле
=
. Определите
𝑀 𝜌𝑉
объем тела, если его масса равна 75
г, а его плотность p= 1,5 г/см3 .
Оцените работу соседа по парте
«5» - решено две задачи правильно
«4» – одна задача решено правильно, во
второй
есть
недочеты
в
виде
вычислительных ошибок.
«3» - решена только одна задача.
Рефлексия
Закончите предложения.
1.
На уроке я понял(а)……
2. Я научился(лась)……..
3. Я испытал(а) следующие трудности……
4. Наибольший мой успех на сегодня……..
Домашнее задание
СПАСИБО ЗА УРОК