Напоминание

"Географический квест"


Автор: Попцова Юлия Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБУ "Школа №11"
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Географический квест"
Раздел: среднее образование





Назад




Попцова Ю.А., учитель географии

МБУ «Школа №11» г.о. Тольятти

«Географический квест»

Аннотация:

в

работе

рассматривается

форма

организации

практической

работы по закреплению изученного материала на уроках географии. Работа

способствует

формированию

универсальных

учебных

действий:

коммуникативных,

познавательных,

регулятивных.

Так

же

работа

способствует укреплению взаимоотношений в классном коллективе путем

совместной деятельности.

Направление деятельности: естественно-научная

Форма работы: квест

Цель: способствовать закреплению изучаемого материала "План местности.

Условные знаки. Ориентирование на местности" через поисково-игровую

деятельность обучающихся.

Географический квест проводится в нашей школе второй год подряд. В

квесте принимают участие обучающиеся 5 классов.

Квест состоит из нескольких этапов:

1. Класс делится на малые группы - команды (до 5-6 человек); выбирают

капитана

команды и

придумывают

название,

связанное

с

понятиями

по

изученным

темам

(например

"Азимут",

"Компасята",

мы

пойдем

на

Север" и т.д.);

2.

Капитаны

получают

маршрутную

карту

местности

(школьный

двор,

компас и задание необходимое выполнить. В карте указан азимут объекта, от

которого стартует каждая команда. Так же в карте указан участок двора

который будет изучать каждая команда.

3. При помощи компаса ребята находят объект - стартовую линию (объектом

может выступать памятник на территории школы, отдельно стоящее дерево,

спортивный снаряд и т.д.).

4. Команды начинают движение по заданному маршруту. Целью задания,

которое получили капитаны является составление топографического плана

небольшого участка школьного двора, применяя знания условных знаков.

Команда, которая наиболее четко и быстро воспроизведет план своего

участка побеждает в квесте.

Учитель в праве оценить старания обучающийся, выразив их результат

в виде качественной оценки. Квест может играть роль зачетной работы по

пройденным темам по изучению плана местности.

Для успешной реализации квеста необходимо на практике отработать

умение пользоваться компасом - определять стороны горизонта, знать, что

такое азимут и умение его определять, знание условных знаков.

Данная

работа

способствует

не

только

отработке

практических

навыков

по

изучаемой

теме

и

закреплению

основных

понятий,

но

и

формируют

у

обучающихся

таких

универсальных

действий

как

коммуникабельность,

саморегуляция,

раскрывает

познавательную

активность, а также способствует формированию благоприятного климата в

классном коллективе через умение работать в команде.



В раздел образования