Автор: Попцова Юлия Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБУ "Школа №11"
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Географический квест"
Раздел: среднее образование
Попцова Ю.А., учитель географии
МБУ «Школа №11» г.о. Тольятти
«Географический квест»
Аннотация:
в
работе
рассматривается
форма
организации
практической
работы по закреплению изученного материала на уроках географии. Работа
способствует
формированию
универсальных
учебных
действий:
коммуникативных,
познавательных,
регулятивных.
Так
же
работа
способствует укреплению взаимоотношений в классном коллективе путем
совместной деятельности.
Направление деятельности: естественно-научная
Форма работы: квест
Цель: способствовать закреплению изучаемого материала "План местности.
Условные знаки. Ориентирование на местности" через поисково-игровую
деятельность обучающихся.
Географический квест проводится в нашей школе второй год подряд. В
квесте принимают участие обучающиеся 5 классов.
Квест состоит из нескольких этапов:
1. Класс делится на малые группы - команды (до 5-6 человек); выбирают
капитана
команды и
придумывают
название,
связанное
с
понятиями
по
изученным
темам
(например
"Азимут",
"Компасята",
"А
мы
пойдем
на
Север" и т.д.);
2.
Капитаны
получают
маршрутную
карту
местности
(школьный
двор,
компас и задание необходимое выполнить. В карте указан азимут объекта, от
которого стартует каждая команда. Так же в карте указан участок двора
который будет изучать каждая команда.
3. При помощи компаса ребята находят объект - стартовую линию (объектом
может выступать памятник на территории школы, отдельно стоящее дерево,
спортивный снаряд и т.д.).
4. Команды начинают движение по заданному маршруту. Целью задания,
которое получили капитаны является составление топографического плана
небольшого участка школьного двора, применяя знания условных знаков.
Команда, которая наиболее четко и быстро воспроизведет план своего
участка побеждает в квесте.
Учитель в праве оценить старания обучающийся, выразив их результат
в виде качественной оценки. Квест может играть роль зачетной работы по
пройденным темам по изучению плана местности.
Для успешной реализации квеста необходимо на практике отработать
умение пользоваться компасом - определять стороны горизонта, знать, что
такое азимут и умение его определять, знание условных знаков.
Данная
работа
способствует
не
только
отработке
практических
навыков
по
изучаемой
теме
и
закреплению
основных
понятий,
но
и
формируют
у
обучающихся
таких
универсальных
действий
как
коммуникабельность,
саморегуляция,
раскрывает
познавательную
активность, а также способствует формированию благоприятного климата в
классном коллективе через умение работать в команде.