Напоминание

Профилактика девиантного поведения среди старших школьников


Автор: Обыдёнова Екатерина Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 155 имени Героя Советского Союза Мартынова Д.Д.»
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Профилактика девиантного поведения среди старших школьников
Раздел: среднее образование





Назад




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО

ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ “БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕМЕНА.

СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА”

Актуальность внедрения воспитательной практики “Безопасная перемена.

Система наставничества”

Актуальность темы обусловлена тенденцией к увеличению в обществе количества

подростков, имеющих отклонения в поведении. В рамках стратегического

развития Российской Федерации запрос на качественное образование является

предельно значимым. Задача каждого образовательного учреждения – создать

комфортные условия для получения обучающимися основного общего

образования. На качество получения образования влияют множество факторов. В

том числе – проявление девиантного и деструктивного поведения среды

школьников начального и старшего звена. Профилактическая и воспитательная

работа с обучающимися – необходимая мера нивелирования негативных факторов,

влияющих на учебный процесс

Целевая аудитория воспитательной практики “Безопасная перемена. Система

наставничества”

- Обучающиеся 8-х классов (58 чел.), выступающие в роли «Наставников» (в том

числе дети с признаками проявления девиантного и деструктивного поведения)

- Обучающиеся 4-х классов (65 чел.), выступающие в роли «Подопечных»

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

“Безопасная перемена. Система наставничества”

Материальные ресурсы: канцелярские принадлежности, материалы для

творчества, наборы настольных игр Ресурсы социального партнерства:

официальные сайты учреждений системы образования, содержащие методические

рекомендации и разработки по профилактике девиантного и деструктивного

поведения детей и подростков, а также рекомендации по организации внеурочной

деятельности школьников

Ожидаемые результаты реализации воспитательной практики “Безопасная

перемена. Система наставничества»

- Профилактика девиантного поведения среди обучающихся старшей школы

- Формирование у школьников таких личностных качеств, как

дисциплинированность, инициативность, добросовестность, ответственность.

- Создание в школьном сообществе благоприятного климата -

Повышение уровня сплочения коллектива среди обучающихся начальной школы

- Повышения уровня успеваемости, творческих способностей и уверенности в

себе у обучающихся начальной школы благодаря поддержке более опытных

сверстников

- Адаптация выпускников начальной школы к переходу в старшую школу

Краткое описание воспитательной практики “Безопасная перемена. Система

наставничества»

Проект направлен на развитие системы наставничества в школьном коллективе,

где старшеклассники выступают в роли наставников для младших школьников.

Дети взаимодействуют в рамках программы мероприятий, разработанной

наставниками-старшеклассниками с целью оказания помощи в организации досуга

младших школьников на переменах.

В период реализации воспитательной практики старшеклассники-наставники

работают в группах. Результатами работы еженедельных встреч творческой

группы является разработка плана досуговых мероприятий на переменах для

подопечных-младших школьников. После согласования плана мероприятий с

кураторами проекта, группа наставников реализует план мероприятий с участием

своих подопечных. Целью данного направления работы является формирования

дисциплинированности и чувства ответственности у старшеклассников, развитие

их творческого и аналитического потенциала. Наставничество не только обогащает

знания обучающихся, но и создает положительную атмосферу в образовательной

среде, снижая уровень девиантного поведения среди обучающихся.

Младшие школьники в процессе реализации практики извлекают пользу от

взаимодействия со старшеклассниками. Поддержка и взаимодействие с более

опытными школьниками способствует повышению самооценки, творческих

способностей и уверенности в себе. Участие в практике в качестве подпочечных

обучающихся 4-х классов способствует более комфортной адаптации младших

школьников при переходе в старшее звено школы.



В раздел образования