Напоминание

"Обобщающие слова при однородных членах предложения"


Автор: Маркелова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 43
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 8 классе.

Учитель Маркелова Татьяна Анатольевна

Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения

Цель: дать понятие об обобщающих словах , выработать навык узнавания их в тексте,

умение интонационно выделять их; содействовать в ходе урока формированию

устойчивого интереса к языку

1.Опрос

1). Устная синтаксическая зарядка.

Тема : «Январь – начало года».

-Прослушайте текст и определите на слух ,какие типы предложений в нем встречаются.

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

(С. Маршак.)

Январь. Начало года .

Морозец на дворе.

Хорошая погода

Бывает в январе.

(Н. Саконская )

2).Проверка домашней работы .

а) Устное изложение текста (упр.176)

б) Объяснение орфограмм и знаков препинания (упр.174)(Ответ ученика у доски )

3). Задание для класса. Диктант .

Идут по земле очень разные дети ,

Которым дружить на огромной планете ,

Которым беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду её никому не дадим.

(Из песни.)

-Как связано с содержанием употребление побудительного предложения? Чем выражены

однородные сказуемые давайте обнимем, развеем ,не дадим в обиду? Приведите примеры

сочинительной и подчинительной связи между членами предложения. Какой связью

связаны между собой предложения, входящие в состав сложного?

2.Работа над новым материалом

1) Изучение $27

На доске под руководством учителя фиксируются этапы работы над понятием .

а) Понятие об обобщающих словах (по упр. 177)

б) Понятие о месте обобщающих слов в предложении (перед однородными членами, после

них), об их синтаксической роли ( тот же член предложения , что и однородные члены).

в) Схематическое изображение с конструкцией с обобщающими словами

г) Знаки препинания при обобщающих словах.

2) Проверка понимания темы.

Учитель читает предложения, ученики записывают схемы этих предложений .(Для

контроля параллельно используется доска)

Белым снегом было покрыто все :дорога, крыши домов, деревья, кусты. Дорога, крыши

домов , деревья ,кусты –все было покрыто белым снегом . Все: дорога, крыши домов,

деревья, кусты –было покрыто белым снегом .

3.Закрепление .Самостоятельная работа.

-Из упр.180 выпишите по одному предложению на все три случая употребления знаков

препинания при обобщающих словах .

4.Домашнее задание .

$27 Упр.179.

Для хорошо подготовленных учащихся-самостоятельно изучить примечание стр.115



В раздел образования