Автор: Дмитриева Наталья Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОУ ТО "Первомайская кадетская школа им. Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова"
Населённый пункт: город Советск, Тульская область
Наименование материала: презентация
Тема: " Как общаться с ребёнком?"
Раздел: среднее образование
Общаться
с ребенком: как?
Правила общения с подростками
Подготовила
педагог-психолог
ГОУ ТО «Первомайская
кадетская школа им. Маршала
Советского Союза В.И. Чуйкова»
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
•
13 и 14 лет
•
ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
•
постоянное давление со стороны
взрослых
•
чувствует придирчивую оценку по
шкале признания со стороны
сверстников
Проблема 1.
"Мой ребенок меня не
СЛЫШИТ"
•
Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите
меньше, а не больше.
•
Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо.
•
Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не
отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок
вам что-то рассказывает.
•
Правило 4. ПОМНИТЕ о эмоциональной
нестабильности ребенка.
•
Правило 5. Убедитесь, что он смотрит на вас.
•
Правило 6
.
Делайте предупреждения.
Проблема 2.
"Грубость, неуважение к старшим.
Мой
ребенок все время РАЗДРАЖЕН"
Психологическая причина подобного
поведения:
Ребенок-подросток еще не может
пользоваться теми привилегиями,
которые дает человеку статус
взрослого, но уже потерял те
преимущества, которые у него были
в детстве.
Правила
•
Правило 1. Сразу же укажите ему на это,
направляйте свои замечания на поведение, а не
на саму личность ребенка.
•
Правило 2. Научитесь говорить с ребенком на
равных.
•
Правило 3. Разъясняйте ребенку, как правильно,
а как нет, что можно, а что нельзя.
•
Правило 4. Не вступайте в пререкания. Дети-
подростки перестают грубить, дерзить, когда
видят, что это неэффективно для привлечения
внимания взрослых.
•
Правило 5. Делайте ему замечание только с глазу
на глаз.
Проблема 3 .
"Мой ребенок все время врет"
Причина:
•
В общении со взрослыми это
проявляется потому, что появляется
все больше секретов от родителей.
•
В общении со сверстниками - чтобы
приукрасить свои качества,
возможности и способности.
Правила
•
Правило 1. Предполагайте честность и требуйте
правдивости.
•
Правило 2. Попробуйте выявить возможные причины
обмана.
•
Правило 3. Несмотря на то, что ваш ребенок уже не малыш,
продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо.
Задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять,
к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на
них ответа.
•
Правило 4. Старайтесь реагировать на преувеличение или
искажение правды не слишком остро.
•
Правило 5. Введите "штраф" за ложь – пусть
пишет
извинения
.
Проблема 4.
"Постоянное стремление к
власти"
Психологическая причина: вызвано
повышенной потребностью в
одобрении, низкой самооценкой.
Правила
•
Правило 1 Тщательно разберитесь в поведении
подростка.
•
Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет
себя правильно, и похвалите его.
•
Правило 3. Командирам надо дать понять, что их
поведение - неуважительное, а зачастую и
причиняет боль.
•
Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать
очередность.
•
Правило 5. Брать на себя ответственность за
свои команды.
Если …
•
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
•
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
•
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
•
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством
вины.
•
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать
других.
•
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
•
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
•
Если ребенок растет в честности, он учится быть
справедливым.
•
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить
в людей.
•
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
•
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.
Станьте для своего
ребенка
другом!