Автор: Васильев Юрий Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДО "Реальная Школа"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Английский язык для детей творческие методики для первого класса
Раздел: дополнительное образование
"Английский язык для детей: творческие методики
для первого класса"
Васильев Ю.А. педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДО «Реальная Школа»
Обучения английскому языку детей 7 лет в рамках дополнительного
образования – это насыщенный и разнообразный процесс, требующий
применения различных методик, подходов и выполняющий основную
цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной
компетенции учащихся. Основной задачей педагогов становится создание
мотивационной и интересной образовательной среды, способствующей
успешному усвоению языка. Это приводит к необходимости
переосмысления целей, задач и содержания обучения английскому языку,
а также изменения процесса вхождения в среду иностранного языка.
Прежде всего, стоит обратить внимание на возрастные особенности
учащихся. К 7 годам ребёнок уже готов психологически к изучению
иностранного языка, т.к. проявляет активный интерес к внешнему миру,
обладает заметной способностью к имитации, легко усваивает новый
материал, поданный с элементами игры в процессе взаимодействия друг с
другом и с учителем. В связи с этим, методика обучения английскому
языку детей 7 лет в рамках дополнительного образования должна быть
разнообразной, динамичной и адаптированной к интересам и
потребностям учащихся. Учитывая тот факт, что основное обучение
иностранным языкам начинается в общеобразовательной школе с 8 лет, в
дополнительном обучении английскому языку целесообразно на данном
этапе в процессе обучения применять игровые методы, мультимедийные
ресурсы, групповую работу и современные технологии для создания той
эффективной среды, в которой дети с удовольствием будут изучать
английский язык и смогут достигать высоких результатов. Таким образом,
дополнительное образование становится важным инструментом в
формировании у детей языковых навыков, уверенности в себе и интереса
в изучении иностранных языков.
На данный момент, для рассматриваемого нами возраста учащихся
существует большое количество ресурсов и материалов, которые можно
использовать для обучения. Педагогу необходимо построить процесс
обучения таким образом, чтобы освоение иностранного языка явилось
частью общего интеллектуального развития ребёнка и не накладывало
отпечаток непонимания в лингвистической структуре развития. Делая
первые шаги в освоении родного языка в этом возрасте, ребёнку
необходимо легко и эффективно прийти к пониманию существования
иноязычной культуры в коммуникативной среде. В связи с этим стоит
рассмотреть различные аспекты дополнительного обучения.
Прежде всего, основной акцент обучения стоит направить на игровую
деятельность, поскольку игры могут сделать процесс обучения более
увлекательным и менее напряжённым. Интерактивные игры, такие как
«Simon Says» или «Bingo», помогают детям учить новые слова и фразы в
лёгкой и непринуждённой обстановке. Игра «The Alphabet Game»
поможет в изучении букв и произношения, а также в запоминании слов
начинающихся на заданную букву. Использование художественного
творчества, такого как рисование или аппликация, может значительно
обогатить уроки английского языка. Например, учитель может
предложить детям нарисовать своих любимых животных и описать их на
английском. Это не только развивает креативность, но и помогает
закреплять словарный запас.
Чтение книг также играет значительную роль в обучении. Выбор цветных
и иллюстрированных книг в английском языке поможет детям
ассоциировать слова с изображениями, что облегчает их понимание.
Чтение вслух создаёт атмосферу увлекательного рассказа, где дети могут
задавать вопросы и обсуждать сюжет, что тренирует их языковые навыки
и развивает творческое мышление. Также дети могут сами создавать
книги о своих любимых героях, оформляя их иллюстрациями и текстами
на английском языке, что способствует формированию лингвистических
навыков в увлекательной форме.
Театрализованные игры – это ещё одна увлекательная методика.
Организация мини – постановок с использованием простых диалогов и
сценок помогает детям не только практиковать разговорный английский,
но и развивает навыки командной работы и артистизма. Можно
предложить учить небольшие пьесы, основанные на известных сказках
или мультфильмах, что добавит элемент драмы в изучение языка. Такой
подход позволит детям погрузиться в атмосферу языка и улучшить
произношение в процессе.
Ещё один важный аспект обучения – это использование музыки, песен и
рифмовок. Музыка служит отличным инструментом для запоминания
новых слов и фраз. Дети могут изучать простые песенки, которые легко
запоминаются и отражают повседневную жизнь. Пение и движение вместе
с мелодией делает обучение более динамичным и увлекательным. К тому
же, слушая песни на английском, дети учатся интонации и ритму, что в
дальнейшем положительно скажется на их разговорной практике.
В процессе обучения необходимо также уделить внимание использованию
мультимедийных ресурсов. В современном обучении полезно
использовать компьютерные программы, обучающие приложения и
видеоматериалы. Это разнообразит занятия, у детей появится
возможность визуально воспринимать материал и учиться на конкретных
примерах. Доступ к интерактивным платформам, где дети могут
обучаться через игры и конкурсы, может стать отличным дополнением к
традиционным методам.
Важно также создавать мотивационную среду, где поощрение и похвала
играют важную роль. Например, можно организовать систему жетонов
или стикеров за активность и успехи в изучении языка. Это поможет
детям почувствовать свою значимость и будет вдохновлять их на
дальнейшие успехи. Педагог должен быть терпеливым и внимательным к
детям, поощрять их достижения, даже самые маленькие, и предоставлять
возможность делать ошибки. Ошибки – это естественный элемент
обучения, и их следует рассматривать как возможность учиться и
развиваться. Благожелательная и поддерживающая среда способствует
тому, что дети начинают более уверенно пользоваться иностранным
языком.
Также необходимо отметить общие особенности обучения иностранному
языку. Педагогу необходимо стремиться, чтобы занятия проходили на
основе индивидуального подхода в процессе коллективных форм
обучения и предложить такой способ обучения, который был бы
направлен специально на развитие языковых знаний ребёнка.. А для этого
важно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на уроке,
чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в
процессе обучения.
Изучение английского языка должно стать для детей не только средством
общения, но и одним из элементов приобщения к английской культуре,
что способствует расширению общего кругозора и улучшению общей
успеваемости. Знакомство с культурой Великобритании является важной
задачей педагога, способствующей формированию у детей
общечеловеческого сознания.
При организации процесса обучения нельзя забывать об охране здоровья
учащихся. Исследования последних лет показали, что уже в начальной
школе существуют проблемы со здоровьем детей и это непосредственно
влияет на процесс обучения и уровень их активности. Учитывая
индивидуальные особенности учащихся, для более эффективного
достижения целей и мотивации обучающихся целесообразно применять
элементы здоровье сберегающих технологий. В этом контексте важно
создать такую образовательную среду, где соблюдаются принципы
безопасности, комфорта и эмоционального благополучия детей. Здоровье
сберегающие технологии включают в себя разные аспекты организации
образовательного процесса, направленные на поддержание физического и
психоэмоционального здоровья учеников. Это подразумевает создание
комфортной атмосферы в классе с учетом возрастных особенностей детей.
Например, уроки английского языка могут начинаться с мыслительных и
дыхательных упражнений, которые помогают детям расслабиться и
подготовиться к восприятию новой информации. Также можно
интегрировать в занятия элементы активного отдыха, перерывы для
физической активности или динамичные игры, которые позволяют детям
двигаться и переключать внимание. Это важно для снижения
утомляемости и повышения концентрации. К тому же можно применять
такие принципы, как регулярное чередование учебной деятельности с
ручной и творческой работой. Использование арт – терапии и творческих
заданий, таких как рисование на английском языке или создание поделок,
помогает детям развить не только языковые, но и творческие способности,
что значительно влияет на психологический комфорт. совместные игры на
свежем воздухе, такие как активные игры со словами или квесты на
английском языке, также могут быть эффективно внедрены в обучение.
Это не только способствует активизации знаний, но и закаляет физически,
улучшая общее самочувствие детей. Дополнительно стоит обратить
внимание на создание положительного эмоционального климата в классе.
Педагоги могут использовать методы позитивной педагогики, как награды
за учебные достижения, а также поддержку в трудных ситуациях.
Обсуждение эмоционального состояния детей и предоставление им
возможности выражать свои чувства, также способствует формированию
здоровой психологической атмосферы. Таким образом, интеграция
здоровье сберегающих технологий в процессе обучения английскому
языку создает благоприятные условия для развития детей, способствуя
улучшению их навыков и укреплению физического и психологического
здоровья.
В заключение, стоит отметить, что изучение английского языка в первом
классе может быть увлекательным и познавательным процессом
благодаря внедрению творческих методик. Игры, театрализованные
постановки, музыка и мультимедийные ресурсы помогут детям не только
освоить основы языка, но и полюбить его. Главное – сделать обучение
интересным, чтобы у детей остались яркие воспоминания и желание
продолжать изучение языка в будущем. Творческий подход к обучению не
только способствует быстрому усвоению материала, но и формирует у
детей уверенность в своих силах, что является крайне важным на
начальном этапе освоения языка.
Литература:
1.
Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для
дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение»2008г.
2.
Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н.Ю.); учебно-методическое
пособие; под редакцией Н.Д. Епанчинцевой. -Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА,
2008г.
3.
Каретникова А.А., Весёлый английский в начальной и средней школе. Санкт-
Петербург, Академия Развития, 2010г.
4.
Никитенко З.Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени
школьного образования. Москва,2013г.