Напоминание

Необходимость создания благоприятных условий для работы молодых специалистов-пианистов в ДШИ


Автор: Киселева Галина Юрьевна
Должность: Преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 2
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: Необходимость создания благоприятных условий для работы молодых специалистов-пианистов в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Необходимость создания благоприятных условий для работы

молодых специалистов-пианистов в ДШИ

Вопрос о работе в ДШИ молодых специалистов поднимается на

разных уровнях. Об этом говорят директора учебных учреждений,

методисты. А между тем по-прежнему существует проблема привлечения

в школу грамотных молодых специалистов, и, что еще существеннее, того,

как удержать их там.

Свой первый педагогический опыт студенты, в частности пианисты,

приобретают, обучаясь в музыкальном училище, на уроках

педагогической практики. И именно там, я считаю, педагог должен своим

примером “заразить” ученика, прежде всего, любовью к детям.

Необходимо объяснить важность и значимость профессии преподавателя

фортепиано, просветить учащихся о выдающихся пианистах-педагогах,

таких, как Г.Нейгауз, А.Гондельвейзер, Л.Оборин, С.Фейнберг,

М.Воскресенский, С.Доренский и др., донести о том, что мы являемся

преемниками великой русской пианистической школы и продолжателями

ее традиций.

Поступая в музыкальное учебное заведение, вчерашний выпускник

фортепианного отделения ДШИ должен осознавать перспективы своей

будущей профессии.

Очевидно, что только единицы после окончания консерватории

становятся концертными исполнителями, определенная часть -

концертмейстерами, а основная - педагогами в отличии oт струнников,

духовиков, народников, у которых есть возможность работать ещё и в

оркестровом коллективе. Но, к сожалению, в настоящее время

наблюдается печальная тенденция: многие выпускники ССУЗов и ВУЗов,

получив диплом, вообще не идут работать “по профессии”.

А ведь заниматься с детьми очень интересно и увлекательно. И к

тому же приобретается бесценный профессиональный опыт: обучая

ребенка, мы постоянно открываем что-то новое для себя.

Важно отметить, что молодые специалисты ближе к детям, у них

больше общих интересов, увлечений, стремлений; им легче найти общий

язык и достичь желаемого результата в работе.

Также замечу, что вчерашние выпускники профессиональных

учебных заведений, как правило, находятся в прекрасной пианистической

форме, обладая пальцевой беглостью, виртуозностью, быстротой реакции,

так необходимой для демонстрации изучаемых произведений.

Таким образом, задача коллектива - создать для “новичка”

доброжелательную, приветливую атмосферу в школе; старшие коллеги

должны делиться с молодыми своим опытом и помогать советами. А

представителям администрации школы необходимо всячески

поддерживать молодых педагогов в их профессиональных начинаниях, в

проявлении творческих инициатив, и, конечно же, поощрять их

материально стимулирующими выплатами различными премиями.



В раздел образования