Автор: Киселева Галина Юрьевна
Должность: Преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 2
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: Необходимость создания благоприятных условий для работы молодых специалистов-пианистов в ДШИ
Раздел: дополнительное образование
Необходимость создания благоприятных условий для работы
молодых специалистов-пианистов в ДШИ
Вопрос о работе в ДШИ молодых специалистов поднимается на
разных уровнях. Об этом говорят директора учебных учреждений,
методисты. А между тем по-прежнему существует проблема привлечения
в школу грамотных молодых специалистов, и, что еще существеннее, того,
как удержать их там.
Свой первый педагогический опыт студенты, в частности пианисты,
приобретают, обучаясь в музыкальном училище, на уроках
педагогической практики. И именно там, я считаю, педагог должен своим
примером “заразить” ученика, прежде всего, любовью к детям.
Необходимо объяснить важность и значимость профессии преподавателя
фортепиано, просветить учащихся о выдающихся пианистах-педагогах,
таких, как Г.Нейгауз, А.Гондельвейзер, Л.Оборин, С.Фейнберг,
М.Воскресенский, С.Доренский и др., донести о том, что мы являемся
преемниками великой русской пианистической школы и продолжателями
ее традиций.
Поступая в музыкальное учебное заведение, вчерашний выпускник
фортепианного отделения ДШИ должен осознавать перспективы своей
будущей профессии.
Очевидно, что только единицы после окончания консерватории
становятся концертными исполнителями, определенная часть -
концертмейстерами, а основная - педагогами в отличии oт струнников,
духовиков, народников, у которых есть возможность работать ещё и в
оркестровом коллективе. Но, к сожалению, в настоящее время
наблюдается печальная тенденция: многие выпускники ССУЗов и ВУЗов,
получив диплом, вообще не идут работать “по профессии”.
А ведь заниматься с детьми очень интересно и увлекательно. И к
тому же приобретается бесценный профессиональный опыт: обучая
ребенка, мы постоянно открываем что-то новое для себя.
Важно отметить, что молодые специалисты ближе к детям, у них
больше общих интересов, увлечений, стремлений; им легче найти общий
язык и достичь желаемого результата в работе.
Также замечу, что вчерашние выпускники профессиональных
учебных заведений, как правило, находятся в прекрасной пианистической
форме, обладая пальцевой беглостью, виртуозностью, быстротой реакции,
так необходимой для демонстрации изучаемых произведений.
Таким образом, задача коллектива - создать для “новичка”
доброжелательную, приветливую атмосферу в школе; старшие коллеги
должны делиться с молодыми своим опытом и помогать советами. А
представителям администрации школы необходимо всячески
поддерживать молодых педагогов в их профессиональных начинаниях, в
проявлении творческих инициатив, и, конечно же, поощрять их
материально стимулирующими выплатами различными премиями.