Автор: Михайлова Татьяна Юристевна
Должность: учитель труда
Учебное заведение: МОУ "Ореховская средняя школа"
Населённый пункт: Ульяновская область, Радищевский район, село Ореховка
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Технология, 6 класс
Раздел: среднее образование
1.Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической
деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации
своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия
или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими
её участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при
решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической
информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической,
технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной
организации труда;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты,
предполагающие оптимизацию технологии;
— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно
проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших
роботов с помощью конструкторов;
— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и
технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз,
технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом
экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной
сфере;
— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в
конкретной предметной деятельности;
— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в
старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
— навыки согласования своих возможностей и потребностей;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую
организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-
прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;
— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
2.Содержание учебного предмета
Сельскохозяйственный труд. ( 10 часов.)
Осенний период.-6часов
Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным
инвентарем.
Сбор урожая овощных культур.
Подготовка почвы к осенней обработке
Осенняя обработка почвы
Весенний период- 4часов.
Подготовка семян к посеву
Подготовка посадочного материала к высадке
Подготовка гряд к посеву.
Посев с/х культур.
Посадка с/х культур
Методы и средства творческой и проектной деятельности
4 часа
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. (2 часа);
Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. (2 часа)
Производство 4 часа
Труд как основа производства. Предметы труда. (1 час);
Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. (1 час);
Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. (1 час);
Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. (1 час)
Технология 6 часов
Основные признаки технологии. (2 часа);
Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. (2 часа);
Техническая и технологическая документация. (2часа)
Техника 2 часа
Понятие о технической системе. (2 часа);
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4
часа
Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии
влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. (2 часа);
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. (1 час);
Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. (1
час)
Технологии обработки пищевых продуктов 11 часов
Основы рационального (здорового) питания. (1 час);
Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. (2 часа);
Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. (2 часа);
Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. (2 часа);
Технология приготовления блюд из круп и бобовых. (2 часа);
Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд
из них. (2 часа)
Технологии получения, преобразования и использования энергии 6 часов
Что такое тепловая энергия. (1 час);
Методы и средства получения тепловой энергии. (1 час);
Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. (1 час);
Передача тепловой энергии. (1 час);
Аккумулирование тепловой энергии. (2 часа);
Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов
Восприятие информации. (1 час);
Кодирование информации при передаче сведений. (1 час);
Сигналы и знаки при кодировании информации. (2 часа);
Символы как средство кодирования информации. (2 часа)
Технологии растениеводства 10часов
Дикорастущие растения, используемые человеком. (2 часа);
Заготовка сырья дикорастущих растений. (2 часа);
Переработка и применение сырья дикорастущих растений. (2 часа);
Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. (2 часа);
Условия и методы сохранения природной среды.
(2 часа)
Технологии животноводства 2 часов
Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. (1 часа);
Содержание животных- элемент технологии производства животноводческой продукции. (1
часа)
Социальные технологии 3 часов
Виды социальных технологий. (1 часа);
Технологии коммуникации. (1 часа);
Структура процесса коммуникации. (1 час)
3.тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Сельскохозяйственный труд.
10
Осенний период.
6
1-2
Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с
сельскохозяйственным инвентарем
2
3-4
Сбор урожая овощных культур.
2
5
Подготовка почвы к осенней обработке
1
6
Осенняя обработка почвы
1
Весенний период
4
7
Подготовка семян к посеву
1
8
Подготовка гряд к посеву
1
9
Посев с/х культур.
1
10
Посадка с/х культур
1
Методы и средства творческой и проектной деятельности
4
11-12
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский
этап.
2
13-14
Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап
2
Производство
4
15
Труд как основа производства. Предметы труда.
1
16
Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё
1
17
Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и
полуфабрикаты.
1
18
Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда
1
Технология
6
19-20
Основные признаки технологии.
2
21-22
Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.
2
23-24
Техническая и технологическая документация
2
Техника
2
25-26
Понятие о технической системе.
2
Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов
4
27-28
Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и
кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из
ткани и кожи.
2
29
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования.
1
30
Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных
материалов
1
Технологии обработки пищевых продуктов
11
31
Основы рационального (здорового) питания.
1
32-33
Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.
2
34-35
Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд
из них.
2
36-37
Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.
2
38-39
Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур.
2
40-42
Технология производства макаронных изделий и приготовления кулинарных
блюд из них
2
Технологии получения, преобразования и использования энергии
6
43
Что такое тепловая энергия.
1
44
Методы и средства получения тепловой энергии.
1
45
Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.
1
46
Передача тепловой энергии.
1
47-48
Аккумулирование тепловой энергии
2
Технологии получения, обработки и использования информации
6
49
Восприятие информации.
1
50
Кодирование информации при передаче сведений.
1
51-52
Сигналы и знаки при кодировании информации.
2
53-54
Символы как средство кодирования информации
2
Технологии растениеводства
10
55-56
Дикорастущие растения, используемые человеком.
2
57-58
Заготовка сырья дикорастущих растений.
2
59-60
Переработка и применение сырья дикорастущих растений.
2
61-62
Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.
2
63
Условия и методы сохранения природной среды
2
Технологии животноводства
2
64
Технологии получения животноводческой продукции и их основные
элементы.
1
65
Содержание животных — элемент технологии производства
животноводческой продукции
1
Социальные технологии
3
66
Виды социальных технологий.
1
67
Технологии коммуникации.
1
68
Структура процесса коммуникации
1
итого
68