Напоминание

Технология, 6 класс


Автор: Михайлова Татьяна Юристевна
Должность: учитель труда
Учебное заведение: МОУ "Ореховская средняя школа"
Населённый пункт: Ульяновская область, Радищевский район, село Ореховка
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Технология, 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




1.Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической

деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и

перспективных потребностей;

— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с

позиций будущей социализации;

— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и

эффективной социализации;

— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации

своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе

заданных алгоритмов;

— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия

или в ходе технологического процесса;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления

познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими

её участниками;

— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при

решении задач коллектива;

— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм,

эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в

выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил

безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов,

энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в

соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,

применяемых в технологических процессах;

— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной

технологической деятельности;

— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической

информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической,

технологической и инструктивной информации;

— владение методами творческой деятельности;

— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

— способности планировать технологический процесс и процесс труда;

— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной

организации труда;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты,

предполагающие оптимизацию технологии;

— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно

проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших

роботов с помощью конструкторов;

— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и

технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз,

технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией

общения;

— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом

экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной

сфере;

— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в

конкретной предметной деятельности;

— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в

старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях

начального профессионального или среднего специального образования;

— навыки согласования своих возможностей и потребностей;

— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую

организацию работ;

— владение методами моделирования и конструирования;

— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-

прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

— композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные

сложившейся ситуации;

— способность бесконфликтного общения;

— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

— способность к коллективному решению творческих задач;

— желание и готовность прийти на помощь товарищу;

— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

2.Содержание учебного предмета

Сельскохозяйственный труд. ( 10 часов.)

Осенний период.-6часов

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным

инвентарем.

Сбор урожая овощных культур.

Подготовка почвы к осенней обработке

Осенняя обработка почвы

Весенний период- 4часов.

Подготовка семян к посеву

Подготовка посадочного материала к высадке

Подготовка гряд к посеву.

Посев с/х культур.

Посадка с/х культур

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4 часа

Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. (2 часа);

Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. (2 часа)

Производство 4 часа

Труд как основа производства. Предметы труда. (1 час);

Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. (1 час);

Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. (1 час);

Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. (1 час)

Технология 6 часов

Основные признаки технологии. (2 часа);

Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. (2 часа);

Техническая и технологическая документация. (2часа)

Техника 2 часа

Понятие о технической системе. (2 часа);

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4

часа

Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии

влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. (2 часа);

Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. (1 час);

Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. (1

час)

Технологии обработки пищевых продуктов 11 часов

Основы рационального (здорового) питания. (1 час);

Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. (2 часа);

Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. (2 часа);

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. (2 часа);

Технология приготовления блюд из круп и бобовых. (2 часа);

Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд

из них. (2 часа)

Технологии получения, преобразования и использования энергии 6 часов

Что такое тепловая энергия. (1 час);

Методы и средства получения тепловой энергии. (1 час);

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. (1 час);

Передача тепловой энергии. (1 час);

Аккумулирование тепловой энергии. (2 часа);

Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов

Восприятие информации. (1 час);

Кодирование информации при передаче сведений. (1 час);

Сигналы и знаки при кодировании информации. (2 часа);

Символы как средство кодирования информации. (2 часа)

Технологии растениеводства 10часов

Дикорастущие растения, используемые человеком. (2 часа);

Заготовка сырья дикорастущих растений. (2 часа);

Переработка и применение сырья дикорастущих растений. (2 часа);

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. (2 часа);

Условия и методы сохранения природной среды.

(2 часа)

Технологии животноводства 2 часов

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. (1 часа);

Содержание животных- элемент технологии производства животноводческой продукции. (1

часа)

Социальные технологии 3 часов

Виды социальных технологий. (1 часа);

Технологии коммуникации. (1 часа);

Структура процесса коммуникации. (1 час)

3.тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сельскохозяйственный труд.

10

Осенний период.

6

1-2

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с

сельскохозяйственным инвентарем

2

3-4

Сбор урожая овощных культур.

2

5

Подготовка почвы к осенней обработке

1

6

Осенняя обработка почвы

1

Весенний период

4

7

Подготовка семян к посеву

1

8

Подготовка гряд к посеву

1

9

Посев с/х культур.

1

10

Посадка с/х культур

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

11-12

Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский

этап.

2

13-14

Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап

2

Производство

4

15

Труд как основа производства. Предметы труда.

1

16

Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё

1

17

Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и

полуфабрикаты.

1

18

Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда

1

Технология

6

19-20

Основные признаки технологии.

2

21-22

Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

2

23-24

Техническая и технологическая документация

2

Техника

2

25-26

Понятие о технической системе.

2

Технологии получения, обработки, преобразования и использования

материалов

4

27-28

Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и

кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из

ткани и кожи.

2

29

Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования.

1

30

Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных

материалов

1

Технологии обработки пищевых продуктов

11

31

Основы рационального (здорового) питания.

1

32-33

Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

2

34-35

Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд

из них.

2

36-37

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

2

38-39

Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур.

2

40-42

Технология производства макаронных изделий и приготовления кулинарных

блюд из них

2

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

43

Что такое тепловая энергия.

1

44

Методы и средства получения тепловой энергии.

1

45

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

1

46

Передача тепловой энергии.

1

47-48

Аккумулирование тепловой энергии

2

Технологии получения, обработки и использования информации

6

49

Восприятие информации.

1

50

Кодирование информации при передаче сведений.

1

51-52

Сигналы и знаки при кодировании информации.

2

53-54

Символы как средство кодирования информации

2

Технологии растениеводства

10

55-56

Дикорастущие растения, используемые человеком.

2

57-58

Заготовка сырья дикорастущих растений.

2

59-60

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

2

61-62

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.

2

63

Условия и методы сохранения природной среды

2

Технологии животноводства

2

64

Технологии получения животноводческой продукции и их основные

элементы.

1

65

Содержание животных — элемент технологии производства

животноводческой продукции

1

Социальные технологии

3

66

Виды социальных технологий.

1

67

Технологии коммуникации.

1

68

Структура процесса коммуникации

1

итого

68



В раздел образования