Автор: Дрюкова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ АО Травинская школа-интернат
Населённый пункт: Образцово-Травино
Наименование материала: классный час
Тема: 9 мая
Раздел: среднее образование
Классный час
«День Победы- великий праздник».
5 класс (коррекционная школа)
Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о замечательном
празднике. Что это за праздник? (ответы детей) Да, это День Победы. Наш
классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами
нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных
воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы
принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.
Слайд
№
1
II. Организационный момент
- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска
напали на нашу страну.
Слайд
№
2,3.
- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая
много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту
Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на
суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.
- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоро-лика).
- Какой момент вам показался неприятным, страшным?
- Что вы почувствовали?
- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались
светлого Дня Победы.
III. Основная часть.
- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами
всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на
машинах.
Слайд
№
5.
- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену
Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются
знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Как называется лента? ( Георгиевская)
- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный
цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).
- Молодцы, ребята, запомнили.
- Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни,
рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши
знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.
- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ,
поднимать руку.
Слайд
№
6.
Викторина.
1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)
2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года)
3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)
4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты)
5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)
6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой?
(так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу
во время войны)
7.Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали
плакат о городах-героях. (Москва,
Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург,
Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)
8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших
дней? (ветераны)
9.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)
10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с
праздником, поблагодарить за Победу.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.
- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них
были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.
Физкультминутка.
-
В
войне
принимали
участие
разные
войска,
военные
различных
специальностей,
использовалось разное вооружение.
Разгадав загадки, мы
сможем увидеть это всё на экране.
Слайды с отгадками и комментированием.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…(страну) слайд
№
7
2. Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…(пограничником) слайд
№
8
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле) слайд
№
9
4.Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный…(лётчик) слайд
№
10
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом) слайд
№
11
- Также на войне использовалась конная кавалерия слайд
№
12 и применялась
реактивная артиллерия под названием «Катюша». Слайд
№
13. Про неё даже
есть такая песня.
6. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…( войны) слайд
№
14
7.Грянул гром, весёлый гром.
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный…(салют) слайд
№
15
- Кто знает, что такое салют?
- Салют – это приветствие кому-нибудь , а также стрельба, фейерверк в честь
торжественного события.
- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы?
Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения. Слайд
№
16
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца.
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
- Спасибо, ребята за хорошие стихотворения. До празднования Дня Победы
осталось десять дней. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут
торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад.
IV. Заключительная часть.
- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает
и героев награждает? (Победа)
- Какому празднику был посвящён наш классный час?
- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)
- А с какой техникой знакомились?
- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась
одна незаконченная, творческая работа. Мы вместе делали плакат о мире.
-Что у нас получилось? Слайд
№
18
-Давайте на наш плакат приклеим этих замечательных голубей.
Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»
Учащиеся выполняют работу, приклеивая на ладошки голубей, на крыльях и
туловище которых написаны пожелания.