Напоминание

9 мая


Автор: Дрюкова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ АО Травинская школа-интернат
Населённый пункт: Образцово-Травино
Наименование материала: классный час
Тема: 9 мая
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час

«День Победы- великий праздник».

5 класс (коррекционная школа)

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о замечательном

празднике. Что это за праздник? (ответы детей) Да, это День Победы. Наш

классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами

нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных

воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы

принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

Слайд

1

II. Организационный момент

- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска

напали на нашу страну.

Слайд

2,3.

- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая

много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту

Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на

суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоро-лика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

- Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались

светлого Дня Победы.

III. Основная часть.

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами

всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на

машинах.

Слайд

5.

- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену

Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются

знаком личной доблести солдата на поле боя.

- Как называется лента? ( Георгиевская)

- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный

цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

- Молодцы, ребята, запомнили.

- Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни,

рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши

знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ,

поднимать руку.

Слайд

6.

Викторина.

1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года)

3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты)

5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой?

(так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу

во время войны)

7.Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали

плакат о городах-героях. (Москва,

Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург,

Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших

дней? (ветераны)

9.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)

10.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с

праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них

были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.

Физкультминутка.

-

В

войне

принимали

участие

разные

войска,

военные

различных

специальностей,

использовалось разное вооружение.

Разгадав загадки, мы

сможем увидеть это всё на экране.

Слайды с отгадками и комментированием.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну) слайд

7

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником) слайд

8

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле) слайд

9

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный…(лётчик) слайд

10

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом) слайд

11

- Также на войне использовалась конная кавалерия слайд

12 и применялась

реактивная артиллерия под названием «Катюша». Слайд

13. Про неё даже

есть такая песня.

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…( войны) слайд

14

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют) слайд

15

- Кто знает, что такое салют?

- Салют – это приветствие кому-нибудь , а также стрельба, фейерверк в честь

торжественного события.

- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы?

Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения. Слайд

16

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

- Спасибо, ребята за хорошие стихотворения. До празднования Дня Победы

осталось десять дней. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут

торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад.

IV. Заключительная часть.

- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает

и героев награждает? (Победа)

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

- А с какой техникой знакомились?

- Я думаю, вы узнали много интересного и полезного, но у нас с вами осталась

одна незаконченная, творческая работа. Мы вместе делали плакат о мире.

-Что у нас получилось? Слайд

18

-Давайте на наш плакат приклеим этих замечательных голубей.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся выполняют работу, приклеивая на ладошки голубей, на крыльях и

туловище которых написаны пожелания.



В раздел образования