Напоминание

Развитие слушательской активности обучающихся средствами музыкального досуга


Автор: Невская Наталья Сергеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ "Лицей им. Стрельцова П.В."
Населённый пункт: г.о. Воскресенск, МО
Наименование материала: сатья
Тема: Развитие слушательской активности обучающихся средствами музыкального досуга
Раздел: среднее образование





Назад




Невская Н.С.

учитель музыки, искусства и МХК

высшей кв. категории, к.п.н.

Развитие слушательской активности обучающихся средствами

музыкального досуга.

Отвечая интересам школьника, выполнение домашних заданий по

предметам

художественно-эстетического

цикла

должно

определить

направленность

свободного

времени

учащегося,

обогащая

ее

содержательную сторону. Рассмотрим домашние задания в рамках предмета

«Музыка» как способ организации досуговой слушательской деятельности

школьников.

Не секрет, что музыка как один из наиболее распространенных видов

искусства оказывает на подростков сильное, но при этом, как правило,

стихийное влияние. Поэтому мы стремимся, чтобы домашняя работа, как

форма организации музыкального досуга, стала способом стимулирования к

самостоятельному

осмыслению,

переживанию,

оцениванию,

активному

слушанию, исполнению (сочинению) музыки.

Такая

работа

может

быть

организована,

по

нашему

мнению,

посредством комплекса домашних заданий креативного, эвристического и

рефлексивного характера. Задания могут быть как индивидуальными, так и

коллективными.

Ниже предоставлен комплекс подобных заданий для обучающихся 6-8

классов:

Прослушай любимые композиции из своего плейлиста. Определи, к

какому стилю (стилям) относятся эти композиции?

Назови музыканта прошлого, с которым ты хотел бы побеседовать?

Подготовь вопросы, которые ты ему бы задал.

Начни собирать коллекцию популярной музыкальной классики.

Подготовь аннотацию к произведению программной музыки (Н.А.

Римский-Корсаков сюита «Шехерезада», П.И. Чайковский увертюра-

фантазия «Ромео и Джульетта» и др.)

Составь и проведи в классе музыкальную викторину на тему

«Героическое в музыке», «Тема любви в музыке», «Юмор в музыке».

Узнай

историю

создания

понравившегося

тебе

музыкального

произведения. Оформи ее в виде буклета.

Посети с родителями (классом) концерт, мюзикл, музыкальный

спектакль. Запиши свои впечатления, отметь плюсы и минусы. Дай

рекомендации одноклассникам , друзьям по его посещению.

Представь, что ты – тема главной партии из 1 части симфонии №40 В.-

А. Моцарта , но сейчас ты – мелодия вызова абонента в мобильном

телефоне. Опиши свои чувства, переживания, впечатдения, желания.

Составь хит-парад «Шедевры мировой классики».

Предложи пять музыкальных произведений для сеанса арттерапии.

Попробуй провести на уроке такой сеанс.

Составь сценарий фрагмента урока музыки в каком-либо классе.

Попробуй себя в роли учителя музыки.

Составь собственный плейлист на тему «Классический кроссовер» или

«Классика в современной обработке»

Составь рецензию на песню, мюзикл, музыкальную композицию,

музыкальное шоу, концерт по определенному плану.

Еще одной формой развития слушательской активности обучающихся

становится музыкально-просветительская деятельность. Достаточно успешно

нами были организованы такие музыкально-просветительские проекты, как

«Старшие младшим», «Неделя музыки, посвященная 150-летию С.В.

Рахманинова»,

«Фестиваль

талантов

музыкального

исполнительства»,

«Марафон киномузыки Е. Крылатова, посвященный его 90-летию» и др.



В раздел образования