Напоминание

«Имя твое неизвестно- подвиг твоей бессмертен»


Автор: Коновалов Андрей Сергеевич
Должность: воспитатель учебного курса
Учебное заведение: ФГКОУ "Тверское суворовское военное училише"
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: Классный час
Тема: «Имя твое неизвестно- подвиг твоей бессмертен»
Раздел: среднее образование





Назад




Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное ордена Почёта училище

Министерства обороны Российской Федерации»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Имя твое неизвестно- подвиг твоей бессмертен»

Коновалов А.С.

Воспитатель 4-го курса

Тверь 2025

План-конспект открытого внеклассного мероприятия

«Имя твое неизвестно- подвиг твой бессмертен»

Методическая цель:

использование современных педагогических

технологий с целью развития патриотического сознания суворовцев.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину и

народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне;

Задачи:

Образовательные:

формировать стремление к изучению истории Великой Отечественной

войны.

Развивающие:

развивать познавательную активность, эмоциональность, творческие

способности суворовцев;

расширять кругозор.

Воспитательные:

формировать национальное самосознание;

воспитывать гражданственность и патриотизм.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

оценка своих личностных качеств с точки зрения их реализации в

процессе участия и выполнения заданий;

Коммуникативные:

умение

договариваться,

работать

в

команде,

аргументировано

высказывать свое мнение, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу в

процессе ее выполнения, осуществлять самоконтроль и контроль ответов

других.

Познавательные:

анализировать и систематизировать полученные знания, выдвигать

цели, самостоятельно делать выводы.

Применяемые технологии

Оборудование: аудиовизуальная информация в виде презентации

Форма проведения: музыкально-литературный вечер

п/

п

Название современных

образовательных технологий,

применяемых в учебно-

воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых

технология применяется

1-3

Элементы технологии

коллективного воспитания,

здоровьесберегающих, ИКТ

На всех этапах мероприятия

4.

Элементы технологии

развивающего обучения

Этап мотивации и целеполагания,

организационно-деятельностный

этап

5.

Элементы шоу-технологии

Организационно - деятельностный

этап

6.

Элементы проектно-

исследовательских технологий

Этап рефлексии

7.

Элементы технологии развития

критического мышления

Этап рефлексии

Ход мероприятия

Организационный этап (подготовительный):

подбор материалов к музыкально-литературному вечеру;

подготовка выступающих;

оформление аудиовизуальной информации;

подготовка помещения для проведения мероприятия.

I. Этап мотивации и целеполагания:

вступительное слово воспитателя;

демонстрация видеосюжета;

II.Организационно - деятельностный этап:

1.

Рассказ воспитателя о без вести пропавших в своей семье

2.

Выступление суворовца «Я убит подо Ржевом»

3.

Эвристическая беседа по вопросам:

1)

Статистика пропавших без вести во время ВОВ;

2)

Есть ли в вашей семье без вести пропавшие участники ВОВ?

3)

Выступление суворовцев

IV. Этап рефлексии

1.

Суворовец читает стихотворение

2.

Написание письма неизвестному солдату

V. Подведение итогов занятия.

Сценарий проведения мероприятия:

I.

Этап мотивации и целеполагания

Воспитатель (слайд 1)

Добрый день, товарищи суворовцы! Вот и начался новый, 2025 год, который

для нашей страны особенный. А чем же он знаменателен? ( ответы

суворовцев)

Правильно, именно в этом году наша страна отмечает 80-ю годовщину со дня

победы в самой кровопролитной в отечественной истории войне-войне с

немецко-фашистскими захватчиками. Мы счастливые люди. Мы не знаем

ужасов войны. Война - это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это

прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой

житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны,

задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не

дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали

неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах.

Братские могилы… Сколько их? Много! Они в поле, в лесу, в маленьких

хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых

захоронений появились скромные обелиски. Этим скромным обелискам

посвятил свою песню Владимир Высоцкий.

(видео «На братских могилах» В.Высоцкий)( слайд 2)

Воспитатель:

Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих

сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый

думал, что может быть в могиле лежит их родной человек.

Суворовец читает стихотворение (слайд 3)

Совсем неприметную с виду.

В деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Ты знай-

Это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

Прописаны в мирных солдатах,

Кого не вернула война.

Их молодость,

Счастье и верность

Навек сберегает страна.

И с нами навечно остались

Горящие гневом сердца-

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

Воспитатель (слайд 4)

«Имя твое неизвестно- подвиг твой бессмертен!» Эти слова начертаны на

памятнике неизвестному солдату в Александровском парке. И именно им,

пропавшим без вести защитникам нашей Родины и будет посвящено наше

мероприятие.

II.

Организационно - деятельностный этап:

Воспитатель:

Почти в каждой семье за время Великой Отечественной войны кто-то пропал

без вести. Коснулась эта беда и моей семьи.

(рассказ воспитателя о без вести пропавших родных в период ВОВ)

( слайд 5, 6)

( слайд 7 видеоролик «Я убит подо Ржевом»)

Суворовец: ( слайд 8 )

Подсчеты количества пропавших без вести советских солдат в период

Великой Отечественной войны ведутся до сих пор. Однако, учитывая

недостаточность

информации

и противоречивость

некоторых

сведений,

сделать

это будет

непросто.

Узнать

судьбу

многих

из них уже не представляется

возможным.

Так,

до сих пор пропавшим

без вести считается талантливый военный летчик Леонид Хрущев —

сын первого секретаря ЦК КПСС (в 1953-1964 гг.) Никиты Сергеевича

Хрущева. По официальным данным пропавшими без вести считаются 4,5

миллиона солдат и офицеров. А значит, миллионы семей, до сих пор не

знают, где лежат их деды и прадеды, защищавшие Отечество. Статистика

шокирующая: неизвестных в военных захоронениях вдвое, а то и втрое

больше тех, чьи имена установлены. Вопрос признания пропавших без вести

погибшими «висит» в воздухе уже много лет, но не решается. Никак.

Процедура

остается

рутинной

и…

случайной:

когда

волонтеры

обнаруживают

останки

погибших,

в

архивах

Министерства

обороны

пытаются установить их личности. Если повезет, это удается, если нет,

появляется очередное упоминание о «неизвестном солдате».

(суворовец читает стихотворение)( слайд 9)

Я отдыхал не больше двух часов.

В противника стрелять не приходилось.

Я просто был мишенью на войне.

Лежу теперь в могиле придорожной,

Которой в прошлом ездил много раз,

Не ведаю ни счастья, ни тревоги,

Чем люди озабочены сейчас,

Хотя лежу в неведомой могиле

Без имени, под тяжким потолком…

Воспитатель:

Как уже говорилось, война затронула каждую семью. А есть ли в вашей

семье участники ВОВ, о судьбе которых вам неизвестно?

(ответы суворовцев)

III. Этап рефлексии

Воспитатель:

Мы обязаны хранить память обо всех не пришедших с той войны, ведь

благодаря им, мы вот уже 75 лет живем под мирным небом.

( видеоролик на стихотворение Щипачева «Павшим») ( слайд 10)

Воспитатель (слайд 11)

«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о

павших», - эти справедливые слова принадлежат Маршалу Советского

Союза К.К. Рокоссовскому. А как вы понимаете эти слова?

(ответы суворовцев)

Воспитатель:

И в заключение я хотел бы вам предложить написать письмо неизвестному,

пропавшему без вести солдату и начать его словами: «Здравствуй,

неизвестный солдат!»

(пишут письмо неизвестному солдату по отделениям, зачитывают)

( слайд 12)

Воспитатель:

Сегодня мы в очередной раз прикоснулись к героической страничке истории

нашей страны. Как известно, до сих пор поисковики находят останки

защитников нашей Родины. И очень хочется надеяться, что в скором

будущем все-таки будет захоронен последний солдат Великой

Отечественной, ведь как говорил А.В.Суворов. «Война не закончена, пока не

похоронен последний солдат».



В раздел образования