Автор: Ляшик Елена Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотой ключик"
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН, БОЛЬШАЯ МАРТЫНОВКА
Наименование материала: Беседа: "Правила пожарной безопасности
Тема: Беседа: "Правила пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Беседа: «Правила пожарной безопасности в природе»
ЦЕЛЬ: обогащение представлений детей об основных источниках и видах
опасности в природе.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе.
2. Развивать умение и навыки безопасного поведения в условиях специально
организованной и самостоятельной деятельности.
3. Воспитывать осознанное и произвольное выполнение основных правил
безопасного поведения в природе.
МАТЕРИАЛЫ: Незнайка, Знайка
дидактическая игра «Стань другом природы»
плакат «Береги природу»
картина «Лес»
ХОД БЕСЕДЫ
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?
(показывает детям картину на тему «Лес»).
Правильно, ребята, это лес. Представьте, что солнечным летним деньком вы
гуляете в лесу. Хорошо на лесной опушке! Весело щебечут птицы, пестреют
яркие цветы, порхают бабочки, вьются шмели. Мы в лесу - гости. Он щедро
дарит вам красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы.
(за дверью слышатся голоса, о чем то спорят Знайка с Незнайкой)
Знайка - Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком
страшном бедствии, как лесной пожар. Незнайка спорит, что ничего
страшного от костра не может случиться, особенно в лесу.
Воспитатель предлагает Знайке рассказ «Лесной пожар» и предлагает
послушать ребятам и Незнайке. «Лесной пожар» (Т.А.Шорыгина «Вежливые
сказки» )
Вот послушайте, как это бывает .
«Не затушенный костер»
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь
еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А
когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь.
Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали
собирать ягоды.
А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с
лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела
горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже
заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
-Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный
пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на
помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще
маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А
бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться
медведь.
- А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-
пожарный.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками
сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.
Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под
корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать
корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой
минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из
маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки
пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и
поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко
затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует
в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справиться!- решили они.- Придется с
насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь,
хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь
от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки.
Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой
реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой
берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды,
зашипел и стал гаснуть- перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы
думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились
настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам
пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Вопросы к сказке
1.
Почему в лесу начался пожар?
2.
Как звери боролись с огнем?
3.
Куда спряталась огненная змейка?
1.
Могли ли лесные жители потушить большой пожар?
2.
Как звери спасались от лесного пожара?
3.
Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
4.
Почему надо бежать , пригибаясь к земле?
5.
Как река помогла зверям спастись от огня?
6.
Кто потушил лесной пожар?
7.
почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?
8.
Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?
Незнайка путает все ответы, отвечает неправильно. Дети помогают находить
правильные ответы, учат Незнайку.
Воспитатель:
- Ребята, давайте научим Незнайку правилам пожарной безопасности в лесу.
ПРАВИЛО № 1: Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не
разводи костер без взрослых.
ПРАВИЛО № 2: Не балуйся с огнем. В сухую, жаркую погоду достаточно
одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
ПРАВИЛО № 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса.
Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Игра «Слушай внимательно»
Знайка задает вопрос, а дети хором отвечают: - «Это я, это я, это все мои
друзья!»
- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Воспитатель: - «Молодцы, поработали мы с вами хорошо и все были
внимательны. Какое у вас настроение? (хорошее). Покажите свое
настроение? И Незнайка тоже улыбается. Я думаю, он многому сегодня
научился и хорошо запомнил правила пожарной безопасности в лесу.
Скажем спасибо Знайке за интересную игру».
Знайка и Незнайка благодарят детей и уходят.