Автор: Ахтямов Руслан Рафикович
Должность: преподаватель изо
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: РТ Черемшанский район с. Черемшан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Стилизация формы
Раздел: дополнительное образование
Министерство культуры Республики Татарстан
МУ «Отдел культуры» Исполнительного комитета
Черемшанского
муниципального района РТ
МБУ ДО «Детская школа искусств» Черемшанского муниципального района РТ
Стилизация формы.
Выполнил преподаватель
первой категории
Ахтямов Р.Р.
с. Черемшан
2017
Стилизация
–
способ
художественного
преобразования
реальных форм, связанный с переосмыслением художественного
содержания. Роль стилизации в современном мире возросла, это
связано
с
развитием
общества,
созданием
высоких
технологий,
новой
окружающей
средой.
Для
стилизации
характерно
абстрагирование,
мысленное
отвлечение,
с
целью
выявления
наиболее явных признаков, характерных для конкретного предмета
изучения. Задача художника выполняющего стилизацию - выразить
суть
предмета,
отобразить
характерные
черты.
Творческая
стилизация
обязательно
носит
индивидуальный
характер,
подразумевает авторское видение сущности изучаемого предмета.
Художественная переработка формы, образа, деталей приводит к
новому отображению предмета, с элементами новизны.
Метод стилизации является прекрасным способом развития
творческого мышления юного художника. В процессе работы нужно
анализировать изначальную форму, выявить характерные признаки,
провести
обобщение,
чтобы
выделить
главное
и
акцентировать
внимание на отдельных деталях.
Задания
на
тему
«стилизация»,
для
детей
8-14
лет,
обучающихся
в
художественных
школах,
студиях,
кружках
позволяют
развить
творческие
навыки
ребенка,
художественный
вкус, эстетическое отношение к работе. В данном случае ученик
обучается
стилизации
на
примере
природной
формы
( растительный мотив). В процессе стилизации природного мотива
юный
художник
долго
и
тщательно
изучает
объект,
выявляет
характерные
черты
и
детали.
Особое
значение
имеет
пластика
формы, силуэт растения, индивидуальные черты – цветок, листок и
др.
За
о снову
берется
реальный
объект,
а
затем
о н
трансформируется
в
новый
стилизованный
образ.
Стремление
художника
довести
все
созданные
формы
до
высокой
степени
обобщения
является
высшей
точкой
воплощения
задачи
современного дизайна.
Разберем
задание
на
примере
стилизации
растительного
элемента.
Перед
художником
–
учеником
стоит
задача
найти
наиболее
яркое
ассоциативное
выражение
форм.
Упрощенность
формы,
лаконизм
–
характерные
черты
стилизованного
изображения.
Ход выполнения работы:
1.Выполнить графическую зарисовку природного объекта (изучить
форму растения в набросках, растение должно быть узнаваемо).
Характерные черты выявляются на этапе эскизирования.
2.Преобразование
формы
происходит
посредством
геометрии,
упрощения.
3.Выявление
образа
растения,
силуэта,
характерных
моментов,
объединяющих все детали в единое целое.
4.Выполнеие
итоговой
работы
–
лаконичная
форма,
точность
силуэта, узнаваемость объекта.
В
качестве
материалов
используется
тушь,
тонкая
кисть,
перо,
задание
выполняется
в
графике.
Средства
выражения
художественного образа – линия, точка, пятно.
Примеры творческих работ: