Автор: Гасникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа - интернат №1
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: классный час "Мы все такие разные"
Тема: классный час "Мы все такие разные"
Раздел: среднее образование
ГКОУ КО «Калужская школа – интернат №1»
Классный час «Мы все такие разные»
Воспитатель 8 класса
Гасникова И.Н.
Калуга, 2025
Классный час: «Мы все такие разные»
Цель:
воспитание у учащихся чувства терпимости по отношению к другим людям, уважения их
прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры.
Задачи:
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и
аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждающих
проблем
Форма проведения: классный час – практикум
Участники: учащиеся 8 класса, воспитатель.
Оборудование, оформление
Листы бумаги, фломастеры.
Видеофрагменты фильмов о жителях земли, их нравах, обычаях, истории, природе
различных уголков нашей планеты.
Вступительное слово воспитателя:
На земле живут разные, непохожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту,
по внешнему виду и взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению.
Культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем,
что у каждого человека есть право на свою неповторимость. Индивидуальность. Наш
разговор посвящен непростой, но очень важной проблеме – проблеме толерантности,
которая в наши дни стала особенно актуальной. Факты религиозной, расовой,
национальной нетерпимости сопровождают человеческую историю на протяжении
многих веков. XX и начало XXI века не стало исключением, но именно сегодня
человечество особенно остро осознало потребность в толерантном. Уважительном
поведении, как между государствами, народами земли в целом, так и между отдельными
гражданами.
Для того, чтобы, научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо
ли мы знаем друг друга?
Игровое упражнение «Я расскажу о тебе»
Учащиеся делятся по парам (для этого можно использовать карточки двух цветов) в
течении 10 минут ребята должны как можно больше узнать друг о друге (любимых
увлечениях, музыкальных пристрастиях, любимых книгах и т.д.), а затем вслух рассказать
о самом интересном качестве одноклассника или однокласснице, о том, что отличает её
или его от других. В ходе игры обычно выясняется, что дети, даже несколько лет
находящиеся в одном коллективе, не всегда хорошо знают друг друга. -
Далее воспитатель обращается к понятию «толерантность».
Толерантность – (от лат. tolerantia – «терпение, терпеливость, способность переносить») –
социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу
жизни, поведению и обычаям.
После этого воспитатель предлагает учащимся обсудить в группах вопросы:
К чему может быть терпимость?
Ответы учащихся выписываются на интерактивную доску и могут выглядеть следующим
образом. Терпимость по отношению:
К иной религии;
К иному образу жизни;
К иным взглядам на мир;
К иной манере одеваться и т.д.
Воспитатель задаёт вопросы детям
Сложно или просто проявлять терпимость?
Какие качества характера необходимы для того, чтобы проявлять терпимость в общении с
другими людьми?
Приходилось ли вам сталкиваться с проявлением нетерпимости?
Далее воспитатель предлагает группам выполнить следующее задание: необходимо
смоделировать ситуацию из повседневной жизни, при которой была проявлена
нетерпимость и к чему это привело?
Например,
1-я группа - из жизни школы
2-я группа – из жизни класса
3-я группа – из истории ваших друзей вне школы
4-я группа – из семейной жизни
Воспитателю следует прокомментировать выполнение задания и помочь ребятам сделать
вывод. Если они будут испытывать затруднения.
После того как обучающиеся получили первоначальное представление о проблеме
толерантности, для создания эмоционального фона классного часа можно предложить
группам нарисовать символ или эмблему толерантности. а затем объяснить свой рисунок.
В завершении разговора воспитатель организует обмет мнениями по проблеме классного
часа