Напоминание

классный час "Мы все такие разные"


Автор: Гасникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа - интернат №1
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: классный час "Мы все такие разные"
Тема: классный час "Мы все такие разные"
Раздел: среднее образование





Назад




ГКОУ КО «Калужская школа – интернат №1»

Классный час «Мы все такие разные»

Воспитатель 8 класса

Гасникова И.Н.

Калуга, 2025

Классный час: «Мы все такие разные»

Цель:

воспитание у учащихся чувства терпимости по отношению к другим людям, уважения их

прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры.

Задачи:

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования

развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и

аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждающих

проблем

Форма проведения: классный час – практикум

Участники: учащиеся 8 класса, воспитатель.

Оборудование, оформление

Листы бумаги, фломастеры.

Видеофрагменты фильмов о жителях земли, их нравах, обычаях, истории, природе

различных уголков нашей планеты.

Вступительное слово воспитателя:

На земле живут разные, непохожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту,

по внешнему виду и взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению.

Культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем,

что у каждого человека есть право на свою неповторимость. Индивидуальность. Наш

разговор посвящен непростой, но очень важной проблеме – проблеме толерантности,

которая в наши дни стала особенно актуальной. Факты религиозной, расовой,

национальной нетерпимости сопровождают человеческую историю на протяжении

многих веков. XX и начало XXI века не стало исключением, но именно сегодня

человечество особенно остро осознало потребность в толерантном. Уважительном

поведении, как между государствами, народами земли в целом, так и между отдельными

гражданами.

Для того, чтобы, научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо

ли мы знаем друг друга?

Игровое упражнение «Я расскажу о тебе»

Учащиеся делятся по парам (для этого можно использовать карточки двух цветов) в

течении 10 минут ребята должны как можно больше узнать друг о друге (любимых

увлечениях, музыкальных пристрастиях, любимых книгах и т.д.), а затем вслух рассказать

о самом интересном качестве одноклассника или однокласснице, о том, что отличает её

или его от других. В ходе игры обычно выясняется, что дети, даже несколько лет

находящиеся в одном коллективе, не всегда хорошо знают друг друга. -

Далее воспитатель обращается к понятию «толерантность».

Толерантность – (от лат. tolerantia – «терпение, терпеливость, способность переносить») –

социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу

жизни, поведению и обычаям.

После этого воспитатель предлагает учащимся обсудить в группах вопросы:

К чему может быть терпимость?

Ответы учащихся выписываются на интерактивную доску и могут выглядеть следующим

образом. Терпимость по отношению:

К иной религии;

К иному образу жизни;

К иным взглядам на мир;

К иной манере одеваться и т.д.

Воспитатель задаёт вопросы детям

Сложно или просто проявлять терпимость?

Какие качества характера необходимы для того, чтобы проявлять терпимость в общении с

другими людьми?

Приходилось ли вам сталкиваться с проявлением нетерпимости?

Далее воспитатель предлагает группам выполнить следующее задание: необходимо

смоделировать ситуацию из повседневной жизни, при которой была проявлена

нетерпимость и к чему это привело?

Например,

1-я группа - из жизни школы

2-я группа – из жизни класса

3-я группа – из истории ваших друзей вне школы

4-я группа – из семейной жизни

Воспитателю следует прокомментировать выполнение задания и помочь ребятам сделать

вывод. Если они будут испытывать затруднения.

После того как обучающиеся получили первоначальное представление о проблеме

толерантности, для создания эмоционального фона классного часа можно предложить

группам нарисовать символ или эмблему толерантности. а затем объяснить свой рисунок.

В завершении разговора воспитатель организует обмет мнениями по проблеме классного

часа



В раздел образования