Напоминание

Урок русского языка для обучающихся с нарушением интеллекта по теме "Слог" 5 класс


Автор: Андрух Светлана Михайлован
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КГБОУ "Норильская школа-интернат"
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Урок русского языка для обучающихся с нарушением интеллекта по теме "Слог" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка для обучающихся с нарушением интеллекта

5 класс

(2 вариант)

Тема: «Слог»

Цель урока: формирование новых знаний о делении слов на слоги.

Задачи:

учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги;

корригировать память, развивать фонематический слух через выполнение заданий;

формировать положительную мотивацию к предмету.

Оборудование и материалы к уроку: учебник, словарь Ожегова, игрушки, компьютер,

проектор, экран.

Мультимедийное обеспечение урока: презентация «Слог».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационная часть.

1. Орг. момент (название урока, дня недели, что учимся делать на уроке). (Слайд 1)

2. Разминка для кисти и пальцев рук (работа с кулачком, «звёздочка», «веер».)

3.Работа в тетради. (Слайд 2).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Объяснение учителя, как выполнить запись числа и слов «классная работа» в рабочих

тетрадях.

4. Повторение изученного материала.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Пока наши руки отдыхают, в это время поработает язычок.

- Скажите, на какие две семьи делятся звуки и буквы в нашем алфавите? (Гласные и

согласные)

- В каком домике живут гласные звуки и буквы? А согласные?

- Ребята, мы сейчас с вами говорим про звуки и буквы, а что такое «звук»? А «буква»?

(Слайд 3)

Звук мы слышим и произносим.

Букву мы видим и пишем.

5. Словарная работа.

- Наши руки отдохнули, и мы снова приступаем к работе в тетради. Но сначала отгадайте

загадку. (Загадка про пенал)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и ….(пенал). (Слайд 4)

Лексическое значение слова зачитывается из словаря Ожегова. (Слайд 5)

Сегодня мы с вами узнаем, как правильно пишется слово «пенал». (Слайд 6)

Пенал - 5зв. 5б., 2слога.

- Давайте посчитаем в слове «пенал» звуки. (Подставляем кулачок к подбородку; считаем,

сколько раз ударится кулачок о подбородок, столько и слогов)

-А сколько букв нам с вами потребовалось, чтобы записать это слово? (5)

-Сколько в слове «пенал» слогов? (2)

Физкультминутка ( с опорой на изображение (проектор).

II. Основная часть.

1.

Переход к теме урока.

- На какие части делим слова? (Слова делим на слоги)

2.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться считать слоги в словах и делить слова на

слоги.

3.

Изучение нового материала.

- Правильно посчитать слоги в слове нам будет помогать не только кулачок, но и правило

на стр.35 нашего учебника. (Слайд 7)

Чтение правила сначала учителем, затем учащимися 1 группы, а затем хором.

Выполнение упражнения №76 (третья строка) проговариваем правило при разборе

каждого слова.

1, 2 слово делаем вместе, 3 слово – самостоятельно.

4.

Зарядка для глаз.

5.

Игра «Чудесный мешочек» (Слайд 8)

Ц е л ь :

коррекция тактильного восприятия;

обогащение словарного

запаса.

О б о р у д о в а н и е . Мешочек из пестрой ткани с различными предметами,

в названиях которых два-три слога.

Х о д и г р ы . Ученики по порядку выходят к доске, вынимают из мешочка

предмет и называют его. Слово повторяется по слогам.

6.

Обобщение. (Слайд 9)

-На какие части делим слова? (Слоги)

-Какое правило помогает правильно посчитать слоги в слове? (Повторяет ученик 1,

2 группы, а затем ученик 3 группы)

III. Заключительная часть.

1.

Итог урока.

- Что мы учились делать на уроке?

- Произнесите ещё раз правило, которое помогает правильно посчитать слоги в слове.

2.

Домашнее задание.

1 группа – выполняют подсчет слогов в первом и втором слове из 1строки упр.№76.

2 группа– 2 строка (два слова)

3 группа – индивидуальные задания на карточках.

Выставление оценок за урок.

3.

Игра «Телеграф».

Ц е л ь : коррекция слухового и зрительного восприятия, развитие и обогащение

пассивного словаря.

Х о д и г р ы .

Учитель: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а

вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово

учитель произносит по слогам и сопровождает его хлопками. Затем он называет

слово,

а

вызванный

ученик

самостоятельно

произносит

его

по

слогам,

сопровождая хлопками. Если ученик неправильно выполнил задание, телеграф

ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши. Испорченный

телеграф нужно починить, т.е. произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Ученик, правильно выполнивший задание или исправивший ошибку товарища,

получает фишку. Выигрывает тот ряд или те ученики, кто был мастером и у кого

больше фишек.



В раздел образования