Автор: Чашникова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ с УИОП д.Стулово Слободского района Кировской области
Населённый пункт: д. Стулово Слободской район Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: "Участие в региональном проекте "ОтВАЖНЫЕ роли" как условие сплочения классного коллектива"
Раздел: начальное образование
Участие в региональном проекте "ОтВАЖНЫЕ роли"
как условие сплочения классного коллектива школьников
Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребёнок вырос умным, красивым, сильным,
добрым? Кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание
дела, за воспитанность? Это нормальные желания каждого взрослого человека.
Воспитание - многогранный процесс. Но две грани в этом процессе являются
определяющими: воспитание чувств и воспитание ума. Академик Пётр Леонидович
Капица говорил: " Хороший гражданин сразу не родится, а длительно воспитывается!" В
известном смысле итогом воспитания личности можно считать появление активной
жизненной позиции, сознательного отношения к обществу, когда единство слова и дела
становится повседневной нормой поведения.
Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по
согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная
основа такого взаимодействия - создание условий для успешной самореализации ребёнка,
его личностного роста, сохранения физического и психического здоровья, формирование
мотивации к учению, социальной адаптации. Сотрудничество школы и семьи направлено
на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, обучающимися и родителями.
Взаимодействие семьи и школы - это создание условий для комфортной, счастливой,
радостной жизни ребёнка, развитие его индивидуальностей. Одним из направлений
взаимодействия семьи и школы является участие родителей в различных школьных
проектах.
Практика показывает, что взаимодействие школы и семьи может быть успешным, если
представляет
собой
чётко
выстроенную
систему,
которая
включает
следующие
направления:
- изучение образовательного, воспитательного и культурного потенциала;
- использование различных форм взаимодействия;
- включения родителей в деятельность как равноправных партнёров;
- повышение информационной культуры;
- организация родительского всеобуча;
-
формирование
единого
информационного
пространства,
способствующего
неконфликтному взаимодействию детей, родителей, педагогов.
Ярким
примером
сотрудничества
школы
и
семьи
стал
региональный
Проект
«ОтВАЖНЫЕ роли», который стартовал в февраля 2024 года и был приурочен к
традиционному месячнику гражданско-патриотического воспитания в образовательных
организациях. Организаторами проекта выступили Региональный ресурсный центр
проекта «Навигаторы детства», министерство образования Кировской области. Основная
идея – показать, как важен каждый человек и его роль в истории России через памятные
даты и события, в том числе на примере родителей.
С февраля по март ребята класса совместно со своими родителями принимали участие в
командной работе. В течение 5 недель выполняли различные задания, посвященные
памятным датам: Дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами
страны, Дню защитника Отечества, Всемирному дню писателей, Международному
женскому дню, 10-летию воссоединения Крыма с Россией, 280-летию со дня рождения
Ф.Ф. Ушакова, 90-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина.
Перед участием в проекте было проведено классное родительское собрание, на котором
озвучены цели, формы, определены даты и
способы подачи материала. А дальше
началось самое интересное. Получая еженедельно новое задание, родители сами с
большим интересом, привлекая своих детей, узнавали что-то новое. Ребята совместно с
родителями
собрали
классный
солдатский
чемодан,
рассматривали
настоящие
дембельские альбомы своих отцов и дедов, слушали солдатские истории о службе в
армии, рассматривали знаки отличия и даже боевые награды (рисунок 1).
Рисунок 1. Изучение дембельских альбомов
Мы конструировали и рисовали корабли Ф.Ф. Ушакова, посетили памятник Неизвестному
солдату, подробно узнали о профессиях своих мам и приготовили им замечательное
поздравление. Ребята с удовольствием рассказывали о своих любимых писателях,
проводили "космические" разминки, защищали командные проекты о нашей вселенной. В
этих мероприятиях обязательно принимали участие родители: объясняли, рассказывали,
рисовали, фотографировали. Заключительным мероприятием стала "Семейная гостиная",
где и родители, и дети делились своими впечатлениями, рассказывали о том новом, что
смогли узнать за время участия в этом замечательном проекте. Ребята сдружились, узнали
интересные факты из жизни своих родителей. Всем было интересно!