Автор: Любовь Владимировна Картошкина
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Урок русского языка для обучающихся с ЗПР в 7 классе
Тема: "Разряды наречий"
Раздел: среднее образование
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской
области «Калужская общеобразовательная школа-интернат №1 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Урок русского языка для обучающихся
с задержкой психического развития в 7 «Б» классе
на тему: «Разряды наречий»
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы Картошкина Л.В.
Калуга 2025
Тема урока: «Разряды наречий»
Цель урока: формирование знаний учащихся о разрядах наречий по значению.
Задачи:
-уточнить знания детей о наречии, их отличие от других частей речи;
- отработать умение определять разряды наречий по значению;
-грамотно применять наречия в речи;
-продолжать развивать устную и письменную речь;
-обогащать словарный запас учащихся.
Ход урока
1. Приветствие.
Чтение учителем стихотворения «Здравствуйте»:
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
- Я желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья.
Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в
сотрудничестве и понимании можно творить.
2. Актуализация знаний.
-Определите слово по его лексическому значению и запишите его.
1. Друзья, оставшиеся в классе один на один (наедине).
2. Лист бумаги, сложенный в четыре раза (вчетверо).
3. Равнина, разделенная оврагом пополам (надвое).
4. Дежурные, убиравшие класс два раза (дважды).
5.Брошюры, купленные попутно с книгами (заодно).
-Слова какой части речи вы записали?
3. Лингвистическая дуэль (работа по кластеру в тетради).
К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? (к самостоятельным)
Что наречие обозначает? (признак действия, признак другого признака)
Вопросы? (Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? И др.)
Главный морфологический признак? (неизменяемость)
Каким словам чаще всего примыкает наречие? (к глаголу)
Синтаксическая роль? (обстоятельство)
4. Изучение новой темы.
-По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас
попробуете догадаться сами. Вы получили таблицу. Ваша задача – заполнить
недостающую информацию самостоятельно. Работать вы будете по параграфу 68.
А). Работа с таблицей (самостоятельный поиск информации)
Разряд
Вопросы
Примеры
Внизу, направо, издалека
Утром, допоздна, завтра
Сгоряча, впопыхах, сослепу
Назло, нарочно, специально
Громко, быстро, шёпотом
Очень, слишком, чересчур
Б). Взаимопроверка.
Обучающиеся сверяют записи в тетрадях.
5. Физкультминутка.
-Вы, наверное, устали сидеть за партами, поэтому я предлагаю провести
физкультминутку.
Из-за парт все встали дружно,
Косточки размять нам нужно.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Энергично повертелись,
Круг рисуем головой,
А теперь тихонько сели
Изучать характер мой.
6. Закрепление материала.
Задания по уровням.
А). Базовый уровень «3».
Определите разряд наречий по значению.
Медленно идти
Стояли насмерть
Поглядел вдаль
Появиться вовремя
Бежать быстро
Одеться по-весеннему
Крайне холодный
Съесть подчистую
Всюду виднелись
Показался вдали
Долетает тихо
Пришла врасплох
Снова пришел
Б). Повышенный уровень «4».
Задание: замените фразеологический оборот наречием, определите разряд.
За тридевять земель, во все горло, бок о бок, душа в душу, куры не клюют, с гулькин нос,
рукой подать, ни свет ни заря, как в аптеке, в два счета.
В). Работа в паре.
Задание: собрать пословицы, найти наречия, определить разряд.
Тише едешь, в гостях хорошо, а телегу зимой.
дальше будешь, а дома лучше, готовь сани летом.
7. Рефлексия (на парте учеников).
-Оцените свою работу на уроке смайликом.
8. Домашнее задание.
Карточка: вставить подходящие наречия в предложения. Определить разряд наречий.