Автор: Александрова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ г. АБАКАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Nº 4»
Населённый пункт: г. Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Урок русского языка в 4 классе
Тема: Развитие орфографической грамотности
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N4»
Тема: «Развитие орфографической
грамотности»
Составитель: Александрова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Абакан 2024-2025 уч.год
Урок русского языка в 4 классе
Teма:
Развитие орфографической грамотности.
Тип урока: урок-обобщение
Цель урока: развивать орфографическую грамотность и навык грамотного
письма.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке
с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его
оценки
и
учёта
характера
сделанных
ошибок;
высказывать
своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы и приемы обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый
- наглядный
- практический
Оборудование: доска, ИКТ, карточки с заданиями для работы по группам,
индивидуальные конверты с листочками для рефлексии.
Ход урока.
I.
Мотивация. (слайд 1)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поприветствовали учтиво
II.
Актуализация знаний
1.
Каллиграфическая минутка
2.
Запись в тетрадях даты проведения урока, слов «Классаная
работа». (слайд 2)
III.
Самоопределение к деятельности.
- Вы любите играть?
Игра «Четвертый лишний» (слайд 3)
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что обозначает это слово? Догодались?
- Какая тема нашего урока?
- Тема нашего урока «Многозначные слова» (слайд 4)
- Какие еще вы знаете многозначные слова? (слайд 5)
- Зачем нам надо изучать многозначные слова?
IV.
Работа по теме урока.
- Сегодня работаем в группах
1 группа « Редакторы»
Инструкция
1.
Прочитайте текст
2.
Найдите слова с орфограммами и выпишите их.
3.
Найдите многозначное слово среди этих слов.
4.
Найди в толковом словаре его значении
С этого момента Лук куст Чёрной смородины подружились. В ненавистную
погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. Лук тоже
помогал кусту (текст написан на доске).
2 группа « Корректоры»
Инструкция
1.
Прочитайте текст
2.
Исправьте ошибки в тексте выпишите их, подчеркните орфограммы
3.
Найдите многозначное слово среди этих слов.
4.
Найди в толковом словаре его значении
Жыла - была на свэте ручька. Вполне себе обычная ручка. Жизнь у неё была
очен скучьная, веть жыла ана у одного сторичка. Доброго, но очень
старенького. Ручкой он почти не пользавался. Толко раз в месец записывал
покозания счотчиков, в потрёпанный блакнот.
3.группа « Критики»
Инструкция
1.
Прочитать слова
2.
Распределить слова в 3 столбика
3.
Среди данных слов, найдите и подчеркните многозначное слова
4.
В толковом словаре найдите его значение
5.
Слезал, рукав, завод, опасный, отряд, узкий, небесный, звонкий, чудесны
рубка, пестрел, свеча, халат, властный, честный.
4.группа « Шифровщики»
Инструкция
1.
Прочитайте слова
2.
Выполните задание
3.
Найдите среди них многозначное слово
4.
В толковом словаре найдите его значение
5.
Какие орфограммы еще есть.
1) Из каждого слова взять только первый слог и составить слово:
а) берег, серебро, дама
б) богатство, лото, топор
в) коза, самолёт
2) Из каждого слова взять только второй слог и составить слово:
а) консервы, девиз
б)беседа, дерево, родина, тина
в) поворот, пороша, канава
3) Из каждого слова взять только последний слог и составить слово
а) лиса, письмо, билет
б) север, пальто, жилет
в) карман, вода, сахарин
- Работаем по инструкции. Прочитайте. Есть вопросы?
- Самостоятельная работа
Физкультминутка.
- Защита работ
Мы корректоры…
Мы редакторы…
Мы критики…
Мы шифровщики...
- Оценка работы группы
Домашнее задание. (слайд 6)
Итог урока:
1.
Над чем мы сегодня работали?
2.
В этих словах были орфограммы?
3.
Какие вам встретились орфограммы?
4.
Рефлексия. (слайд 7)
Оранжевый листик - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно,
с пользой.
Жёлтый - Старался, но были ошибки.
Бледно желтый - Вы считаете, что было трудно на уроке.
- Урок окончен. Спасибо за внимание (слайд 8).