Автор: Смирнова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аэропортовский детский сад " Колокольчик"
Населённый пункт: Красноярский край, пгт Емельяново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий игра- квест " Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Аэропортовский детский сад « Колокольчик»
Квест-игра "Космическое
путешествие" (подготовительная группа)
Выполнила воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна.
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у детей,
посредством проведения квест - игры.
Задачи:
Обучающие:
закрепить ранее полученные знания, представления о космосе (солнечной
системе, созвездиях), его освоении, космонавтах;
расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области
космонавтики.
Развивающие:
развивать нравственно-патриотические качества;
развивать интеллект, эрудицию, логическое мышление;
развивать воображение, фантазию, творческую активность;
развивать умение работать в команде;
развивать умение увидеть проблему и найти пути ее решения.
Воспитательные:
формировать и расширять познавательный интерес у обучающихся к
окружающему миру, солнечной системе, космонавтике;
формирование чувства гордости за свою Родину;
способствовать закреплению дружеских отношений внутри коллектива.
Оборудование и материалы:
Напольная игра «Карта солнечной системы», игра « Четвертый
лишний»,голосовое сообщение, картинки солнечной системы, геометрические
фигуры, разрезные картинки, обручи, разноцветные шары( розовые, синие), шары
из фольги, кубики, втулка, ножницы, синельная проволока, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости,
давайте подарим им свои улыбки , поприветствуем. Какой праздник мы отмечаем
в апреле? ( День космонавтики), какого числа? 12 апреля1961 года впервые в мире
на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.
Кто первый отправился в космос? ( Ю. А. Гагарин)
на телефоне ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ:)
Внимание, внимание. Здравствуйте, Земляне!
Я планета………..(шипение), прошу у вас помощи.
Мою планету захватили космические пираты.
Спасите меня скорее, посылаю вам сигнал «SOS”,
и карту солнечной системы. После выполнения заданий, двигайтесь
по стрелкам. Они приведут вас к цели!!!
Воспитатель: Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на какой-то из
планет нашей Солнечной системы случилось несчастье – пираты захватили
планету, только название этой планеты мы не услышали. Мы должны найти эту
планету и обязательно помочь ей. НО сначала нам надо рассмотреть карту.( Дети
и воспитатель рассматривают карту и обсуждают путь, который предстоит им
пройти). Сейчас мы с вами построим ракету и придумаем ей название (строят
ракету из модулей).
Ребята, вы должны постараться по нескольким признакам угадать на какую из
планет приземлилась ваша ракета. На каждой планете вы должны выполнить
задание и получить фото - смайл этой планеты. Если смайлик улыбается, то
станет ясно, что на данной планете все хорошо и она не нуждается в вашей
помощи. Помните, что главное космическое задание у вас - найти ту планету,
которой нужна помощь и спасти ее от пиратов.
Но, для того, чтобы получить координаты планеты, на которую вы полетите,
сначала надо выполнить задание.
Задание: «Солнечная система».
Вот наша солнечная система. Это солнце, а это планеты, разложите их правильно
по мере удаления от Солнца (9 карточек с изображением планет Солнечной
системы).
Воспитатель: Молодцы, все верно, сейчас давайте сверим по карте наше
путешествие, куда мы должны лететь дальше.
Воспитатель: Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
- Пристегнули ремни.
- Проверяем топливо.
- Открываем и закрываем люки.
- Все готовы?
- Поехали!
Воспитатель: Итак, наше космическое путешествие начинается с планеты Земля.
Начинаем обратный отсчет 10……..Летим.
Звучит космическая музыка.
Станция «Меркурий»
Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы приземлились. Послушайте и
угадайте.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Днем очень жарко на нем,
А ночью все покрыто льдом.
Рассветы частые, закаты
Такого нет нигде ребята.
Конверт с заданием, внутри конверта лежит веселый смайлик.
Задание: «Отгадай загадки»
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … космонавт
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ...
(звездочет)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...
(комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ...(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
По результату команде выдаётся веселый Смайл планеты и они следует далее
по маршруту( по стрелкам)
Станция «Венера»
Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы приземлились.
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Хоть красивое названье
И приятный внешний вид —
Планетарный дух Венеры
Из-за плотной атмосферы
Страшен, грозен и сердит.
Там повсюду ветры, тучи
И кислотные дожди,
Ураганы, и вулканы,
По долинам и курганам
Там жара кружит кругами…
Очень длинные там дни.
Конверт с заданием и смайликом.
Задание» Четвертый лишний»
По завершению задания команде выдается Смайл планеты.
Воспитатель: Ребята, летим дальше.
Станция «Марс»
Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы попали?
Планета красного оттенка
Покрыта ржавой пылью вся.
На ней везде большие горы,
Самые большие среди всех планет.
И огромные глубокие каньоны,
Которых больше нигде нет.
(отгадывают название планеты).
Ведущий: Планета Марс приготовила для вас задание.
Задание: «Астрономическая путаница».
Собрать разрезные картинки космических аппаратов.
По завершению конкурса команде выдается улыбающийся Смайлик планеты.
Воспитатель: Ребята, в путь. До следующей планеты нам нужно пройти по
космическим камням...будьте осторожны, не провалитесь в черную дыру.
( пролазим через тунель).
Станция «Нептун»
Впереди у нас
очень красивая холодная планета!
Ото льда голубого цвета.
Эту планету обдувают ветра.
Скорость ветра очень высока
Ребята, Нептун приготовил для вас интересное задание.( Конверт с заданием)
«Язык землян».
Дети с помощью жестов должны объяснить загаданное слово.( Космонавт,
спутник, инопланетяне, планета).
По завершению конкурса команде выдается веселый Смайл планеты.
Ведущий: Ребята, смотрите здесь всюду следы каких-то существ, они очень
похожи на следы человека, куда же они ведут? Следуем по этим следам.( С
детьми идем по следам).
Станция «Сатурн»
Воспитатель:
Кольца планеты — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.
А ширина у кольца — боже мой!
Может катиться наш шарик Земной!
Состав из газа гелия и водорода
62 спутника круговорот.
Сатурн приготовил для вас задание: давайте устроим соревнование на меткость, а
заодно изучим кольца Сатурна.
Для этого требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики,
скатанные из фольги) в кольца Сатурна. (Кольца изображает гимнастический
обруч.Задача детей попасть в кольцо (обруч)).
По результату прохождения конкурса команде выдаётся веселый Смайл планеты.
Звучит космическая музыка
На пути «Метеоритная буря» (рассыпаны шарики)
Воспитатель: Внимание, внимание! Только что пролетела метеоритная буря и
осколки метеоритов мешают нашему полету.
Ребята, значит мы на верном пути, это пираты стараются нам помешать. Они
устроили метеоритную бурю, но мы справимся. Надо срочно освободить путь.
Красные шарики- вот в этот мешок, а зеленые шарики-вот в этот мешок.
Аттракцион «Собери шарики по цвету».
Станция «Плутон»
Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы попали?
Это девятая планета от Солнца. Состоит в основном из камней и льда. Лед на
поверхности планеты состоит из замершего метана и азота. У планетыесть
спутник -близнец Харон. Слой атмосферы очень тонок. Название планетытакое
же, как у бога подземного мира в греческой мифологии. (Дети отгадывают
планету)
Конверт с заданием.
Задание « Собери слоги»
При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно найти половинки.
Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, астро-ном, Неп-тун
Слова: Плу-тон, луно-ход, коме-та, звез-да, галак-тика
По завершению конкурса команде выдается Смайл планеты.
Воспитатель: Ребята, следующая планета находится прямо по курсу, но нам надо
преодолеть очередное препятствие: держась за руки, боком пройти осторожно
через узкую космическую дорожку (разложены палки гимнастические.)
Станция «Уран»
Это планета-гигант и лежебока.
Очень холодный, колец на нем много.
Кольца загадка, кольца секрет,
то их вдруг видно, а то уже нет.
(дети отгадывают планету.)
Воспитатель; Да верно, молодцы. Я предлагаю вам выйти в открытый космос.
Не боитесь? Ответы детей
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло и кислород.
Задание: «Выход в космос».
Ребята, чтобы наша ракета летела дальше без всяких сбоев, вам надо освободить
космическое пространство от осколков комет. Для этого вы по очереди одеваете
космические перчатки и отодвигаете в обруч космический мусор – кубики
(осколки комет).
Воспитатель: Итак, вы все побывали в открытом космосе, освободили путь,
молодцы, вот вам смайл планеты на память.
Ребята, движемся дальше, здесь звездный указатель, полетели…..
Станция «Юпитер»
Это наибольшая планета из всех гигантов.
Планета - рекордсмен по спутникам.
Она состоит только из газа, у нее нет твердой поверхности
(дети отгадывают планету и планета отдает грустный смайлик).
Воспитатель: Почему же ваш смайлик грустный?
Я, как магнит для находящихся рядом космических объектов, как «космический
пылесос» притягиваю к себе не только кометы и астероиды, но и весь
космический мусор, поэтому пираты облюбовали мою планету…
Воспитатель: Ребята, давайте вызовем на эту планету инопланетян. Они нам
помогу справиться с космическими пиратами.
Ручной труд « Инопланетяне»
Материал: Втулка, фломастеры, ножницы.
Дети из втулок мастерят « инопланетян» и дарят Юпитеру .Планета спасена,
пираты покинули Юпитер, за помощь в спасении планеты, получают веселый
смайлик.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, Садимся в ракету и
начинаем обратный отсчет.( Звучит космическая музыка). Наше космическое
путешествие подошло к концу. Всем спасибо.