Напоминание

Сценарий игра- квест " Космическое путешествие"


Автор: Смирнова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аэропортовский детский сад " Колокольчик"
Населённый пункт: Красноярский край, пгт Емельяново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий игра- квест " Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Аэропортовский детский сад « Колокольчик»

Квест-игра "Космическое

путешествие" (подготовительная группа)

Выполнила воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна.

Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у детей,

посредством проведения квест - игры.

Задачи:

Обучающие:

закрепить ранее полученные знания, представления о космосе (солнечной

системе, созвездиях), его освоении, космонавтах;

расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области

космонавтики.

Развивающие:

развивать нравственно-патриотические качества;

развивать интеллект, эрудицию, логическое мышление;

развивать воображение, фантазию, творческую активность;

развивать умение работать в команде;

развивать умение увидеть проблему и найти пути ее решения.

Воспитательные:

формировать и расширять познавательный интерес у обучающихся к

окружающему миру, солнечной системе, космонавтике;

формирование чувства гордости за свою Родину;

способствовать закреплению дружеских отношений внутри коллектива.

Оборудование и материалы:

Напольная игра «Карта солнечной системы», игра « Четвертый

лишний»,голосовое сообщение, картинки солнечной системы, геометрические

фигуры, разрезные картинки, обручи, разноцветные шары( розовые, синие), шары

из фольги, кубики, втулка, ножницы, синельная проволока, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости,

давайте подарим им свои улыбки , поприветствуем. Какой праздник мы отмечаем

в апреле? ( День космонавтики), какого числа? 12 апреля1961 года впервые в мире

на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.

Кто первый отправился в космос? ( Ю. А. Гагарин)

на телефоне ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ:)

Внимание, внимание. Здравствуйте, Земляне!

Я планета………..(шипение), прошу у вас помощи.

Мою планету захватили космические пираты.

Спасите меня скорее, посылаю вам сигнал «SOS”,

и карту солнечной системы. После выполнения заданий, двигайтесь

по стрелкам. Они приведут вас к цели!!!

Воспитатель: Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на какой-то из

планет нашей Солнечной системы случилось несчастье – пираты захватили

планету, только название этой планеты мы не услышали. Мы должны найти эту

планету и обязательно помочь ей. НО сначала нам надо рассмотреть карту.( Дети

и воспитатель рассматривают карту и обсуждают путь, который предстоит им

пройти). Сейчас мы с вами построим ракету и придумаем ей название (строят

ракету из модулей).

Ребята, вы должны постараться по нескольким признакам угадать на какую из

планет приземлилась ваша ракета. На каждой планете вы должны выполнить

задание и получить фото - смайл этой планеты. Если смайлик улыбается, то

станет ясно, что на данной планете все хорошо и она не нуждается в вашей

помощи. Помните, что главное космическое задание у вас - найти ту планету,

которой нужна помощь и спасти ее от пиратов.

Но, для того, чтобы получить координаты планеты, на которую вы полетите,

сначала надо выполнить задание.

Задание: «Солнечная система».

Вот наша солнечная система. Это солнце, а это планеты, разложите их правильно

по мере удаления от Солнца (9 карточек с изображением планет Солнечной

системы).

Воспитатель: Молодцы, все верно, сейчас давайте сверим по карте наше

путешествие, куда мы должны лететь дальше.

Воспитатель: Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

- Пристегнули ремни.

- Проверяем топливо.

- Открываем и закрываем люки.

- Все готовы?

- Поехали!

Воспитатель: Итак, наше космическое путешествие начинается с планеты Земля.

Начинаем обратный отсчет 10……..Летим.

Звучит космическая музыка.

Станция «Меркурий»

Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы приземлились. Послушайте и

угадайте.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Днем очень жарко на нем,

А ночью все покрыто льдом.

Рассветы частые, закаты

Такого нет нигде ребята.

Конверт с заданием, внутри конверта лежит веселый смайлик.

Задание: «Отгадай загадки»

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … ракета

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … космонавт

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...(метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

По результату команде выдаётся веселый Смайл планеты и они следует далее

по маршруту( по стрелкам)

Станция «Венера»

Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы приземлились.

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Хоть красивое названье

И приятный внешний вид —

Планетарный дух Венеры

Из-за плотной атмосферы

Страшен, грозен и сердит.

Там повсюду ветры, тучи

И кислотные дожди,

Ураганы, и вулканы,

По долинам и курганам

Там жара кружит кругами…

Очень длинные там дни.

Конверт с заданием и смайликом.

Задание» Четвертый лишний»

По завершению задания команде выдается Смайл планеты.

Воспитатель: Ребята, летим дальше.

Станция «Марс»

Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы попали?

Планета красного оттенка

Покрыта ржавой пылью вся.

На ней везде большие горы,

Самые большие среди всех планет.

И огромные глубокие каньоны,

Которых больше нигде нет.

(отгадывают название планеты).

Ведущий: Планета Марс приготовила для вас задание.

Задание: «Астрономическая путаница».

Собрать разрезные картинки космических аппаратов.

По завершению конкурса команде выдается улыбающийся Смайлик планеты.

Воспитатель: Ребята, в путь. До следующей планеты нам нужно пройти по

космическим камням...будьте осторожны, не провалитесь в черную дыру.

( пролазим через тунель).

Станция «Нептун»

Впереди у нас

очень красивая холодная планета!

Ото льда голубого цвета.

Эту планету обдувают ветра.

Скорость ветра очень высока

Ребята, Нептун приготовил для вас интересное задание.( Конверт с заданием)

«Язык землян».

Дети с помощью жестов должны объяснить загаданное слово.( Космонавт,

спутник, инопланетяне, планета).

По завершению конкурса команде выдается веселый Смайл планеты.

Ведущий: Ребята, смотрите здесь всюду следы каких-то существ, они очень

похожи на следы человека, куда же они ведут? Следуем по этим следам.( С

детьми идем по следам).

Станция «Сатурн»

Воспитатель:

Кольца планеты — загадка природы —

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров при том.

А ширина у кольца — боже мой!

Может катиться наш шарик Земной!

Состав из газа гелия и водорода

62 спутника круговорот.

Сатурн приготовил для вас задание: давайте устроим соревнование на меткость, а

заодно изучим кольца Сатурна.

Для этого требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики,

скатанные из фольги) в кольца Сатурна. (Кольца изображает гимнастический

обруч.Задача детей попасть в кольцо (обруч)).

По результату прохождения конкурса команде выдаётся веселый Смайл планеты.

Звучит космическая музыка

На пути «Метеоритная буря» (рассыпаны шарики)

Воспитатель: Внимание, внимание! Только что пролетела метеоритная буря и

осколки метеоритов мешают нашему полету.

Ребята, значит мы на верном пути, это пираты стараются нам помешать. Они

устроили метеоритную бурю, но мы справимся. Надо срочно освободить путь.

Красные шарики- вот в этот мешок, а зеленые шарики-вот в этот мешок.

Аттракцион «Собери шарики по цвету».

Станция «Плутон»

Воспитатель: Интересно, на какую же планету мы попали?

Это девятая планета от Солнца. Состоит в основном из камней и льда. Лед на

поверхности планеты состоит из замершего метана и азота. У планетыесть

спутник -близнец Харон. Слой атмосферы очень тонок. Название планетытакое

же, как у бога подземного мира в греческой мифологии. (Дети отгадывают

планету)

Конверт с заданием.

Задание « Собери слоги»

При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно найти половинки.

Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, астро-ном, Неп-тун

Слова: Плу-тон, луно-ход, коме-та, звез-да, галак-тика

По завершению конкурса команде выдается Смайл планеты.

Воспитатель: Ребята, следующая планета находится прямо по курсу, но нам надо

преодолеть очередное препятствие: держась за руки, боком пройти осторожно

через узкую космическую дорожку (разложены палки гимнастические.)

Станция «Уран»

Это планета-гигант и лежебока.

Очень холодный, колец на нем много.

Кольца загадка, кольца секрет,

то их вдруг видно, а то уже нет.

(дети отгадывают планету.)

Воспитатель; Да верно, молодцы. Я предлагаю вам выйти в открытый космос.

Не боитесь? Ответы детей

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло и кислород.

Задание: «Выход в космос».

Ребята, чтобы наша ракета летела дальше без всяких сбоев, вам надо освободить

космическое пространство от осколков комет. Для этого вы по очереди одеваете

космические перчатки и отодвигаете в обруч космический мусор – кубики

(осколки комет).

Воспитатель: Итак, вы все побывали в открытом космосе, освободили путь,

молодцы, вот вам смайл планеты на память.

Ребята, движемся дальше, здесь звездный указатель, полетели…..

Станция «Юпитер»

Это наибольшая планета из всех гигантов.

Планета - рекордсмен по спутникам.

Она состоит только из газа, у нее нет твердой поверхности

(дети отгадывают планету и планета отдает грустный смайлик).

Воспитатель: Почему же ваш смайлик грустный?

Я, как магнит для находящихся рядом космических объектов, как «космический

пылесос» притягиваю к себе не только кометы и астероиды, но и весь

космический мусор, поэтому пираты облюбовали мою планету…

Воспитатель: Ребята, давайте вызовем на эту планету инопланетян. Они нам

помогу справиться с космическими пиратами.

Ручной труд « Инопланетяне»

Материал: Втулка, фломастеры, ножницы.

Дети из втулок мастерят « инопланетян» и дарят Юпитеру .Планета спасена,

пираты покинули Юпитер, за помощь в спасении планеты, получают веселый

смайлик.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, Садимся в ракету и

начинаем обратный отсчет.( Звучит космическая музыка). Наше космическое

путешествие подошло к концу. Всем спасибо.



В раздел образования